Введение 3 Мотивация персонала современного предприятия 4 Заключение 9 Список использованных источников 11

Особенности мотивации персонала на современном предприятии

реферат
Экономика
5 страниц
100% уникальность
2011 год
104 просмотров
Зенина Т.
Эксперт по предмету «Экономика труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Мотивация персонала современного предприятия 4 Заключение 9 Список использованных источников 11
Читать дальше
Мировой опыт показывает, что создание действенной системы мотивации придает импульс экономическому и социальному развитию страны, является важным условием повышения эффективности управления предприятиями и организациями всех форм собственности. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий и организаций в их многогранной социально-экономической деятельности и, особенно, в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического прогресса. Тем не менее говорить о создании такой системы в западных странах или России не представляется возможным. Так, по результатам ежегодно проводимого консалтинговой компанией BCG исследования, 77% руководителей жалуются на недостатки в системе мотивации своих сотрудников и отсутствие ориентации персонала на стратегические цели компании[1]. Поэтому проблема мотивации находится сейчас в центре внимания как ученых, исследующих ее экономические, социологические и психологические направления, так и управленцев всех уровней.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по экономическому анализу. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Цель данного реферата – рассмотрение особенностей мотивации персонала на современном предприятии. Мотивация персонала современного предприятия По мере развития рыночных отношений принципиально новые задачи, связанные в России перед предприятиями встают с управлением в первую очередь человеческими ресурсами. В связи с этим наблюдается значительный рост значимости мотивации и стимулирования труда персонала предприятий как наиболее действенных инструментов эффективного менеджмента человеческими ресурсами. Посредством системы управления персоналом, выступающей как подсистема управления производственно-хозяйственной деятельности предприятия, реализуется управление людьми и их способностью производить продукцию и услуги. Эффективно управлять производственно-хозяйственной деятельностью возможно только при условии мотивированного труда персонала предприятия, поскольку именно мотивация действительно повышает базовую производительность труда человека. Рациональная оценка и мотивация персонала способствует достижению более высоких показателей и результатов труда, а изменение отношения работников к труду увеличивает общую прибыльность и конкурентоспособность предприятия, сохранение и повышение которой является в рыночных условиях первостепенной задачей. Современная концепция эффективного управления персоналом исходит из того, что человек составляет основу предприятия, ее сущность и ее основное богатство. И от того, в какой мере задействован человеческий потенциал, существенно зависит успех предприятия в конкурентной борьбе, его способность к трансформации и длительному процветанию. Мотивация трудовой деятельности – одно из основных направлений управленческой деятельности в целом[2]. Первоочередной задачей, на наш взгляд, является разграничение категорий «мотивация» и «стимулирование». Категория «мотивация труда» является для отечественной экономической науки сравнительно новым понятием и изучена в меньшей степени, нежели понятие «стимулирование труда», в связи с этим в научных трудах некоторых ученых данные категории смешиваются и отождествляются, что, по нашему мнению, не совсем верно. Схематично взаимосвязь и различие мотивации и стимулирования труда представлены на рисунке 1.[3] [pic] Рисунок 1 - Взаимосвязь и различия мотивации и стимулирования труда персонала Стимулирование представляет собой непрерывный процесс формирования и совершенствования системы стимулов, уникальных для каждого конкретного предприятия, посредством которых, оказывая внешнее воздействие и побуждая персонал к труду, предприятие удовлетворяет свои потребности, достигая поставленных целей и гарантируя персоналу вознаграждение за труд. Стимулирование – это процесс внешнего побуждения человека к трудовой деятельности со стороны предприятия. должностных изменениях в структуре персонала предприятия; информационная. Оценка помогает определять и информировать персонал о результатах его труда, значимости и роли на предприятии; 3)мотивационная. Оценка способствует стремлению персонала к развитию и самосовершенствованию, на основе сравнения формируя стереотип предпочтительного для предприятия трудового поведения. Таким образом, оценка труда персонала предприятия представляет собой непрерывный процесс определения взаимосвязей социально-психологического состояния персонала и экономических показателей его трудовой деятельности на предмет соответствия выполненного объема работ и услуг исходя из мотивации и полученного за это вознаграждения. Оценка труда, осуществляемая во взаимосвязи с мотивацией персонала, позволит выявить степень удовлетворенности персонала системой стимулирования, определить наиболее значимые стимулы и мотивы, побуждающие персонал к трудовой деятельности, и в результате повысить эффективность труда и конкурентоспособность предприятия. Схематично система оценки и мотивации труда персонала предприятия представлена на рисунке 2.[4] [pic]

Читать дальше
Таким образом, система мотивации в современных условиях все в большей степени определяет комплекс материальных и нематериальных специальных мероприятий, направленных на внутренние ценности и потребности людей, работающих в организации, модернизацию и реорганизацию существующей системы оплаты и компенсаций, льгот и социального обеспечения персонала организации, создание эффективной модели системы мотивации и стимулирования, отвечающей современным технологиям управления персоналом. Система мотивации и стимулирования персонала, как и другие процессы в управлении персоналом, требует четкой регламентации деятельности, строгой дифференциации по уровням персонала, на который она направлена, гибкости и способности к трансформации и тиражированию. Оценка труда, осуществляемая во взаи¬мосвязи с мотивацией персонала, позволит выявить степень удовлетворенности персо¬нала системой стимулирования, опреде¬лить наиболее значимые стимулы и моти¬вы, побуждающие персонал к трудовой де¬ятельности, и в результате повысить эффек¬тивность труда и конкурентоспособность предприятия. Учет факторов мотивации сотрудников и оценка труда с позиции персонала долж¬ны быть положены в основу разработки эффективной системы стимулирования тру¬да, будут способствовать росту результа-тивности использования человеческого потенциала, выявлению резервов его раз¬вития и повышению эффективности менед¬жмента персоналом предприятия в целом. B современных условиях широкой автома¬тизации и информатизации производства в результате повышения уровня образова¬ния, профессиональной подготовки персо¬нала и социальных ожиданий сотрудников значение оценки и мотивации в управлении персоналом еще более возросло, и, соответ¬ственно, усложнилось и содержание этого рода управленческой деятельности. Отечественные предприятия обладают значительными резервами повышения мотивации труда персонала, исходя из его рациональной оценки, использование которых позволяет получить существенные социально-экономические результаты без вложения значительных дополнительных средств. Это обусловливает необходимость инновационных разработок в области экономики труда, позволяющих оценить труд персонала, повысить его эффективность и сформировать соответствующую систему мотивации, направленную на обеспечение эффективности производственной деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Читать дальше
1. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала// Труд и социальные отношения. - 2008. - № 3. - С. 53-59. 2. Управление персоналом современной организации: учеб. / под ред. С.В. Шекшня. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. – 336 с. 3. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2010. – 351с. 4. Шаповалов Д. В поисках «золотого ключика», или собенности национальной мотивации // Журнал управления компанией. - 2006. - № 1. – С. 12-14.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image