Сегодняшний мир не может замыкаться в рамках одной страны, поэтому
специалисты в области рекламы и паблик рилейшнз должны быть готовыми для
работы и на зарубежную аудиторию. Тем более, что теоретическая
наполненность таких, к примеру, дисциплин, как теория переговоров,
позволяет получить эффективные навыки управления коммуникацией и для
внутренней аудитории. Однако один из существенных выводов состоит в том,
что процессы переработки информации в ряде случаев имеют определенные
национальные характеристики. Отсюда следует, что, к примеру, подготовка
информации для западного читателя должна гораздо в большей степени
учитывать его особенности, чем это имеет место сегодня. Мы часто
преувеличиваем близость свою и своей аудитории, не в состоянии увидеть
реальные отличия.
Коммуникация — информационный обмен в обществе, с помощью которого
осуществляются и развиваются все многообразные человеческие
взаимоотношения; Коммуникация может осуществляться во всех формах
общественного сознания - науке, искусстве, религии, политике, праве.
Почепцов Г.Г. в книге « Теория коммуникации» под коммуникацией понимает
«процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в
вербальную сферы». Таким образом коммуникация – это целенаправленный
процесс, в процессе происходит обмен информацией, важно наличие обратной
связи для обеспечения результата.
Таким образом, мы вступаем в коммуникационный процесс с целью
удовлетворить те или иные потребности. Вне зависимости от средств и каналов
коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы предупредить других
людей (дорожные знаки или крик), информировать других людей (телетекст или
пресс-релиз), объяснить что-либо (учебник или план эксперимента), развлечь
(анекдот или художественный фильм), описать что-либо (документальный фильм
или устный рассказ), убедить кого-либо (плакат, призывающий: «Храните
деньги в сберегательной кассе!». Это – цели коммуникации. Чаще всего их
бывает несколько, (фильм может и развлекать, и информировать, и описывать,
и предупреждать, и объяснять). Исходной причиной, по которой люди нуждаются
в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Наиболее
очевидной функцией является передача каких-то сведений, какого-то
содержания и смысла. Это – семантическая (смысловая сторона). Но эта
передача влияет на поведение человека, его действия и поступки, на
состояние и организованность его внутреннего мира. Коммуникации выполняют
три основные функции: информационно-коммуникативную; регулятивно -
коммуникативную; эмоционально - коммуникативную.
Информационно – коммуникативная функция раскрывается в процессах
передачи и приема информации партнерами по общению. Не просто передается –
принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого
продуктивного общения. Стремление понять взгляды и установки друг друга,
сопоставить их. Выразить свое согласие или несогласие. Прийти к
определенным согласованным или новым результатам. Регулятивно – управляющая
функция проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их
общения регулировать не только собственное поведение, но и поведение других
людей; оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого
зависит от индивидуальных свойств партнеров общения. Эмоционально –
коммуникативная функция оказывает большое воздействие на эмоциональное
состояние человека Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается
в процессе общения людей. Потребность в общении часто возникает в связи с
необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. В процессе общения
людей может измениться интенсивность эмоциональных состояний партнеров:
происходит либо сближение этих состояний, либо их поляризация, взаимное
усиление или ослабление. Человек в общении может эмоционально разрядиться
или, наоборот, усилить эмоциональную напряженность.
Список используемой литературы