Введение 3 Глава 1 : Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. 7 1.1. Преступность несовершеннолетних как объект криминологического исследования. 7 1.2. Понятие личности несовершеннолетнего преступника. Особенности личностной характеристики несовершеннолетних преступников. 15 1.3.Детерминанты (причины и условия) преступности несовершеннолетних. 20 Глава 2 : Предупреждение преступности несовершеннолетних, осужденных к уголовному наказанию или к назначенным мерам воспитательного характера. 40 2.1. Организация и тактические основы ОВД по предупреждению преступности несовершеннолетних, осужденных к уголовному наказанию или к мерам воспитательного воздействия. 40 2.2. Основные направления деятельности отдельных служб и подразделений ОВД по предупреждению преступности несовершеннолетних, осужденных к уголовному наказанию или к мерам воспитательного воздействия. 52 Заключение. 62 Список используемой литературы. 67

Предупреждение ОВД преступлений, совершаемых несовершеннолетними, осужденными к уголовному наказанию или к мерам воспитательного воздействия.

дипломная работа
Право
70 страниц
100% уникальность
2011 год
93 просмотров
Рубанова М.
Эксперт по предмету «Криминология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 : Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних. 7 1.1. Преступность несовершеннолетних как объект криминологического исследования. 7 1.2. Понятие личности несовершеннолетнего преступника. Особенности личностной характеристики несовершеннолетних преступников. 15 1.3.Детерминанты (причины и условия) преступности несовершеннолетних. 20 Глава 2 : Предупреждение преступности несовершеннолетних, осужденных к уголовному наказанию или к назначенным мерам воспитательного характера. 40 2.1. Организация и тактические основы ОВД по предупреждению преступности несовершеннолетних, осужденных к уголовному наказанию или к мерам воспитательного воздействия. 40 2.2. Основные направления деятельности отдельных служб и подразделений ОВД по предупреждению преступности несовершеннолетних, осужденных к уголовному наказанию или к мерам воспитательного воздействия. 52 Заключение. 62 Список используемой литературы. 67
Читать дальше
Тема преступности несовершеннолетних в России всегда была актуальной проблемой, решить которую государство не в состоянии в ближайшее время. Справиться с причинами и условиями преступности несовершеннолетних не удалось ни в прошлые годы, ни сегодня. Во многом это связано с тем, что многочисленные правовые акты, направленные на борьбу и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, остаются только на бумаге, их исполнение не контролируется, не хватает квалифицированных кадров и материальных средств для эффективной реализации механизма нормотворческой базы. Подростки и молодежь современной России делятся на две категории. Первая категория - эта та, которая успешно вписалась в современную действительность и на которую в меньшей степени повлияла социальная напряженность. Следует отметить, что они успешны, образованны и принадлежат к достаточно обеспеченному для реализации своих возможностей слою населения. Вторая категория - это те, кто не имеет достаточных средств к существованию, они социально не защищены и поэтому являются самой уязвимой частью общества. Их уязвимость заключается в том, что на такое социально- экономическое неравенство накладываются не устоявшаяся психика подростка, отсутствие системы стойких моральных ценностей и дефекты правового сознания, что делает их подверженными криминальным факторам, которым взрослые люди могут противостоять гораздо успешнее.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по литературе? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Не имея возможности в полной мере удовлетворять свои материальные потребности, получить бесплатное образование и достойную работу, эта категория лиц молодежного возраста пытается получить желаемое и удовлетворить свои потребности незаконным путем. Личностные особенности несовершеннолетних, совершивших преступления, выражаются главным образом в мотивации их преступного поведения. Здесь преобладают в основном «детские» мотивы, базирующиеся на желании утвердить себя в глазах сверстников, стремление противопоставить себя другим и обществу в целом. Если мировоззренческая позиция личности несовершеннолетнего не меняется в течение определенного времени, то возникает глобальный социальный конфликт, ведущий к совершению тяжких преступлений. Здесь следует отметить влияние множества факторов: - обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды; - чрезмерная трудовая и бытовая занятость женщин-матерей, что приводит к неудовлетворительным условиям воспитания; - слабая помощь родителям в деле педагогического надзора со стороны органов исполнительной власти; - недостаточность учреждений внешкольного воспитания; - недостатки в работе правоохранительных органов в данной сфере и многое другое. Именно в этот момент общество, государство и микросоциальное окружение должны принять необходимые меры, чтобы предупредить этот процесс морального разложения и деградации. В данном случае имеет место необходимость выявить категорию указанных лиц и целенаправленно работать в профилактическом направлении. Различным проблемам преступных проявлений несовершеннолетних посвятили фундаментальные труды отечественные ученые: Ю.М.Антонян, P.M.Булатов, В.Н.Бурлаков, Т.Н.Волкова, И.В.Волгарева, Н.И.Ветров, А.И.Долгова, К.Е.Ермаков, В.Д.Игошев, В.И.Игнатенко, И.И.Карпец, Ю.А.Кашуба, И.И.Короленко, В.Н.Кудрявцев, В.А.Лелеков, Г.М.Миньковский, В.В.Панкратов, В.А.Плешаков, А.А.Примаченко, С.Л.Сибиряков, Г.И.Чечель, Т.М.Чапурко, А.В.Шесслер, Д.А.Шестаков и др. К проблемам насильственной преступности обращались следующие ученые: С.Н.Абельцев, Ю.М.Антонян, Р.А.Базаров, В.Н.Бурлаков, Н.И.Ветров, Л.Д.Гаухман, Ф.Б.Гребенкин, А.В.Двойменный, А.И.Долгова, Г.Н.Доронин, С.Н.Золотухин, К.Е.Игошев, В.И.Игнатенко, А.Н.Ильяшенко, И.И.Карпец, И.Ю.Колоскова, Д.А.Корецкий, В.Н.Кудрявцев, П.Н.Назаров, А.В.Наумов, Г.М.Миньковский, В.В.Панкратов, И.А.Петин, Л.М.Прозументов, В.Г.Рудь, Л.В.Сердюк, А.С.Третьяков, Д.А.Шестаков, В.Г.Шумихин, С.В.Федяев и др. В трудах указанных ученых был осуществлен криминологический анализ, как отдельных преступных проявлений несовершеннолетних, так и в целом преступности несовершеннолетних, выявлялись особенности их личности, определялись криминологические детерминанты преступных действий лиц, не достигших совершеннолетия, а также исследовались направления предупреждения преступности несовершеннолетних на определенном этапе. Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании криминологической характеристики преступности несовершеннолетних. Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи: . дать понятие преступности несовершеннолетних . выявить особенности личности несовершеннолетних преступников . проанализировать основные причины и условия, способствующие преступности среди несовершеннолетних. . рассмотреть особенности предупреждения преступности несовершеннолетних В качестве объекта исследования рассматривается преступность несовершеннолетних. Предметом исследования являются: деятельность правоохранительных органов и общественных формирований в сфере противодействия преступности несовершеннолетних. Методология и методика исследования основана на общенаучной диалектической характеристике исследуемой проблемы с использованием общенаучных, а также специальных методов познания: логического, исторического, сравнительно-правового, системно-структурного, статистического, криминологического и других. Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, отечественное уголовное, уголовно-процессуальное, административное и уголовно-исполнительное законодательство, федеральные законы и ведомственные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы борьбы с преступностью несовершеннолетних, международно-правовые акты по вопросам охраны прав и интересов несовершеннолетних. При формировании теоретических положений и практических рекомендаций автор опирался на труды ученых в области криминологии, уголовного права, административного, семейного и гражданского права, психологии, социологии, медицины, а также на рекомендации, разработки и предложения специалистов, официальную статистику и методические материалы теоретико-прикладного характера. По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних

Читать дальше
Таким образом, в выпускной квалификационной работе исследован многочисленный круг вопросов, связанных с преступностью несовершеннолетних и ее предупреждением в современных условиях развития российского государства и общества. Особое внимание уделено основным институтам уголовного права, имеющим существенное значение для теории и практики - уголовной ответственности и уголовного наказания несовершеннолетних, которые рассмотрены в исторической ретроспективе на различных этапах развития нашего государства. В свою очередь, историко-правовой и сравнительный анализ отечественного и зарубежного уголовного законодательства позволил сконцентрировать внимание на практике применения действующих норм по предупреждению преступности несовершеннолетних и выявить недостатки в их действии. Не менее важными приоритетами, определяющими структуру и содержание работы, были изучение и анализ не только законодательных новелл, регулирующих вопросы привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности и уголовному наказанию, но и исследование современного состояния преступности несовершеннолетних в России, а также изучение структурных особенностей личности несовершенно летнего преступника с выявлением его типологических признаков и определением «социального портрета» данного правонарушителя. Вместе с тем важное место в работе уделено организационно-правовым вопросам предупреждения преступности несовершеннолетних на территории России с выявлением при чинного комплекса и разработке мер предупреждения. Рассмотрение разных аспектов объекта и предмета исследования позволило определить общетеоретические и практические подходы к дальнейшему изучению преступности несовершеннолетних и ее предупреждения. В целях всестороннего научного анализа криминологических и уголовно правовых проблем преступности несовершеннолетних в России, и совершенствования практики ее предупреждения в работе обоснованы следующие выводы, предложения и рекомендации: 1. Изучение отечественного законодательства на различных этапах раз вития нашей страны свидетельствует, что уголовное наказание, будучи основ ной формой реализации уголовной ответственности несовершеннолетних, имеет свои существенные особенности, которые отличают его от принудительных мер воспитательного воздействия. В свою очередь, содержание законодательной базы, регламентирующей уголовную ответственность и наказание несовершеннолетних, требует дальнейшего совершенствования исходя из задач, стоящих перед государством в области предупреждения преступности несовершеннолетних. 2. Анализ различных правовых систем позволяет сделать вывод о том, что мерам предупреждения преступности несовершеннолетних в зарубежных странах уделяется большое внимание, в частности, посредством принятия специальных законодательных актов, программ, создания специальных учреждений. В определении реагирования общества на преступность несовершенно летних имеют место два основных подхода: тенденция к смягчению наказания и установление строгих мер за совершение ими тяжких преступлений. 3. Изучение современного состояния преступности несовершеннолетних свидетельствует, о том, что структура преступности несовершеннолетних в Северо-Западном федеральном округе в. зависимости от видов совершаемых преступлений практически соответствует общефедеральным показателям. Так, доля тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в Северо-Западном федеральном округе составляет 32%, а особо тяжких - 4,6%. Из всех преступников, состоящих на учете, около 23% составляют лица, не достигшие 14-летнего возраста, что свидетельствует о кризисном состоянии борьбы с преступностью, а также о масштабах постоянного «резерва» для преступности несовершеннолетних. 4. Анализ данных уголовной статистики и криминологических исследования за период 2000-2010 гг. показал, что последние годы в России характеризуются сложностью и противоречивостью криминологически значимых явлений и процессов. Криминальная ситуация остается достаточно напряженной, что объективно требует мобилизации усилий всех правоохранительных органов. 5. В системе факторов, обусловливающих вероятность совершения не совершеннолетними преступлений, особое место кроме уровня образования, занимает отсутствие занятости фактор, играющий существенную роль в формировании социальной и криминогенной напряженности в обществе, а в условиях нестабильности экономики и распространения негативных явлений в социальной сфере ее детерминирующая роль возрастает. 6. В ходе исследования были определены основные ценностные ориентации несовершеннолетних преступников. На первом месте по распространенности и значимости находятся ценности материального порядка - достаток и материальное благополучие; на втором месте - семейные ценности; на третьем месте по значимости у несовершеннолетних находится дружба, которая в основном ассоциирует с конкретными личностями. 7. Исследование структурных признаков личности несовершеннолетнего преступника позволило изучить его типологические особенности и определить «социальный портрет», что имеет существенное значение для теоретической и практической деятельности правоохранительных органов по предупреждению преступности несовершеннолетних. 8. Познание факторов, детерминирующих преступность несовершенно летних и конкретные преступления, возможно только на определенной методологической основе, а это объективная основа для изучения системы криминогенных детерминант преступности в целом и детской преступности в частности. 9. Анализ детерминации преступности несовершеннолетних и изучение криминологической, уголовно-правовой, философской, педагогической, психологической, а также другой литературы показывает взаимодействие внутренних (личностных) и внешних (ситуативных, в том числе личностно формирующих) факторов, образующих причины детской преступности и конкретного преступного поведения несовершеннолетнего. 10. Изучение положения индивидуального предупреждения в теории и практике позволило сделать вывод, что объектами индивидуальной профилактики несовершеннолетних являются: во-первых, лица, совершившие какие либо преступления; во-вторых, уже совершившие правонарушения, влекущие административную ответственность; в-третьих, не совершившие правонарушений и преступлений, но с формирующимися антиобщественными личностными чертами. 11. На индивидуальном уровне с современных позиций изучена и про анализирована система предупреждения правонарушений и преступности не совершеннолетних, которая включает значительное количество субъектов, как непосредственно специализированных в этом направлении, так и исполняющих функцию предупреждения, наряду с другими субъектами в рамках более широкой специальной деятельности. 12. Анализ системы предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних показывает, что структурно и по включению в нее субъектов профилактики она сформирована вполне последовательно и потенциально способна эффективно решать возложенные на нее задачи. Однако практически между субъектами профилактики взаимодействие организовано плохо, межведомственные барьеры преодолеваются с трудом, значительная часть лиц, занятых в предупредительной деятельности (особенно индивидуальной), профессионально к ней не готова, что в корне требует ее реформирования и совершенствования в кратчайшие сроки» 13. Основная, определяющая задача индивидуальной профилактики - кардинальные позитивные изменения личности, обеспечивающие на данный момент и в перспективе законопослушное поведение несовершеннолетнего, формирование у него качеств, способствующих его полной социализации. По характеру частных составляющих этой задачи меры профилактики включают как направленные на непосредственную коррекцию личности, так и закрепляющие позитивные изменения. 14. В отношении несовершеннолетних в качестве меры индивидуальной профилактики применяются, при наличии соответствующих оснований, административное или уголовное наказания. 15. Наряду с мерами принуждения, должен осуществляться комплекс мер воспитательного, корригирующего воздействия, направленный непосредственно на самих несовершеннолетних и на разобщение групп, негативно оказывающих влияние на микросреду. Это может быть включение в воспитательно- исправительный и учебный процессы, помощь в бытовом и трудовом устройстве, перевод в трудовой коллектив с положительным социально нравственным климатом, привлечение к работе по повышению образовательного и профессионального уровня, оказание психологической поддержки в процессе адаптации и помощи в конфликтных ситуациях в семье, трудовом или учебном коллективе, по месту жительства и др.
Читать дальше
I. Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года. // Российская газета, № 237, 25.12.1993. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ ( в ред. от 07.03.2011) // Российская газета, № 113, 18.06.1996, № 114, 19.06.1996, № 115, 20.06.1996, № 118, 25.06.1996. 3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 20.03.2011) // Российская газета, № 249, 22.12.2001. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. от 23.12.2010) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16. 5. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в ред. от 07.02.2011) // Российская газета, № 121, 30.06.1999. 6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета, № 13, 11.02.2011. II. Литература 7. Волкова Т.Н. О внедрении системы виктимологического воспитания населения Федерации: Сборник материалов научно-практической конференции «Безопасность личности и виктимологические проблемы предупреждения преступлений». Ч. 1. М.: ВНИИ МВД России. 2006. 8. Гумирова Г.Ф. Преступность несовершеннолетних как социальная проблема // Российская юстиция. 2008. № 6 9. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М. Юстицинформ, 1981. 10. Ермаков В., Крюкова Н. Несовершеннолетние преступники в России. М. Норма, 1999. 11. Жиляева С.К. Проблемные вопросы профилактики преступности несовершеннолетних // Российский следователь. 2010.№ 1. 12. Забрянский Г.И., Несовершеннолетние: преступность и противодействие (тезисы) // Вопросы ювенальной юстиции. 2006. № 4. 13. Загорьян С.Г., Нормативно-правовые основания борьбы с организованной преступностью несовершеннолетних в российской империи // История государства и права. 2007. № 1. 14. Каныгин В.И. Проблемы комплексного анализа и предупреждения преступности в регионе (по материалам Приволжского федерального округа): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2002. 15. Кобец П.Н. О предупреждении преступности несовершеннолетних в сфере употребления наркотических средств и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2007. № 1. 16. Корягина С.А. Анализ динамики состояния и структуры региональной преступности несовершеннолетних // Российский следователь. 2007. № 10. 17. Косевич Н., Взаимодействие судебной и иных ветвей государственной власти, органов местного самоуправления в предупреждении преступности несовершеннолетних // Уголовное право, 2007. № 4. 18. Косевич Н.Р. Назначение несовершеннолетним наказания по правилам статьи 64 УК РФ как одно из направлений предупредительной деятельности суда // Мировой судья. 2006. № 4. 19. Лелеков В.А., Кошелева Е.В. Проблемы социальной профилактики преступности несовершеннолетних // Российская юстиция. 2009. № 11. 20. Лобова Е.Н. Преступность несовершеннолетних и вопросы освобождения их от уголовной ответственности // Российский следователь, 2009. № 7 21. Магомедов Н.К., Детерминанты насильственной преступности среди несовершеннолетних // Российский следователь. 2007. № 19. 22. Материалы VI Всероссийского съезда судей // Российская юстиция. 2005. № 1 23. Машинская Н.В., Скрипченко Н.Ю. Причины и условия преступности несовершеннолетних (по материалам Архангельской области) // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. № 2. 24. Нека Л.И., Профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, и социальный контроль над ростом преступности // Вопросы ювенальной юстиции. 2006. № 4. 25. Орлова Ю.Р. Групповая преступность несовершеннолетних: основные тенденции и проблемы предупреждения // Российский следователь. 2010. № 4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image