1. Бараница К., Шайдат В.В., Межличностные отношения младших школьников. – КГУ. 2008 г. – 20 с.
2. Е.Е.Белан «Психология диалогического взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, имеющими отклонения в интеллектуальном и двигательном развитии», автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук «социальная психология», Спб, 2010
3. В.М. Блейхер, И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика. Киев, 1986
4. Богачева Л.П. Особенности эмпатии у детей, лишенных родительского попечения
5. «Вестник Университета Российской Академии образования» № 4(26) 2004г.
6. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста. Дис. … канд. псих.наук. – М., 1977.
7. И.В. Дубровина, А.Г.Рузской «Психологическое развитие воспитанников детских дома» М. «Педагогика» 1990
8. Запорожец А.В.Воспитание эмоций и чувств удошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. М., 1985.
9. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.; Москва и др.: Питер, 2001.
10. В.В.Комаров «Воспитание детей – сирот. Взгляд практического теоретика». Педагогическое общество России М.- 2005
11. Лафренье П., Васильева М., Эмоциональное развитие детей и подростков, - 2004; 250 с.
12. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология /под ред. М. В. Гамезо - М.,1984;
13. Менджерицкая Ю.А. Особенности эмпатии субъекта затрудненного общения. – Прикладная психология. №4. 1999. – С.54-63.
14. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. — М., 1990
15. Методы психологической диагностики. — М., 1993
16. Микляева А.В, Румянцева П.В., Тужикова Е.С., Тупицына И.А. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности начинающих психологов. Методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 67 с.
17. Мухина B. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия». 1999. – 456 с.
18. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: СПб. научн. тр. / Редкол.: И.В. Дубровина (отв. ред.) и др. — М.: изд. АПН СССР, 1988. — C. 110 – 128.
19. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство). - М. 1970
20. Л.К. Сидорова «организация и содержание работы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей». Аирис Пресс Москва 2004
21. Сорокоумова С.Н. Развитие эмпатии у старших дошкольников с задержкой психического развития к сверстникам через оптимизацию детско-родительских отношений. Дис. канд. псих.наук. – Н. Новгород, 2005. – 346 с.
22. Стрелкова Л.Г. Условия развития эмпатии под влиянием художественного произведения // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович.-М.,1986.- С.70-100.
23. Цукерман Г.А., Романеева М.П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обучения младших школьников // Вопросы психологии. 1982. №1
24. Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе // Вопросы психологии. 1983. №4
25. Н.Е. Щуркова « Школа и семья: педагогический альянс» Пед.общество России Москва 2004
26. Авдеева, Л. И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа [Электронный ресурс] / Психология развития, акмеология, Авдеева, Л. И. Особенности самооценки младших школьников, режим доступа: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-samootsenki-mladshikh-shkolnikov-vospityvayushchikhsya-v-uchrezhdeniyakh-zakryto, свободный. – Загл. с экрана.
27. Андреева М.В., Формирование эмпатии у младших школьников к сверстникам в зависимости от детско-родительских отношений в семье, [Электронный ресурс] / Педагогическая психология, режим доступа: http://alldisser.com/part/ref-12876.html, свободный. – Загл. с экрана.
28. Белик А. Детство как феномен культуры [Электронный ресурс] / Белик А. Антропологические терии культур, режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Belik/_07.php, свободный. – Загл. с экрана.
29. Блинова Е.В. Дети детских домов и интернатов [Электронный ресурс] / Блинова Е.В. Дети детских домов и интернатов, режим доступа: http://www.psihologu.info/content/view/877/35/, свободный. – Загл. с экрана.
30. Васильева Е.Н., К проблеме возрастной сензитивности в проявлении эмпатии у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, режим доступа: http://www.unn.ru/e-library/vestnik_soc.html?anum=1944, свободный. – Загл. с экрана.
31. Ведущая деятельность и новообразования в младшем школьном возрасте, [Электронный ресурс] / База рефератов по психологии, режим доступа: http://kref.ru/list/psikhologijasotsiologija/138466/, свободный. – Загл. с экрана.
32. Детство как феномен культуры [Электронный ресурс] / База психологических знаний, режим доступа: http://psyera.ru/3135/detstvo-kak-fenomen-kultury, свободный. – Загл. из оглавления.
33. Значение детства в становлении личности [Электронный ресурс] / Значение детства в становлении личности, режим доступа: http://www.volnakz.com/psihologiya-pedagogika/znachenie-detstva-v-stanovlenii-lichnosti/, требуется регистрация. – Загл. с экрана.
34. Изотова Е.И. Когнитивные и поведенческие репрезентации эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте, [Электронный ресурс] / Возрастная психология, режим доступа: http://www.psystudy.com/index.php/component/content/article/54-n5-19/545-izotova19.html?directory=2, требуется регистрация. – Загл. с экрана.
35. Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова [Электронный ресурс] / Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, режим доступа: http://www.rusnauka.com/6_NiTSB_2009/Pedagogica/41720.doc.htm, свободный. – Загл. с экрана.
36. Касьянов В., Нечипуренко В., Взаимодействие в группе[Электронный ресурс] / Социально-психологические феномены, режим доступа: http://pro-psixology.ru/socialno-psixologicheskie-fenomeny/143-vzaimodejstvie-v-gruppe.html, свободный. – Загл. с экрана.
37. Младший школьный возраст, [Электронный ресурс] / Возрастная психология, режим доступа: http://psylist.net/age/00012.htm, свободный. – Загл. с экрана.
38. Новикова С. С., Социальное взаимодействие [Электронный ресурс] / Социология: история, основы, институционализация в России, режим доступа:http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/26235/26274/ , свободный. – Загл. с экрана.
39. Обзор понятия «Взаимодействие», Словарь [Электронный ресурс] / Психологический словарь, режим доступа: http://psihotesti.ru/gloss/tag/vzaimodeystvie/, свободный. – Загл. с экрана.
40. Особенность психологической службы в учреждениях интернатного типа [Электронный ресурс] / Особенность психологической службы в учреждениях интернатного типа, режим доступа: http://reihorn.narod.ru/internat.html, свободный – Загл. с экрана.
41. Позднякова О.Л. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / Особенности самооценки детей младшего школьного возраста, режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/506220/, свободный. – Загл. с экрана.
42. Сапогова Е.Е., Общение младшего школьника со сверстниками и взрослыми, [Электронный ресурс] / Сапогова Е.Е. "Психология развития человека", режим доступа: http://vashpsixolog.ru/primary-school-age/34-communicate/107-communication-junior-student-with-peers-and-adults, свободный. – Загл. с экрана.
43. Социальное взаимодействие и социальная структура, [Электронный ресурс] / Лекции по социологии, режим доступа: http://christsocio.info/content/view/347/97/, свободный. – Загл. с экрана.
44. Dr. SamVaknin,OnEmpathy [Электронный ресурс] / Dr. SamVaknin, OnEmpathy, режим доступа:http://samvak.tripod.com/empathy.html. – Загл. с экрана.