Введение 3 Глава 1. Хоровое исполнительское искусство XVIII в. 6 1.1. Обзор хорового творчества 8 1.2. Особенности подготовки певческих кадров 11 1.3. Образовательные установки и методические руководства 13 Глава 2. Хоровое исполнительское искусство XIX в. 15 2.1. Обзор хорового творчества 15 2.2. Особенности подготовки певческих кадров 18 2.3. Образовательные установки и методические руководства 21 Заключение 26 Список использованной литературы 30

Подготовка регентских и певческих кадров в России дореволюционного периода 18-19 вв.

курсовая работа
Культура
40 страниц
100% уникальность
2012 год
76 просмотров
Ужегов С.
Эксперт по предмету «История культуры»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Хоровое исполнительское искусство XVIII в. 6 1.1. Обзор хорового творчества 8 1.2. Особенности подготовки певческих кадров 11 1.3. Образовательные установки и методические руководства 13 Глава 2. Хоровое исполнительское искусство XIX в. 15 2.1. Обзор хорового творчества 15 2.2. Особенности подготовки певческих кадров 18 2.3. Образовательные установки и методические руководства 21 Заключение 26 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Объект работы: система музыкального образования дореволюционной России. Предмет работы: подготовка регентских и певческих кадров в дореволюционный период России (XVIII-XIX вв.) Цель работы: изучить специфику подготовки регентских и певческих кадров в дореволюционный период России (XVIII-XIX вв.) Задачи: 1. дать обзор хорового творчества России XVIII-XIX вв. 2. изучить историю учебных заведений, осуществляющих подготовку регентских и певческих кадров. 3. исследовать биографии ведущих мастеров хорового искусства для выявления методических установок по подготовке певческих кадров.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Томске просто.


. 4. описать наиболее яркие направления хорового искусства. Хоровое пение, как любой другой вид искусства, имеет свои особенности. Правильнее всего начать характеристику хорового пения с выявления признаков, присущих музыкальному искусству вообще, так как хоровое пение является одной из разновидностей музыкального искусства. Другими словами, хоровое пение, как и любая музыка, способно передавать самые разнообразные оттенки эмоционально-психологического состояния человека, его переживания, настроения, чувства. По существу ни один из других видов искусства не может отображать динамику переживаний с той правдивостью и полнотой, как это делает музыка. Динамика чувств, скрытая в музыкальном произведении и переданная комплексом определенных музыкально-выразительных средств, становится для исполнителя объектом глубокого анализа. Раскрыть музыкальный образ вокального сочинения — важная творческая задача руководителя. А это выполнимо лишь при условии осмысленного и вместе с тем живого, эмоционального отношения поющих к исполняемому произведению. Следовательно, необходимо развивать у самодеятельных певцов эмоциональное восприятие музыки, образное мышление, навыки выразительного пения. Только тогда вся работа и собственно исполнение станут подлинным творчеством. Отличительной чертой искусства хорового пения является органическое сочетание музыки и слова. Не что иное, как слово — носитель смыслового начала, — помогает глубже проникнуть в содержание хорового произведения. Давно подмечена аналогия между музыкой и речью. «Сходство - музыки с интонациями речи и с жестами помогает понять, какое содержание скрыто в ее звуках. Речь — основное средство общения людей между собой. Она выражает главным образом мысли. Но интересующая нас сторона речи — ее интонация — служит в основном для выражения эмоций, то есть чувств, настроений, страстей (тогда как смысловая, логическая роль интонации — подчиненная). Вот почему какая-либо фраза, произнесенная монотонно, без всяких интонационных оттенков, сохранит в большинстве случаев свой смысл, но утратит эмоциональную окраску. И наоборот: слушая речь на незнакомом языке, мы не поймем смысла сказанного, но по интонациям ощутим, какие чувства владеют говорящим». Музыка черпает из речевой интонации способность выражения эмоций, но передает их в более обогащенном и развитом виде. «Языком души» называл музыку русский композитор и критик А. Н. Серов. Но еще большие возможности приобретает музыка тогда, когда соединяется со словом. Текст делает более конкретными и определенными мысли, выраженные в музыке; она же, в свою очередь, своей образной и эмоциональной стороной усиливает воздействие слов. Особенно это относится к сюжетным хоровым сочинениям, 'К боевым историко-патриотическим песням, частушкам. Хоровое пение принадлежит к исполнительским формам музыкального искусства. В его основе лежат закономерности, присущие любому музыкальному исполнительскому искусству как творческому процессу воссоздания музыкального произведения исполнительскими средствами. В отличие от живописи и скульптуры, музыка и, в частности, хоровая как искусство временное, отражающее действительность в звуковых художественных образах, нуждается в посредничестве исполнителей. «Тончайшие интонационные нюансы, алогические, динамические и темповые отклонения, разнообразные способы звукоизвлечения, не зафиксированные в нотной записи, составляют комплекс исполнительских средств выражения, дополняющий комплекс элементов музыкального языка, используемых композитором. В зависимости от манеры интонирования исполнителя, обусловленной его творческой индивидуальностью, степенью чуткости к восприятию музыки, возможно различное раскрытие ее образного содержания и эмоционального строя». И чем ярче индивидуальность исполнителя (руководителя), тем убедительнее может быть интерпретация, тем сильнее воздействие на слушателя. Результат исполнения зависит от ряда объективных и субъективных причин, среди которых основной следует считать техническую подготовленность участников хора, их умение эмоционально передать заложенный в произведении художественный образ, настроение. Исполнительская техника в искусстве играет огромную роль, она является одной из самых специфических особенностей творчества исполнителя. Вместе с тем техника — лишь средство исполнения, ее определяют художественные задачи, которые диктуются, с одной стороны, содержанием конкретного исполняемого произведения (узколокальные задачи), и с другой — общей направленностью художественной деятельности коллектива (задачи в более широком смысле).

Читать дальше
Важнейшим этапом формирования состава хора является прослушивание его участников. Результаты прослушивания должны строго и систематически фиксироваться в специально заведенном журнале. В нем, помимо вокально-музыкальных данных прослушивающихся, следует фиксировать общее и специальное образование, место работы или учебы, домашний адрес (телефон, год рождения семейное положение). При прослушивании следует определить качество голоса (тип, диапазон), музыкального слуха, чувство ритма, музыкальной памяти, а также выяснить музыкальную подготовку: знание нотной грамоты, владение каким-либо музыкальным инструментом, опыт пения в хоре. Существуют различные методы прослушивания поступающих в хор. Как правило, поступающему предлагается исполнить какое-либо вокальное произведение; песню, романс, арию. После этого определяется диапазон голоса, тип голоса (тенор, баритон, бас и т.д.). На несложных упражнениях определяется качество музыкального слуха. К примеру, предлагается повторить за инструментом или голосом различные по высоте звуки в пределах среднего отрезка диапазона голоса поступающего, повторить голосом проигранное на инструменте несложное построение из трех-пяти звуков. Если поступающий имеет музыкальное образование или опыт пения в хоре, упражнения могут быть несколько усложнены. Например, поступающему предлагается на слух определить несложные интервалы в мелодическом, а затем и в гармоническом виде, построить голосом от заданного звука разные интервалы. В прослушивание целесообразно включать хроматические построения. Чувство ритма проверяется повторением несложного ритмического рисунка. Если у пришедших прослушиваться в хор нет певческого опыта и отсутствует музыкальная подготовка, то прослушивание целесообразно проводить в несколько этапов» На первом этапе можно ограничиться только общим знакомством с поступающим, предложив ему начать посещать занятия хора, а через три-четыре недели провести более тщательное знакомство с вокально-музыкальными данными и только после этого окончательно высказать мнение о его пригодности для участия в хоре. Нередко застенчивость, робость пришедшего на прослушивание мешают выяснить его вокально-музыкальные данные. В этом случаев, как исключение, можно попытаться провести эту работу в процессе репетиции хора. Формировать состав хора без всякой проверки вокально-музыкальных данных поступающих в хоровой коллектив нецелесообразно. Следует заботиться о том, чтобы новые участники хорового коллектива не снижали уровень исполнительского мастерства хора. С этой целью желательно иметь подготовительную группу хора. Работа дирижёра самодеятельного академического хора сложна и многогранна. Руководитель хора должен быть не только высококвалифицированным, одаренным хормейстером и дирижёром, но и умелым, талантливым педагогом, организатором и воспитателем. В противном случае он не добьется ощутимых художественных результатов, если не сумеет создать дружный, увлеченный коллектив единомышленников, для которых хоровое пение является важной духовной потребностью. Главной особенностью работы с самодеятельным хоровым коллективом является творческий процесс, прочно взаимосвязанный с процессами обучения, воспитания и организации. В этом разрезе педагогическую и психологическую образованность руководителя самодеятельного хора невозможно переоценить. Нынешний этап развития самодеятельного хорового искусства переживает серьёзный кризис по трём основным направлениям — экономический, социальный и в определённой степени духовный. В этой ситуации проверяются на прочность не только профессиональные качества руководителя, но и его, прежде всего, педагогическое умение, организовать коллектив, вывести его на должный исполнительский уровень и удержать от распада. И чтобы при этом не пострадало творчество. Всё это представляет собой проблемы, прежде всего, педагогического характера — нужно научить людей петь в хоре, понимать, хор, любить хор и, главное, — не предавать хор ни при каких обстоятельствах. Важную роль играет работа с молодежью, с теми, кто окончил или оканчивает школу. По отношению к этой категории участников особенно важно значение тех видов хоровой самодеятельности, которые формируют эстетические потребности, разносторонне развивают личность в целом и художественный вкус в частности. В настоящее время в практике многих клубных коллективов, особенно получивших звание народных, нередко существует установка в первую очередь на исполнительскую деятельность (иногда даже на выполнение определенного «производственного» плана) и на такой уровень этой деятельности, который был бы соизмерим с профессиональным. Работа рядовых массовых кружков также строится с ориентацией главным образом на успешное выступление на смотре, конкурсе, фестивале и оценивается во многом по результатам таких выступлений. При этом почти не учитывается и никак не фиксируется уровень массовой, повседневной, часто незаметной работы, связанной с общими задачами приобщения людей к культуре и, в частности, к хоровому искусству, овладения некоторыми навыками творческой деятельности. Вместе с тем для самодеятельных форм занятий искусством важен именно предваряющий процесс, формирование эстетического вкуса и художественных способностей, процесс организации досуга, его творческое наполнение. С древних времён музыка привлекалась для воспитания подрастающих поколений. Её значение определялось общими задачами воспитания, к-рые выдвигала каждая эпоха по отношению к детям тех или иных обществ. классов, сословий или групп.
Читать дальше
1. Баранов Б. В., "Курс хороведения", М., ПОП Музфонда, 1991 г. 2. Дюпре Ж. “Искусство пения”. Издательство “Музгиз”, М.1955 г. 3. Локшин Д. Л., Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе, М., 1957 г. 4. Морозов В., "В помощь педагогу-музыканту", М. Музыка, 1965 г. 5. Попов С., "Организационные и методические основы работы самодеятельного хора", М., Профиздат, 1964 г. 6. Сагитов С., "Методика музыкально-теоретического образования участников коллективов художественной самодеятельности", М., Музыка, 1972 г. 7. Чесноков П. Г., "Хор и управление им", М., Музгиз, 1961 г. 8. Шастина Т. В. Основы обучения детей народному пению средствами традиционной певческой культуры // Успехи современного естествознания. – 2010 г. – № 12 – С. 18-19. 9. http://notepage.ru/horovoe-ispolnitelstvo/razvitie-russkogo-sovetskogo-horovogo-iskusstva.html 10. http://www.notepage.ru/horovoe-ispolnitelstvo/istoricheskie-korni-i-harakternye-cherty-russkogo-horovogo-peniya.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image