Введение…………………………………………………………………………...3
1 Предпринимательство: сущность, важность функционирования в
экономике………………………………………………………………………….4
1.1 Определение предпринимательства…………………………………………4
1.2 Значение развития предпринимательства для экономики…………………4
1.3 Признаки предпринимательства……………………………………………..5
1.4 Особенности правового регулирования предпринимательства в России…5
2 Социальные факторы воздействия на бизнес…………………………………7
3 Мотивация и оценки покупателя как фактор социальной среды бизнеса…..9
4 Уровень дохода покупателя как фактор покупки………………………...…10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………………………………...…………14
Читать дальше
Данная работа посвящена исследованию социальной среды бизнеса. На
основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Предприниматели и предпринимательство — эти понятия постоянно
изменялись по мере того, как экономическое общество, следовательно, и
функции его агентов, непрерывно трансформировались и развивалось. Одна
господствующая экономическая теория и школа сменяла другую.
Предпринимательство изначально было ориентировано на определенный
рынок товаров и услуг [5]. Собственник был и предпринимателем. Кроме того,
капитал предпринимателя был ограничен; предприниматель должен платить
налоги. Изначально такие собственники не нуждались в помощи государства и
не сообщались в союзы; такие предприниматели были еще независимы от
крупного капитала. Таким образом, и создавался пласт классического малого и
среднего предпринимательства, из которого потом и возникали крупные фирмы.
Социально-демографические факторы предпринимательства следующие:
1. Мотивация потребителя покупать товары соответственно своим
потребностям.
2. Нормы религии и морали.
3. Отношение потребителя к уровню своей заработной платы.
4. Повышение квалификации кадров предпринимательства (обучение
современным методам управления, стажировка в более развитых регионах и
странах и др.).
5. Темпы рождаемости.
6. Социальные меры по защите материнства и пр.
Как правило, покупатель оценивает стоимость товара как высокую, в
пределах нормальной и низкую. Данное деление можно типизировать в
соответствии с критерием соответствия цены и качества данной услуги или
товара для покупателя. При этом сколько покупателей – столько и мнений по
поводу того, насколько данная услуга или товар необходим и удовлетворятся
ли его потребности.
Потребители приобретает товар на основании своих собственных мотивов и
побуждений, исходя из научной точки зрения – с точки зрения индивидуальных
подходов к ценности и полезности товара или услуги.
Например, если покупателю нужна высокая полезность товара, то вряд ли
он обратить внимание на товар с очень низкой ценой. Но это, естественно,
применимо не ко всем потребителям.
Со временем покупатели обращают внимание на многие факторы:
1) Цены на тот же товар у других продавцов;
2) Сравнивает цену на товар, который покупался ранее, с сегодняшней
ценой;
3) Сравнивает цену на один и тот же товар в разных магазинах и пр.
Социальная стабильность в обществе стимулирует развитие
предпринимательства.
Читать дальше
1) Арустамов Э. А. Основы бизнеса. - Москва: Дашков и Ко, 2009 - 229
с.
2) Бандорин Е. А. Условия эффективности правового регулирования
предпринимательской деятельности//Российское предпринимательство,
2010. № 4. С. 61-65.
3) Конституция (Основной Закон) Российской Федерации — России:
Принята на внеочередной седьмой сес. Верховного Совета РСФСР
девятого созыва 12 апреля 1978 года, с изм. и доп., внес.
Законами РСФСР от 27 октября 1989 г., от 31 мая, 16 июня и 15
декабря 1990 г., от 24 мая и 1 ноября 1991 г. и Законом
Российской Федерации от 21 апреля 1992 г. — М.: Верховный Совет
Российской Федерации; Известия, 1992. — 110с.
4) Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства). - Москва :
КноРус, 2010 - 542с.
5) Малое предпринимательство: организация, экономика, управление/Под
ред. А. Д. Шеремета. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 480 с.
6) Орлов А. В. Надежда: о малом бизнесе в России. – М., 2003. – 650
с.
7) Петров Е. Ю. Институт предпринимательства как фактор
экономической безопасности регионального развития: автореф. дис.
канд. экон. наук/Ю. Петров; Акад. упр. "ТИСБИ". — Казань, 2009. —
25 с.
8) Предпринимательство и его особенности в России/Спижанкова Г. И. и
др. – М.: МГГУ, 2011.
9) Приказ Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. № 204 «О
порядке конкурсного отбора субъектов Российской Федерации,
бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для
финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
субъектами Российской Федерации»
10) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-
ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации"
11) Шишкин С. Н. Государственное регулирование экономики:
предпринимательско-правовой аспект. — М.: Волтерс Клувер, 2010. —
246 с.
12) Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса/Ю. В.
Щербатых. — СПб. : Питер, 2009. — 304 с.
13) http://www.rcsme.ru
Читать дальше