ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 7 1.1. Основные пути реформирования бюджетного учета в современных условиях 7 1.2. Понятие подотчетных лиц и нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 9 1.3. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях 16 ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ФКУ ИК-8 УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 23 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности учреждения 23 2.2. Учет подотчетных сумм выданных на административные хозяйственные нужды 27 2.3. Учет подотчетных сумм выданных на командировочные расходы 35 ГЛАВА 3. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ФКУ ИК-8 УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 44 3.1. Цель и задачи внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами в бюджетном учреждении 44 3.2. Планирование внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами в бюджетном учреждении 48 3.3.Внутренний контроль расчетов с подотчетными лицами 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 72

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

дипломная работа
Бухучет и аудит
60 страниц
100% уникальность
2012 год
152 просмотров
Фролова И.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 7 1.1. Основные пути реформирования бюджетного учета в современных условиях 7 1.2. Понятие подотчетных лиц и нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 9 1.3. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях 16 ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ФКУ ИК-8 УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 23 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности учреждения 23 2.2. Учет подотчетных сумм выданных на административные хозяйственные нужды 27 2.3. Учет подотчетных сумм выданных на командировочные расходы 35 ГЛАВА 3. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ ФКУ ИК-8 УФСИН РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 44 3.1. Цель и задачи внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами в бюджетном учреждении 44 3.2. Планирование внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами в бюджетном учреждении 48 3.3.Внутренний контроль расчетов с подотчетными лицами 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Читать дальше
В практике финансово-хозяйственной деятельности организаций нередко возникают расходы, совершаемые через своих сотрудников, которым выдаются денежные средства под отчет, именно поэтому, тема настоящей выпускной квалификационной работы «Бухгалтерский учет и контроль расчетов с подотчетными лицами» является актуальной. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица - это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т.


На носу контрольная ? Work5 поможет.


.д. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. В настоящей работе исследован учет расчетов с подотчетными лицами на примере бюджетной организации. Бюджетное учреждение образовывается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, деятельность подобных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основании сметы. К особенностям учета в бюджетных учреждениях относятся: ? специфика учета в разрезе статей бюджетной классификации; ? система управления оборотным капиталом; ? особенности формирования финансовых результатов; ? контроль сметы расходов; ? разделение в учете кассовых и фактических расходов; ? особенности учета в бюджетных учреждениях. Функционирование бюджетных организаций основывается на законодательстве о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете и другими нормативными актами по учету и отчетности в бюджетных учреждениях. Некоммерческие организации создаются для достижения научных, образовательных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании учета и проведении контроля расчетов с подотчетными лицами в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области. Для реализации этой цели в дипломной работе ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты учета и контроля расчетов с подотчетными лицами; 2. Исследовать бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на примере ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области; 3. Провести контроль учета расчетов с подотчетными лицами в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области; 4. Выявить пути совершенствования контроля учетом и расчетами с подотчетными лицами в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области. Предметом исследования в работе выступает ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области. Объектом исследования в настоящей выпускной квалификационной ра-боте является система учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в бюджетном учреждении. Методы исследования, используемые в работе – это, в первую очередь, метод анализа литературы по теме, нормативно-правовой документации, анализ бухгалтерских документов ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области. Период исследования - 2009-2011г.г. Теоретической и методологической базой для написания работы по-служили труды таких известных ученых как: Кондраков Н.П., Кирьянова З.В., Шеремет А.Д. и др. При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено рассмотрению нормативных актов, регламентирующих порядок учета и контроля расчетов с подотчетными лицами. Для написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, обобщение, сравнение, бух-галтерская увязка, табличный и факторный методы и др. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении подчеркнута актуальность исследуемой темы, поставлена цель и обозначены задачи выпускной квалификационной работы, определены предмет и объект исследования. В первой главе раскрыты теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях. Во второй главе дана краткая организационно - экономическая характеристика учреждения, исследована организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области. В третьей главе построен план и проведен внутренний контроль расчетов с подотчетными лицами. В заключении обобщены материалы исследования и предложены рекомендации, направленные на совершенствование организации бюджетного учета и контроля расчетов с подотчетныи лицами в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области.

Читать дальше
Целью настоящей дипломной работы было исследование и выявление путей совершенствования учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области. В ходе проведенной работы цель работы была достигнута. Поставленные задачи решены: Рассмотрены теоретические аспекты учета и контроля расчетов с подотчетными лицами. Было установлено, что реформа бухгалтерского учета, проводимая в настоящее время в бюджетной сфере, заключается в измененной отчетности, введении нового плана счетов бухгалтерского учета, в появлении новых организационно-правовых форм хозяйствования некоммерческих организаций. Специфика бухгалтерского учета в бюджетном учреждении имеется и при расчете с подотчетными лицами – это счета учета расчетов с подотчетными лицами для бюджетных учреждений, документальные формы учета рассмотренных операций. Исследован бухгалтерский учет и контроль расчетов с подотчетными лицами в бюджетной организации на примере ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области. В заключении работы можно сделать следующие выводы: 1. В ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области целесообразно ис-пользуются и правильно учитываются подотчетные суммы. Соблюдается действующее законодательство порядка возмещения затрат на служебные командировки, а также правила выдачи авансов и сроки предоставления авансовых отчетов. В учреждении имеется приказ о подотчетных лицах, приказ о командировках. При направлении сотрудников ФКУ ИК-8 в командировку выписывалось командировочное удостоверение на основании приказа начальника ФКУ ИК-8 с указанием пункта назначения и периода нахождения в командировке. Сроки командировки, указанные в командировочных удостоверениях соблюдались. Выдача аванса под отчет из кассы ФКУ ИК-8 производится на основании заявления материально-ответственного лица в соответствие с главой 4 положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации №373-П 12.10.2011г. В организации утвержден список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, приказ об утверждении списка лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды. 2.Учет расчетов с подотчетными лицами учреждение ведется на счете 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» в Журнале по расчетам с подотчетными лицами формы 0504071 и главной книге. Сведенья аналитического учета соответствуют сведеньям, отраженным в главной книге. Записи операций в Журнале осуществляются ежедневно на основании авансовых отчетов, ПКО и РКО. По каждой строке графы «Наименование показателя» журнала записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса, произведенного расхода, поступившего остатка неиспользованного аванса. Аналитический учет по счету ведется по каждой авансовой выдаче и по подотчетным лицам. 3.Недостатки, допускаемые ФКУ ИК-8 при расчетах с подотчетными лицами, происходят не из-за сложности в их бухгалтерском учете, а в результате небрежного его ведения и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Обнаружены такие недостатки в учете расчетов с подотчетными лицами, как нарушение требований Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 01.12.2010 № 157н - на заявлениях о выдаче сумм под отчет не делается отметка бухгалтера об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам. Первичные учетные документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы подот-четным лицом в порядке их записи в отчете. Для организации эффективной системы расчетов с подотчетными лицами предлагаются следующие рекомендации: 1. Использовать программу проведения внутреннего контроля учета подотчетных сумм. Разработанный график мероприятий повысит эффектив-ность контроля за расчетами с подотчетными лицами. Использование разработанного плана позволит избежать ошибок в учете расчетов с подотчетными лицами и нарушений законодательства, а также позволит более эффективно расходовать финансовые средства, принимать меры по устранению негативных последствий. Внутренний контроль - это важный инструмент управления финансами, объективно обусловленный целями эффективного хозяйствования. 2. Усилить контроль за оформлением первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами, а также не допускать принятия к бухгалтерскому учету не полностью или неправильно заполненные первичные документы. Для реализации указанных мероприятий необходимо периодически проводить мероприятия по контролю на основании разработанной программы контроля (табл.6); 3. Регулировать весь процесс финансовых отношений с подотчетными лицами организации внутренними нормативными актами (приказы, инструк-ции, распоряжения) с которыми все подотчетные и ответственные лица должны быть ознакомлены под роспись; 4. Ознакомить всех подотчетных лиц с правилами оформления первич-ных документов; 5. Систематически повышать образовательный уровень работников бухгалтерии, проведением различных семинаров, индивидуальных консультаций, рекомендаций по организации бухгалтерского учета; 6. Сменить версию программного продукта 1С версия 7.7. на 1С версия 8.2, которая основана на том, чтобы максимально облегчить труд работников бухгалтерии, а также позволит более оперативно и детально увидеть аналитику подотчетных лиц. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документо-оборота, создания массивов постоянной информации. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета. Настройка плана счетов типовой конфигурации обеспечивает ведение синтетического и аналитического учета в объеме, регламентируемом Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Предусмотрено ведение учета расчетов с подотчетными лицами в расчетах по источникам финансирования. Кроме того, к соответствующим счетам открыты субсчета с отличительными признаками «бюджет», «предпринимательская деятельность». Это позволяет получать раздельные балансы по бюджетным и внебюджетным средствам. Совершенствование методологии и организации учета в бюджетных учреждениях имеет принципиальное значение для усиления контроля за социально - экономической отдачей всех видов ресурсов, для улучшения качественных показателей работы учреждений. Возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации и своевременное доведение сведений до внутренних и внешних пользователей. Используя информацию бухгалтерского учета, руководители и коллективы учреждений могут оперативно принимать меры по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. Задачи и функции бухгалтерского учета будут успешно выполнены только при наличии высококвалифицированных кадров. Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово – бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) от 8.11.2010 г. № 293-ФЗ. – Новосибирск.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 2010 – 281 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007); часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. от 06.12.2007); часть третья от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. от 29.11.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. от 17.05.2007); часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 04.12.2007) (с изм. и доп. вступающими в силу с 01.01.2011). 4. Федеральный закон от 8.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета.- №5179 12 мая 2010 г. 5. Федеральный закон от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2009) 6. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». 7. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (с изменениями от 23 декабря 2004 г.). 9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». 10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»» 11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». 12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция №1128н) – до момента вступления в силу приказана Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 14. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 9 апреля 2010 г. № 108 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в субъектах Российской Федерации». 15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению». 16. Положение ЦБ РФ «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», № 373-П от 12 октября 2011 года. 17. Указание Центрального банка РФ от 20.06.2007г. №1483-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступающих в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». 18. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49. 19. Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Утверждена приказом Минфина России от 13ноября 2008г. №128н. 20. Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник для вузов – М.: ИКЦ «Март», 2008 – 245 с. 21. Афанасьев М. П. Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. Мст.П. Афанасьева. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 777 с. 22. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. Пособие.– Высшее образование – М.: ИНФРА – М, 2011. – 346с. 23. Васильев Ю.А. Внутренний контроль// Бюджетные учреждения: Ревизия и проверки финансово-хозяйственной деятельности.-2010.№6- С.11-19. 24. Захарьин В.Р.Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: новые правила ведения учета: практ. пособие/ 4-е изд., доп. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009г. – 386 с. 25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 717 с. 26. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях. – Москва: Проспект, 2010г. – 464 с. 27. КонсультантПлюс. 31.12.2010 «Путеводитель по бюджетному учету и налогам» // практическое пособие по бюджетному учету. 28. Маслова Т.С. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учеб. пособие. - М.: Магистр, 2011. - 336с. 29. Назимко Е.Н.//Особенности учета командировочных и представительских расходов/ Первая полоса, №07 (024), август 2011г. С.6-8. 30. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009-480с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image