Введение 3
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия: понятие и виды 4
2. Способы обеспечения конкурентоспособности продукции 7
Заключение 9
Список литературы 10
Читать дальше
Конкурентоспособность предприятия – очень актуальная и интересная
тема, интерес к которой не пропадет и в ближайшие годы. Приведенные работы
определения термина «конкурентоспособность» позволяют прийти к выводу о
том, что многих из них понимаются и осмысливаются по-разному. В широком
смысле, под конкурентоспособностью предприятия понимается отличительное
конкурентное преимущество в сравнении с конкурентами. При более детальном
рассмотрение к конкурентоспособности можно отнести систему целеполагания,
основанную на выстраивании эффективного стратегического менеджмента и
контроля.
На сегодняшний день насчитывается большое количество подходов по
управлению конкурентоспособностью, ее совершенствованию. В частности,
говоря о конкурентоспособность товара можно выделить такой из инструментов,
как «многоугольник конкурентоспособности» и «радар конкурентоспособности».
В последнее время широкое практические применение получили методы,
основанные на расчете интегральных показателей конкурентоспособности,
расчете качественных параметров, рыночного, ресурсного, конкурентного
потенциала, позволяющих оценить уровень конкурентоспособности предприятия,
товара в целом.
Читать дальше
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр
экономики и маркетинга, 2004. – 208с.
2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. – М.:
Финансы и статистика, 2005.-152с.
3. Барабась Д.О. Оценка конкурентоспособности производственного
предприятия. //Укр. Производитель, 2006, №4, С. 8-9
4. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – К.:
Знання-Прес, 2002.-149с.
Читать дальше