ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-КОМПАНИИ ……….………….5
1.1. Сущность и формы PR-компании…………………………….……………..5
1.2. Этапы разработкиPR-компании……………………………………………..8
1.3. Оценка эффективности проведенияPR-компании………………………...14
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ PR-КОМПАНИИ «THECOCA-COLACOMPANY»НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ……………………………...18
2.1. Характеристика компании………………………………………………….18
2.2. Анализ PR-компании фирмы……………………………………………….21
2.3. Оценка PR-компании фирмы……………………………………………....26
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ PR-КАМПАНИИ…………………………………………………………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…36
СПИСОК ИЗПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…39
Читать дальше
Стремительное развитие современного международного рынка в условиях свободной конкуренции способствует развитию отрасли связей с общественностью в качестве важнейшего инструмента управления. Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить ПР на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности, так как в современном мире он воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Отношения с потребителями занимают важнейшее место в ПР-деятельности организаций.
Компания Coca-Cola с большим успехом использует в своей деятельности ПР. С момента основания компании прошло уже более ста лет, но популярность напитка не угасает и по сей день.
Компания Coca-Cola является крупнейшим в мире производителем безалкогольных напитков, предлагающим своим клиентам около 500 газированных и негазированных видов напитков. Напитки, выпускаемые компанией Coca-Cola, продаются более чем в 200 странах по всему миру. Кроме напитка Coca-Cola, признанного самым дорогостоящим брендом в мире, портфель компании включает 12 брендов стоимостью более миллиарда долларов каждый.
На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола – известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов.
Одним из наиболее привлекательных и перспективных рынков для Кока-Колы является российский рынок. История появления и развития брэндов в России начинается с 1980 года. С тех пор можно выделить несколько основных этапов работы по связям с общественностью, наиболее значимых для компании, не говоря уже о непрерывной, массированной, целенаправленной рекламной кампании по ТВ, радио, в электронных и в печатных СМИ, а так же о постоянном проведении различных промо-акций с выдачей призов, направленных на увеличение объемов продаж и повышение лояльности к брэндам компании.
По мнению экспертов, успех Coca-Cola связан с грамотно построенным брендом и умением вызвать эффект привыкания у потребителя. Ведь именно те люди, что стояли у истоков этого бренда, заложили и многие основы концепции фирменного стиля, которые сейчас активно используются другими компаниями для более эффективной отстройки от конкурентов.
Секрет успеха Coca-Cola прост - она приносит радость и хорошее настроение людям во всем мире.
История компании это не столько история газированной воды, сколько история раскручивания бренда, введения стандартов, азов рекламных и имиджевых кампаний и методов управления.
На примере компании Coca-Colaможно увидеть, что без налаженной системы ПР нельзя осуществить переход к цивилизованному бизнесу, укрепить свою деловую репутацию, добиться долговременного экономического благополучия.
В работе по связям с общественностью огромное значение имеет оценка эффективности данных мероприятий. Единственно верного метода оценки не существует. Компании используют различные методы и формы оценивания результатов маркетинговой деятельности, которые показывают, в частности, насколько увеличился объем продаж за исследуемый период; увеличилось ли число обращений потребителя; какие каналы распространения принесли наибольшие «плоды» и т.д. В Кока-Коле используется несколько распространенных формул для подсчета эффективности ПР-кампаний. Конечно, большинство вышеприведенных методов оценки эффективности рекламы в настоящее время являются малоприменимыми, но это - идеал, к которому надо стремиться. Ведь ни для кого не секрет, что приходит "эпоха брендов", когда множество торговых марок будут биться между собой за потребителя и главное поле боя - рекламное пространство. И от качества рекламы и правильности применения этого метода продвижения будет зависит процветание фирмы.
Читать дальше
1. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний. Общение с потребителями в XXI / Гарри Алдер; Пер. с англ. С. Потапенко. М., 2003. 448с.
2. Алексеев С.В. Маркетинговое право России. Учеб. для вузов / С.В. Алексеев. М., 2004. – 623с.
3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов: Пер.с англ. / Генри Ассэль. 2-е изд. М., 2001.-803с.
4. Баутов А. Анализ некоторых аспектов оптимального медиапланирования / А. Баутов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. №3.
5. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута. - М, 2003.
6. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие / Л.А. Василенко. М., 2006.
7. Вествуд Д. Маркетинговый план. Themarketingplan / WeswoodJ. Пер.с англ.; Под общ.ред. Голубева К.И. СПб., 2001. – 254 с.
8. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- № 3.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. - М., 2003. – 493 с.
10. Голубкова Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учеб.пособие / Н.Н. Голубкова. 2-е изд., перераб.и доп.. М., 2003. – 303с.
11. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. Пер. с англ. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. СПб., 2001. – 255с.
12. Звягинцев В. Определение функции продаж как части маркетинговой деятельности предприятия / В. Звягинцев // Управление продажами. 2004. №3. С.2-7.
13. Китчен Ф. Паблик Рилейшнз: принципы и практика / Ф.Китчен.– М., 2004.
14. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. MarketingManagement. Пер.с англ. / Котлер Филипп. СПб., 2003.- 749с.
15. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. М., 2003. – 655с.
16. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / С. Лекомцев // Практический маркетинг. 2000. № 7 (41).
17. Маркетинг / Р.Б.Ноздрева, В.Ю. Гречков, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. М., 2003. 566 с.
18. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / П.Гембл, М.Стоун, Н.Вудкок. М., 2002. 511с.
19. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика / С.В. Никифорова. СПб., 2005.
20. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. Пер. с англ. / Т.Т. Нэгл., Р.К. Холден. СПб., 2001. 543с.
21. Пашутин С. Эволюция позиционирования / С. Пашутин // Управление компанией. 2004. №3. с.8-11.
22. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики / Е.И. Пунин; Под ред. Э.Е.Обминского. М., 2005. – 112с.
23. Репьев А. Маркетинг и реклама на фирме / А. Репьев // Реклама: теория, практика. 2005. №5-6. С.32-35.
24. Субботенко С.Р. Рекламный план: Товар, газета, результат / С.Р. Субботенко. М., 2000.
25. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко. СПб., 2001.
26. http://www.cocacola-russia.ru/
Читать дальше