Введение 2 Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития дошкольного возраста 4 1.1. Психофизиологические особенности дошкольного возраста 4 1.2. Особенности психического развития дошкольного возраста 9 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Психологические основы обучения и воспитания дошкольников 16 2.1. Сущность понятия обучения и воспитания дошкольников в современных психолого-педагогических теориях 16 2.2. Методы и способы воспитания и обучения дошкольников 21 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список литературы 33

Психологические основы обучения и воспитания дошкольников

курсовая работа
Психология
35 страниц
100% уникальность
2012 год
128 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития дошкольного возраста 4 1.1. Психофизиологические особенности дошкольного возраста 4 1.2. Особенности психического развития дошкольного возраста 9 Выводы по первой главе 14 Глава 2. Психологические основы обучения и воспитания дошкольников 16 2.1. Сущность понятия обучения и воспитания дошкольников в современных психолого-педагогических теориях 16 2.2. Методы и способы воспитания и обучения дошкольников 21 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список литературы 33
Читать дальше
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентировано на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между явлениями. Любопытствующие вопросы становятся естественным сопровождением взросления ребенка, ответы, на которые можно получить лишь в процессе обучения и воспитания. Вопросам обучения и воспитания дошкольников посвящено большое количество психолого – педагогических работ таких выдаю¬щихся ученых, как Л.


Почему написание курсовой работы по транспорту лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Я. 3. Неверович, Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.). К сожалению, результаты их научных исследований многие годы не были востребованы педагогической практикой в полной мере. Большой вклад в развитие теории детства внесли работы К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, И.А. Сикорского, П.Ф. Каптерева, И.Н. Ланге, А.Ф. Лазурского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, М.И. Лисиной, Л.С. Выготского и др.

Читать дальше
Высокие темпы развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют дифференциации обучения в различных возрастных группах. При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного процесса: его содержании, структуре, методах и формах организации. С момента рождения к завершению дошкольного возраста ребенок успевает проделать гигантскую работу: научается обращаться с различными окружающими его вещами, ходить, устанавливать эмоциональный контакт с близкими, понимать родную речь, обретает первоначальные навыки общения. В структуре процесса обучения детей этого возраста четко выделяются части, направленные на решение двух задач: – ориентировку детей в новых предметах, их свойствах и действиях с ними; – последующее освоение представлений и действий. Для решения первой задачи взрослый использует рассматривание (наблюдение) предметов, картинок и показ действий с игрушками и предметами, сопровождая все это четким называнием, объяснением. В ходе наблюдения и восприятия образа действия дети побуждаются к активному использованию слова. Своеобразие содержания обучения, особенности познавательной деятельности детей (преимущественное значение наглядно—образного и наглядно—действенного мышления), наличие в ней больших индивидуальных различий определяют характер процесса обучения, его методы. В обучении детей используются наглядные и практические методы: – наблюдение; – рассматривание картин и демонстрация видеофильмов; – игровой метод; – разнообразные упражнения. Впервые на основе овладения детьми отдельными поисковыми действиями в качестве одного из методов используются опыты. Чаще воспитатель прибегает к словесным методам: – рассказ; – чтение детских книг; – впервые начинают проводиться беседы. Таким образом, в нашей работе рассмотрены психологические основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1 Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Екатерин¬бург, 1995.- 227 с. 2 Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников // Вопросы психологии.- 2001.- N 4.- С.31-38. 3 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.-1968.-460 с. 4 Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. -М.:Педагогика, 1990. - 140 с. 5 Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии.- №3.- 2001.- С. 17—26. 6 Вересов Н., Хаккарайнен. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников // Вопросы психологии. -№1.- 2001.- С. 37—46. 7 Возрастные особенности психического развития детей/Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. М.: МГУ.- 2010. - 378 с. 8 Воспитание детей в игре/ Под ред. Д.В.Менджерицкой. М.:Просвещение, 2009.-159 с. 9 Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. - М.: Педагогика. - 1992-1996. 10 Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. М., Просвещение, 1992.-340 с. 11 Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии.-2004.-№ 1.-С.34-40 12 Даунис И.Б. Связь уровня целевой регуляции действия и личностных характеристик у дошкольника. - Вопросы психологии. – 2006. - № 3. - С. 44-52 13 Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир//Дошкольное воспитание.-2000.-№1.-С.100-106 14 Детская практическая психология: Учебник // Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М. : Гардарика, 2000.- 112 с. 15 Елфимова Н.В. К проблеме создания мотивационного компонента деятельности у дошкольников //Вопросы психологии.-2002.-№ 2.-С.60-66 16 Жуковская Е.А. Игра и ее педагогическое значение. - М.:Педагогика.- 2005.-112 с. 17 Зеньковский В.В. Психология детства. М.-2005.-230 с. 18 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.:Академия.-2000.-416 с. 19 Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психологического развития дошкольника. - Минск, 2007. -234 с. 20 Кряжева Л.Н. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: «Академия развития», 1997.-220 с. 21 Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: Издательство УРАО, 2007. - 175(2) с. 22 Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.-М.:Педагогика, 2001.-120 с. 23 Леонтьев Н.Н. Проблемы развития психики. - М., 1984.-340 с. 24 Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. - Кишинев: Штиинце, 2003. – 431 с. 25 Марцинковкая Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. М.:Прогресс.- 2008.-117 с. 26 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.:Педагогика,1982.-235 с. 27 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М.:Педагогика.-2010.- 290 с. 28 Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000.-456 с. 29 Немов Р.С. Психология. Т.1 М.:Владос.- 2009.- 640 с. 30 Немов Р.С. Психология. Т.3. М.: Инфра-М-Норма.-2009.-450 с. 31 Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М.: Педагогика, 2002.-116 с. 32 Новоселова С.Л. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. М., 1997.-207 с. 33 Овчинникова Т.Н. Особенности осознания себя детьми 6-летнего возраста // Вопросы психологии, 2006. - № 4. - С. 43-49 34 Поддъяков Н. Ребенок - дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития. // Дошкольное воспитание. - 2008. -№2. - С.39. 35 Поддъяков Н.Н. Современное состояние и перспективы исследований в области дошкольного воспитания //Вопросы психологии.-2002.-№ 6.-С.32-42 36 Практическая психология для педагогов и родителей./ Под ред. М.А.Тутушкиной.- СПб. :Диалектика Плюс.-2000.- 340 с. 40. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 2003.-№5.- С. 57—67. 37 Психолог в детском дошкольном учреждении: Методичес¬кие рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лав-рентьевой. М, 2006. -144 с. 38 Психофизиология. Словарь//Под ред. Безруких М. М., Фарбер Д. А., издательство ПЕР СЭ, Москва, 2005. – 756 с. 39 Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7-летнего возраста // Вопросы психологии. – 2006. - № 4. - С. 36-43 40 Смирнова Е.О. Психология ребенка. -М.: Школа-Пресс, 1997. - 384 с. 41 Смирнова Е.О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. №1. 2004. С. 91—103. 42 Субботский Е.В. Представление дошкольника о перманентности объекта (вербальное и реальное поведение)//Вестник МГУ. Серия 14.Психология.-2008.-№ 3.-С.56-69 43 Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М.:Педагогика.-1976.-180 с. 44 Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.:Академия.-2002.-320 с. 45 Эльконин Д.Б. Детская психология. 3-е издание М: Академия: Классическая учебная книга, 2006.- 384 с. 46 Эльконин Д.Б. Психология игры. М.:Педагогика.-2008.-304 с. 47 Юдина Е. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2008. -№12. - с. 69.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image