Введение 2
Глава 1
Теоретические основы мотивации и стимулирования персонала 4
1.1. Сущность и значение системы мотивации и стимулирования персонала 4
1.2. Методы мотивации и стимулирования персонала
13
Глава 2
Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала организации
17
2.1. Анализ оценки системы мотивации и стимулирования персоналом
организации 17
2.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования
персонала организации
21
Заключение 26
Список источников и литературы
27
Читать дальше
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Наиболее элементарная модель процесса мотивации имеет всего три элемента:
1. Потребности, которые представляют собой желания, стремления к определенным результатам. Люди испытывают потребность в таких вещах как одежда, дом, личная машина и т.д. Но также в таких «неосязаемых» вещах как чувство уважения, возможность личного профессионального роста и т.д.
2. Целенаправленное поведение - стремясь удовлетворить свои потребности, люди выбирают свою линию целенаправленного поведения. Работа в компании – один из способов целенаправленного поведения. Попытки продвинуться на руководящую должность - еще один тип целенаправленного поведения, устремленного на удовлетворение потребностей в признании.
3. Удовлетворение потребностей - понятие «удовлетворение потребностей» отражает позитивное чувство облегчения и комфортного состояния, которое ощущает человек, когда его желание реализуется.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования в организации, общей системы управления и особенностей деятельности самой организации. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть разделена на: организационно-распорядительные (организационно - административные), экономические и социально-психологические.
Наибольший вес среди форм мотивации для работников имеет оклад и стимулирующая надбавка. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда.
Работа персонала во многом зависит от тех условий, которые созданы в учреждении. Это означает, что совершенствование работы организации может быть достигнуто преимущественно за счет лучшего их использования и предполагает целенаправленную деятельность управленцев в этом направлении, важнейшей разновидностью которого является мотивация трудового поведения персонала.
Читать дальше
1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическое описание. Общие требования и правила
составления. – Взамен ГОСТ 7.1-84; введ.2004-07-01.-М.: ИПК Изд-во
стандартов, 2004.
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием
12.12.1993 //Рос. газ.— 1993.— 25 дек.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 дек. 2001 г. №
197-ФЗ (ред. от 30.12.2006) // СЗ РФ.—2002.— № 1 (ч. 1).—Ст. 3.
4. Постановление Правительства РФ № 1052 от 13.09.1994 «Об отпусках
работников образовательных учреждений и педагогических работников других
учреждений, предприятий и организаций (с изменениями от 19 марта 2001
года)».
5. Постановление Правительства РФ № 196 от 19 марта 2001 г. «Типовое
положение об общеобразовательном учреждении».
6. Ветлужских, Е. Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты, методики,
практика / Е. Н. Ветлужских.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 149 с.
7. Галенко, В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В. П.
Галенко, О. А Страхова, С. И.. Файбушевич.– М.: Финансы и статистика,
2004. – 213 с.
8. Гаудж П. Исследование мотивации персонала / П. Гаудж. - Днепро-
петровск.: Баланс Бизнес Букс, 2008. – 272 с.
9. Дряхлов, Н. И. Эффективность деятельности сотрудников и их
вознаграждение на Западе / Н. И. Дряхлов, Е. А. Куприянов // СОЦИС:
Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92.
10. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин. – М.:
Инфра-М. – 2008. – 464с.
11. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебное пособие /
12. Лифинец, А. С. Основы управления персоналом / А. С. Лифинец – Иваново.:
Дом книги, 2006. – 256 с.
13. Уайтли, Ф. Мотивация / Ф. Уайтли. – М.: ИД Вильямс. – 2005. – 160с.
-----------------------
[1] Галенко, В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.
П. Галенко, О. А Страхова, С. И.. Файбушевич.– М.: Финансы и статистика,
2004. – 213 с.
[2] Ветлужских, Е. Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты, методики,
практика / Е. Н. Ветлужских.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 149 с
[3] Уайтли, Ф. Мотивация / Ф. Уайтли. – М.: ИД Вильямс. – 2005. – 160с
[4] Гаудж П. Исследование мотивации персонала / П. Гаудж. - Днепро-
петровск.: Баланс Бизнес Букс, 2008. – 272 с
[5] Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник / Под ред.
А.Я. Кибанова // – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 638с
[6] Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности А.Я.
Кибанов., И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов, М.В. Ловчева. – М.: Инфра-М,
2009. – 524 с
[7] Лифинец, А. С. Основы управления персоналом / А. С. Лифинец – Иваново.:
Дом книги, 2006. – 256 с
[8] Дряхлов, Н. И. Эффективность деятельности сотрудников и их
вознаграждение на Западе / Н. И. Дряхлов, Е. А. Куприянов // СОЦИС:
Социологические исследования.- 2002.- № 12. - С. 87-92
[9] Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин. – М.:
Инфра-М. – 2008. – 464с
Читать дальше