Введение 3 Глава 1. Особенности водного туризма 8 1.1. Обслуживание туристов на судах водного транспорта 8 1.2. Организация туристских перевозок 10 1.3. Морские круизы 15 1.4. Речные круизы 20 Глава 2. Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» 29 2.1. Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света» 29 2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы 39 2.3. Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света» 42 Глава 3. Разработка и продвижение новой туристской услуги 55 3.1. Туристический потенциал Санкт-Петербурга 55 3.2.Проблематика развития водного туризма в Ленинградской области 60 3.3. Особенности разработки и организации речных круизных туров 62 3.4. Программа и калькуляция разработанного тура 67 Заключение 79 Список литературы 84 Приложение 1. 87 Приложение 2. 88 Приложение 3. 89

Технология и организация водного тура

дипломная работа
Менеджмент
90 страниц
100% уникальность
2011 год
85 просмотров
Степанова О.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности водного туризма 8 1.1. Обслуживание туристов на судах водного транспорта 8 1.2. Организация туристских перевозок 10 1.3. Морские круизы 15 1.4. Речные круизы 20 Глава 2. Анализ деятельности ООО «Вокруг Света» 29 2.1. Общая характеристика компании ООО «Вокруг Света» 29 2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы 39 2.3. Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света» 42 Глава 3. Разработка и продвижение новой туристской услуги 55 3.1. Туристический потенциал Санкт-Петербурга 55 3.2.Проблематика развития водного туризма в Ленинградской области 60 3.3. Особенности разработки и организации речных круизных туров 62 3.4. Программа и калькуляция разработанного тура 67 Заключение 79 Список литературы 84 Приложение 1. 87 Приложение 2. 88 Приложение 3. 89
Читать дальше
Речной круиз выгодно отличается от морского своей климатостойкостью, полным удовлетворением познавательной функции человеческого мозга и, конечно же, присутствием того фактора, как созерцание природы с воды и доступностью зеленых стоянок. В Западной Европе есть хорошо развитая и достаточно протяженная судоходная сеть водных маршрутов. Такую сеть образуют широкоизвестные реки Сена, Эльба, Дунай, Рейн и прочие. Они соединяются системой каналов и это предоставляет великолепный рост популярности речной вид круизного путешествия. Германия занимает первое место, после нее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Самый популярный маршрут - Рейн и его притоки. Также в Европе распространен речной круиз по Дунаю через семь стран.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Омске ? Поможет Work5.


. Самые востребованные пути круизных маршрутов среди иностранных туристов проходят через Рейн и Дунай. Третье место - Волга, Дон, их притоки, озера и каналы. Они опустились на это место после Чернобыля, развала СССР и сформировавшейся нестабильной ситуацией в России и странах СНГ. Год от года речные круизы на Западе становятся все более популярны. Самый предпочтительный - краткосрочный круиз до пяти дней. Причина проста - больше половины туристов используют для данной поездки выходные дни. За такой короткий срок очень необычно посмотреть много различных мест, при этом не тратя время на регистрацию и выселение из гостиницы. Также очень положительно то, что в речном круизе нет морской болезни по причине близости берега. Но есть трудности, чтобы завоевать большой объем рынка из-за высокой стоимости таких туров. Несмотря на это, каждый год неумолимо растет продажа туров и процент довольных потребителей - пожилые люди, которые любят комфорт, полный пансион, постоянную близость берегови занимательные экскурсии по памятным местам. Основная доля клиентов - американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы. Сами по себе речные круизы очень разнообразны по различным критериям: протяженность, продолжительность маршрутов, тематика. Среднестатистический тур - 7-15 дней, имеющий такие цели как в удовлетворении познавательной функции, заняться спортом, пройтись по местам виноделия и т. д. Из-за многокомплексности круизный туризм является один из самых сложных видов туризма. Здесь не только нужно организовать питание и экскурсии по городам, но и придумать развлекательную программу на судне, позаботится о проинформированности туристов на маршруте и многое другое. В РФ есть потрясающая сеть водных путей. Реки, озера и каналы в Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва - порт пяти морей. В России есть самая большая сеть рек. Протяженность используемых в сезон водных путей составляет около 100 тыс. км, из них более 16 - это искусственно созданные каналы и водохранилища. Удобная, эффективная воднотранспортная магистраль соединяет Северо-Западные, Центральный и Южные районы страны. В настоящее время интерес иностранных туристов к речным турам по России набирает обороты. В Санкт-Петербурге каждый год речные круизные суда совершают около 500 заходов, которые перевозят более 200 000 пассажиров, в которых около 150 000 являются иностранцами. ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24 ноября 1996 года определяет развитие внутреннего туризма как приоритетную сферу деятельности. Следовательно, речной круиз несет некоторую перспективу, позволяя возлагать на него большие надежды. Данный вид туризма не только сочетает в себе свойства других, но при этом занимается решением одновременно нескольких задач: 1) удовлетворяет потребность в отдыхе, лечении и спорте; 2) популярность тех или иных маршрутов дает финансовую поддержку, что позволяет поддерживать памятники природы, истории и культуры, создавать новые рабочие места там, где нет заводов промышленности. Главная река для туризма всегда была и будет Волга. Прилегающие к волжскому водному пути территории необычайно популярны из-за природного потенциала данной местности - передвижение по Волге позволяет наблюдать разнообразие природных ландшафтов, что позволяет за недельный срок посетить разные природные зоны. Многогранность и разнообразие - отличительная черта главной речной дороги. Высокая концентрация социально-культурных объектов и развитым народно- художественным промысловым видом деятельности объясняется богатой историей Поволжья. Основной элемент туристского интереса - культурное наследие и природный потенциал Поволжья. Посещение тех или иных объектов удовлетворяет потребность в познании и повышает культурный уровень человека. Волжский водный путь также имеет большое значение для развития туризма в России. Недостаток в том, как мы используем данные территории - неравномерно. Больше половины туристов редко доезжает до Нижнего Поволжья, туристский поток уменьшается. Возобновить активность можно лишь налаживая политику между регионами, а также укрепляя отношения органами управления туризмом и частными фирмами, которые работают на рынке круизов. Но прежде всего необходимо разработать план, который будет учитывать все финансовые и рекреационные особенности. Актуальность темы исследования определяется повышенной эффективностью рыночных отношений в сфере туризма, которая базируется на совершенствовании конкурентных преимуществ участников туристического рынка. Социологические опросы показывают, что туристы проводят в Санкт- Петербурге и других крупных городах не более 4-5 дней и далее они хотят продолжить более "детальный" осмотр - посещение маленьких областных городов. Исходя из этого, было бы глупо не использовать внутреннее речное сообщение в лучших целях. У Ленинградской области уникальная природная, историческая, культурная база и выгодное геополитическое положение - она граничит с Финляндией, Эстонией, позволяющее активно развивать въездной туризм. Сейчас происходит реализация региональной целевой программы - «Развитие сферы туризма и рекреации в Ленинградской области на 2008-2010 годы», по которой некоторые территории области подлежат застройке: турбазы, дома отдыха, гостиницы, спортивно-оздоровительные центры, горнолыжные курорты и другие объекты. Также благодаря этому происходит увеличение количества рабочих мест. Стоит заметить, что не весь потенциал области и не настолько эффективно используется. Причина - неразвитость туристской инфраструктуры: отсутствуют достойные коммуникации, объекты питания, размещения, развлечения и торговли. Приоритетная область развития - въездной туризм иностранных граждан. Цель дипломной работы - обоснование необходимости формирования на территории Ленинградской области конкурентоспособной туристско- рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации, которая обеспечивает широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие Ленинградской области за счет увеличения доходной части областного и местных бюджетов, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы функционирования водного туристического бизнеса; - провести анализ развития туристской отрасли в России в целом и Ленинградской области в частности; - определить основные направления деятельности и конкурентную среду туристической компании ООО «Вокруг Света»; - проанализировать особенности и современное состояние водного туризма в Санкт-Петербурге; - проблематика развития водного туризма в Ленинградской области; - рассмотреть особенности разработки и организации речных круизных туров; - разработать предложение для туристских организаций. Объектом исследования является туристическая компания ООО «Вокруг Света». Предметом исследования является функционирование водной туристской отрасли Ленинградской области. Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы. При написании дипломной работы были использованы: процессный и системный подходы, методы анализа и синтеза, методы экономического анализа и статистики. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в работе теоретические и прикладные результаты могут быть использованы для совершенствования туристических услуг. Основными источниками при написании работы послужили учебные пособия по экономике и менеджменту в туристической отрасли, данные официальной статистики, средства массовой информации, в том числе и Интернет.

Читать дальше
Начало ХХI в. – в туризме произошли большие изменения. Туристские услуги стали продуктом и оставили далеко другие, которые ранее определяли структуру рынка торговли, Туризмом «заболели» все странны, за исключением тех, кто осуществляет военные действия. Туристская индустрия рождает все больше и больше рабочих мест, а для людей путешествия – основной вид отдыха. Мировая тенденция глобализации туризма пока ещё в меньшей степени коснулась России, но необходимость отстаивания российских коммерческих интересов на мировом рынке туризма диктует нам необходимость выработки стратегии интеграции в этот огромный и очень доходный сегмент мирового рынка услуг. Таким образом, российский туризм стоит на пороге коренных преобразований и те туристические компании, которые не только осознают одними из первых, но и своевременно подготовятся к стратегической интеграции в глобальную туристическую систему, получат возможность максимально выгодно использовать сложившуюся ситуацию в своих коммерческих интересах. В настоящее время основными принимающими рынками для иностранного туризма являются Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградская область, а также приграничные районы Восточной Сибири, Дальнего Востока и Калининградской области. У Ленинградской области в отличие от других регионов туризма есть два преимущества: во-первых, соседство с мировым культурным центром, как Санкт-Петербург и, во-вторых приграничное положение с Финляндией и Эстонией. На сегодняшний день Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых в России систем отдыха и туризма. Область обеспечивает потребности как себя самой, так и Санкт-Петербурга, и Северо-Запада России. Развитая система железнодорожного (3 тыс. км.) и автомобильного (13 тыс. км.) транспорта, судоходных путей (1,9 тыс. км.), наличие крупнейшего аэропорта "Пулково", морского пассажирского порта Санкт- Петербурга, а также достаточное количество и высокая пропускная способность погранпереходов с сопредельными государствами, обеспечивают быстрый доступ, как в область, так и к объектам туристского интереса и местам отдыха. Ежегодно область с населением около 1,7 млн. человек посещает столько же гостей. Рекреационный спрос, при наличии в соседях почти пятимиллионного, успешно развивающего, мегаполиса, огромен, но пока в значительной степени не удовлетворен. Богатейшие природные ресурсы региона создают необходимые предпосылки строительства больших и мелких объектов для восстановления здоровья и отдыха, в том числе для активного зимнего, охоты, рыболовства, морского и речного водноспортивного туризма. Кроме, туров создаваемых исключительно на территории области, приоритетным должно стать развитие совместных туров с Финляндией, Германией, странами Скандинавии и Балтии. В процессе проведения анализа деятельности турфирмы ООО «Вокруг Света» установлено, установлено, что основными составляющие эффективного управления корпоративным портфелем предприятия, предоставляющим услуги туристического бизнеса являются: • благоприятное географическое положение вблизи важнейших транспортных магистралей и сетей, • наличие в комплексе туристических продуктов, достопримечательностей, обладающих эксклюзивностью, • наличие инфраструктуры, обладающей преимуществами по сравнению с конкурентами, • наличие благоприятной социальной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам, • относительно дешевая, но высококвалифицированная рабочая сила, • высокий уровень обеспечения банковскими услугами и доступная связь с международными финансовыми центрами и рынками, • комфортные услуги связи и информации, • благоприятная среда, создаваемая предоставлением комплекса различных сервисных услуг, • минимум административно-бюрократических препятствий, • общая политическая и социально-экономическая обстановка в стране осуществления туристического бизнеса. При оценке собственных ресурсов туристической компании при внедрении инноваций, установлено, что на фоне благоприятных внешних условий (PEST – анализ), внутренний традиционный тактический менеджмент туристических компаний близок к зоне насыщения, а стратегический инновационный менеджмент на этом фоне реализуется отечественными туристическими компаниями достаточно слабо. В настоящее время туроператор «Вокруг Света» - динамично развивающаяся компания с большим опытом работы и профессиональным коллективом. Одним из главных показателей работы любой коммерческой организации является объем реализуемой продукции (работ, услуг). По данным бухгалтерской отчетности в течение предыдущих трех лет в турфирме «Вокруг Света» наблюдался существенный рост общего объема реализации. Объем реализованных услуг в период 2007-2009 гг. увеличился на 12690,4 тыс. руб. или на 30,1 % Можно отметить уверенное положение на рынке фирмы «Вокруг Света» по сравнению с конкурентами. Но вместе с тем можно выделить показатели, негативно сказывающиеся на деятельность фирмы, – отсутствие действующей маркетинговой стратегии и не самое лучшее качество обслуживания. Необходимо выделить несколько основных ключевых моментов, на которые следует обратить внимание при организации каких-либо изменений в деятельности компании. Компания стремиться увеличить свою долю на региональном рынке и привлекать все новые и новые региональные компании, предлагая им систему скидок и различные поощрения. Но к сожалению, прилагаемых усилий оказывается недостаточно, именно поэтому компания активно участвует в региональных рекламных встречах с потенциальными потребителями. Более того, стоит обратить внимание на существующие в регионах газеты и журналы, ориентированные на туристические компании. В этих изданиях необходимо размещать информацию о компании и ее предложениях. Это однозначно будет способствовать увеличению привлекаемых к сотрудничеству агентств. Выручка за 2010 год с учетом внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности турфирмы ООО «Вокруг Света» составит 57736,4 тыс. руб. Таким образом, наличие положительной динамики показателей деятельности турфирмы показывает, что реализация мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Вокруг Света» будет экономически эффективным. Также в дипломной работе были разработаны рекомендации по развитию въездного туризма для органов государственной власти всех уровней: 1. Организовать работу по совершенствованию туристского законодательства РФ и субъектов федерации Северо-запада, других законов, подзаконных актов и норм, отражающих проблемы туризма. 2. Упростить визовый режим для приграничных территорий Ленинградской области. 3. Наладить механизм предоставления беспроцентных целевых ссуд на реконструкцию муниципальных объектов размещения. 4. Улучшать качество предлагаемого туристского продукта, ориентируясь на международные стандарты обслуживания. 5. Сформировать привлекательный туристский имидж Ленинградской области при помощи зарубежных и отечественных средств массовой информации. Обобщая необходимо добавить, что частный сектор, безусловно, является двигателем туризма, но тем не менее государство играет важную роль в стимулировании данной отрасли. На федеральном уровне эта поддержка должна выражаться в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании законодательной и налоговой системы, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного и "дружественного по отношению к туристу" направления. На местном уровне это должно проявляться как поддержка предпринимательских инициатив, создание благоприятного инвестиционного климата, подготовка и переподготовка кадров, создание и внедрение (совместно со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма.
Читать дальше
1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 2. Закон РФ от 27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» 3. Закон РФ от 10.06.93 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг» 4. Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама» 5. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ 6. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М.: Аспект Пресс, 2004.-312 с. 7. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Гардарики, 2001. - 372 с. 8. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.-464с. 9. Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: первозки.- М.: Аспект Пресс, 2001. - 286 с. 10. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное. - С-Пб.: «Издательский дом Герда», 2002.-320с. 11. Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М.: Дело, 2006.-282 с. 12. Воскресенский В.Ю. Международный туризм.-М.: Дашков, 2006.-366 с. 13. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.- 143 с. 14. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы Р\Д: Феникс, 2001.- 320с. 15. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- М.: Новое знание, 2003.- 496с. 16. Зорин И.В, Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. - М.: Советский спорт, 1999.- 282 с. 17. Зорин И.В, Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник - М.: Финансы и статистика, 2001. - 368 с. 18. Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В. Основа туристской деятельности. - М.: Дело, 2002. - 200 с. 19. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000.-256с. 20. Исаченко В.Г. Памятники Санкт-Петербурга. Справочник. - СПб.:Паритет, 2004.-400с. 21. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.-312с. 22. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. - М.: Дело, 2001.-348 с. 23. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. Современная практика.- М.: Наука, 1993.- 276 с. 24. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.-320 с. 25. Квартальнов В.А. Финансы и статистика. - М.: Гардарики, 2002. - 320 с. 26. Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг. - М.:Форум, 2009 – 400с. 27. Ласточкин С.Я., Рубежанский Ю.Ф. Царское Село – резиденция российских монархов. Архитектурный и военно-исторический очерк. Издание второе. Дополненное и переработанное. - СПб.:Правда, 2000 – 344с. 28. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 288с. 29. Окрепилов, Владимир Валентинович. Менеджмент качества: [учеб. для вузов] / В.В. Окрепилов. - СПб.: Наука, 2003. - 991 с. 30. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 464 с. 31. Санкт-Петербург. ХХ-ХХI век. Что? Где? Когда? Сборник. - СПб.: Паритет, 2006. - 384с. 32. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 182 с. 33. Сухов Р.И. Организация работы туристского агентства. - М.:МарТ, 2006 – 160с. 34. Тихомиров В.Д. Спортивная классификация туристских путешествий. - М.: Просвещение, 1975. - 344 с. 35. Тихомирова, Елена Ивановна. Экономический рост и конкурентоспособность российских регионов: стат.-экон. исслед./ Е.И. Тихомирова; - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. -418 с. 36. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. - М:Академия, 2008. - 272с 37. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: Дело, 1999. - 204 с. 38. Финансовый менеджмент: Учебник / A.M. Ковалева, Н.Б. Москалева, М.Б. Траченко и др.; Под ред. A.M. Ковалевой; Гос. ун-т упр.. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 283 с. 39. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие/. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 466 с. 40. Шматько Л.П., Жолобова Л.В., Ляшко Г.И. и др. Туризм и гостиничное хозяйство, - М.:Март, 2005.-352
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image