Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и характеристика процесса управления…………………………...4
1.1 Предпосылки возникновения теории управления…………………………..4
1.2 Первые представители теории управления………………………………….4
1.3 Особенности процесса управления…………………………………………11
2 Особенности процесса управления в жизнедеятельности людей…………..12
2.1 Управленческие решения (форма и содержание)………………………….12
2.2 Особенности управленческих действий (виды и значение)………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………...20
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению управления в
жизнедеятельности людей. На основе проведенного анализа мы можем сделать
следующие выводы:
1. Теория управления, по мнению Г. Б. Казначевской, «изучает
закономерности организации управленческого процесса и возникающие во время
этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы,
соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и
методы активного воздействия на объект управления и определяет способы
предвидения и прогнозирования изучаемых процессов» [9, с. 109]. Теория
управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует
явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними,
на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает
рекомендации.
Проанализировав концепцию научного управления, мы можем сделать
следующие выводы:
1. Управление является научной областью, которая подлежит
исследованию.
2. Задачей управления как науки является повышение эффективности
трудовой деятельности в производственной деятельности.
3. Управление – нелегкий процесс, сопровождающийся умением
организовать труд подчиненных, умением брать ответственность за них.
М. Х. Мескон выделяет следующие особенности процесса управления:
1) Управление – это процесс, который осуществляется непрерывно во
времени и пространстве.
2) Управление, как любой процесс, имеет определенную цель, требует
проведения анализа (причем глубокого).
3) Если субъект управления воздействует на объект, то мы должны видеть
конкретный результат, который должен быть сопоставим с целью. Чем больше
совпадают цель и результат, тем эффективнее и качественнее управление [15].
Как считает Г. В. Атаманчук, управленческие решения «представляют
собой продукт сознания, разума и эмоций» [1, с. 256]. И в российской
практике менеджмента часто встречаются такие результаты решений: «произошло
случайно», «хотелось как лучше, а получилось как всегда» и пр.
Атаманчук говорит о том, что управленческое решение можно определить
как «социально-интеллектуальное-волевое образование». Наличие воли говорит
о том, что управленческое решение нацелено на достижение определенного
результата, при этом затрачиваются определенные усилия. Логика также
задействуется, поскольку решения должны быть взвешенными, они должны быть
продуктом сознания. Если решение адресовано другим людям, то
предполагается, что оно имеет социальный аспект.
Основными чертами, которые влияют на управленческую деятельность,
являются:
1) Интеллектуальные особенности. Здесь подчеркивается важность
мышления, знаний, опыта, навыков творчества и пр. при принятии
управленческого решения;
2) Взаимосвязь с информацией;
3) Социально-психологические особенности;
4) Коллективная деятельность [2].
Читать дальше
1) Атаманчук Г. В. Управление в жизнедеятельности людей. – М.:
РАГС, 2008. – 400 с.
2) Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. СПб.:
Питер, 2010.
3) Виханский О. Стратегическое управление. М., 2005.
4) Глухов В. В. Менеджмент/В. В. Глухов. — СПб. : Питер, 2010. —
600 с.
5) Дафт Р. Л. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Л. Дафт ; ред. С. К.
Мордовин. — СПб. : Питер, 2010. — 799 с.
6) Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 2002, 560
с.
7) Друкер П. Практика менеджмента. М.: Вильяме, 2001. 398 с.
8) Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2000. 272
с.
9) Казначевская Г. Б.. Менеджмент: учебник/Г. Б. Казначевская. —
Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 347 с.
10) Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.:
НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
11) Купцов М. М. Стратегический менеджмент. — М.: РИОР: ИНФРА-М,
2011. — 183 с.
12) Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента/Ю. Н. Лапыгин. — М.: Рид Групп,
2011. — 334 с.
13) Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.
14) Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2010.
15) Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:
Дело, 2010,704 с.
16) Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес -
школа «Интел-Синтез», 2008.
-----------------------
Основные положения системы Тейлора
Читать дальше