Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты применения мультимедийных технологий в обучении 7 1.1. Роль информационных технологий в учебном процессе начальной школы 7 1.2. Основные преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании 9 1.3 Специфика применения мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 15 Глава 2. Практика применения мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 29 2.1. Информационное обеспечение при обучении математики в начальных классах 29 2.2. Мультимедийные технологии на уроках математики в начальных классах 33 2.3. Особенности разработки и преимущества использования мультимедийных презентаций при обучении математике в начальной школе 38 Глава 3. Опытно-экспериментальная часть 44 3.1. Констатирующий этап 44 3.2. Формирующий этап 50 3.3. Контрольный этап 56 Заключение 61 Список литературы 64

Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальных классах

дипломная работа
Языки
60 страниц
100% уникальность
2012 год
161 просмотров
Ветлугин О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты применения мультимедийных технологий в обучении 7 1.1. Роль информационных технологий в учебном процессе начальной школы 7 1.2. Основные преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании 9 1.3 Специфика применения мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 15 Глава 2. Практика применения мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе 29 2.1. Информационное обеспечение при обучении математики в начальных классах 29 2.2. Мультимедийные технологии на уроках математики в начальных классах 33 2.3. Особенности разработки и преимущества использования мультимедийных презентаций при обучении математике в начальной школе 38 Глава 3. Опытно-экспериментальная часть 44 3.1. Констатирующий этап 44 3.2. Формирующий этап 50 3.3. Контрольный этап 56 Заключение 61 Список литературы 64
Читать дальше
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяет современный период как этап перехода российской экономики к инновационному типу, в котором особое внимание уделяется наращиванию преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях. Поэтому необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, построение его современной модели, отражающей стратегические цели государственной политики в области образования. В связи с информатизацией общества в целом и обучения в частности, особое место занимают информационные технологии, которые создают благоприятные условия для свободного доступа к культурной, научной и учебной информации.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по сетям? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. В последнее десятилетие ХХ века в нашей стране началась разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства обучения школьников. В законе «Об образовании» и современных образовательных стандартах четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. На современном этапе развития нашего общества перед школой, учителями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: растить будущих граждан не только здоровыми, трудоспособными и сознательными, но и инициативными, думающими работниками, способными на творческий, рациональный подход к любому делу [2, с. 77]. Сегодня востребована активная жизненная позиция работника, способность мыслить творчески, если предоставляется возможность самосовершенствования. Во всем мире наблюдается значительный рост интереса к проблемам развивающего образования. Это связано с совершенствованием техники, компьютеризацией, научно-техническим прогрессом. Нестандартные, креативные методы и стиль мышления проникают во все отрасли знаний [14, с. 100]. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Учителя начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию [12,с. 17]. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся [1, с.4]. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии (дальше ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Обучение с использованием компьютерных технологий постепенно из непривычного компонента превращается в один из стандартных компонентов учебного процесса. Данные обстоятельства обуславливают актуальность темы исследования: «Использование мультимедийных технологий на уроках математики в начальных классах». Цель исследования: изучить особенности применения мультимедийных технологий на уроках математики в начальных классах. Объект исследования: мультимедийные технологии в процессе школьного обучения. Предмет исследования: применение мультимедийных технологий на уроках математики в начальных классах. Задачи исследования: 1. Определить роль информационных технологий в учебном процессе начальной школы; 2. Исследовать основные преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании; 3. Охарактеризовать метод применения мультимедийных технологий на уроках; 4. Изучить информационное обеспечение при обучении математики в начальных классах; 5. Исследовать мультимедийные технологии, применяемые на уроках математики в начальных классах; 6. Описать преимущества использования мультимедийных презентаций на уроках математики в начальных классах. 7. Провести опытно-экспериментальную работу по применению мультимедийных технологий на уроках математики в начальной школе. 8. Опытно-экспериментальным путём подтвердить влияние мультимедийных технологий на уроках математики в начальных классах на более эффективное усвоение учебного материала. Гипотеза исследования: применение мультимедийных технологий на уроках математики в начальных классах способствует более эффективному усвоению учебного материала. Методы исследования: • анализ психолого-педагогической и методической литературы таких авторов как Захаров И.Г., Розов Н.Х. • эксперимент в единстве трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. База исследования: МОУ «Заокская начальная общеобразовательная школа». Выборку исследования составили 30 человек, учащиеся 4- г класса.

Читать дальше
С целью интенсификации обучения, наряду с ранее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используется программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры. Таким образом, обучение математике есть дидактически целесообразное сочетание обучения и деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий, где средства информационных технологий выступают как важный помощник учителю в управлении познавательной деятельностью учащихся. Современные информационные технологии все активнее входят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания. Чаще всего, говоря об ИТ, имеют ввиду работу со старшими школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. В нашей работе была определена роль информационных технологий в учебном процессе начальной школы, а также были выявлены преимущества и недостатки применения мультимедиа в образовании. Рассмотрены различные методы применения мультимедийных технологий, в то же время раскрыты особенности информационного обеспечения обучения математике в начальных классах. Для написания данной работы был изучен словарь терминов по информатике. Нами были описаны преимущества и методика использования информационных технологий в образовательном процессе использования мультимедийных презентаций на уроках математики в начальных классах, и методика работы на различных этапах урока математики с использованием мультимедиа, фрагменты уроков размещены в приложении. В начальных классах мультимедиа не только развивает у детей информационную культуру, но повышает эффективность и качество процесса обучения, активность познавательной деятельности, развивает личность ученика, готовит его к жизни в условиях информационного общества: развивает различные виды мышления, умение моделировать задачу или ситуацию, принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, коммуникативные способности. Эффективность использования компьютерных технологий при обучении детей младшего школьного возраста свидетельствует, что мыслительная деятельность детей намного возрастает. Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей у младших школьников, расширяет математический кругозор, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации. Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий в обучении математике способствует: ? развитию у школьников исследовательских качеств, познавательной активности, самостоятельности при осуществлении практической деятельности за компьютером; ? положительным изменениям в освоении учащимися фундаментальных теоретических знаний по предмету; ? эффективности овладения различными методами научного познания, повышению качества усвоения учебного материала курса математики; ? положительным изменениям в мотивации учебной деятельности школьников в целом.
Читать дальше
Список литературы 1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Кнорус, 2009. – 336 с. 2. Бобко И.М. Тенденции развития информатизации общеобразовательной школы / И.М. Бобко, А.В. Молокова, Ю.Г. Молоков. – Новосибирск, СИОТРАО, 2009. – 123 с. 3. Большой словарь иностранных слов / Сост. А. Ю. Москвин. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф: ООО «Полис», 2009. – 816 с. 4. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов / О.Ф. Брыксина // Информатика и образование. – 2008. – № 5. – С. 45 – 50. 5. Бурлакова А.А. Компьютер на уроках в начальных классах / А.А. Бурлакова // Начальная школа плюс Дои После. – 2007. – № 7. – С. 32 – 34. 6. Горячев А.В. Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» / А.В. Горячев // Информатика и образование. – 2007. – № 10. – С. 3 – 13. 7. Гуненкова Е.В. Для чего на уроке компьютер? / Е.В. Гуненкова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 7. – С. 37 – 39. 8. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика 2 класс часть 2. - М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2005. - 80 с., 9. Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2009. – № 2. – С. 38 – 43. 10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для вузов / И.Г. Захаров. – М.: Академия, 2009. – 192 с. 11. Карпов Г.В. Применение экранных пособий в начальной школе / Г. В. Карпов, Р.Д. Кейлина, В.А. Романин. – М.: Академия, 2009. – 200 с. 12. Карпова С.В. Урок математики в 1-ом классе с использованием информационных технологий / С.В. Карпова // Практика административной работы в школе. – 2005. – № 2. – С. 50 – 53. 13. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Академия, 2008. – 256 с. 14. Колесникова Ю.А. Первое место – компьютеру / Ю.А. Колесникова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 7. – С. 34 – 37. 15. Красношлыкова О.Г. Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы / О.Г. Красношлыкова // Информатика и образование. – 2007. – № 1. – С. 100 – 103. 16. Петерсон Л.Г. Математика 4 класс. – М.: Ювента, 2008. – 327 с. 17. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. – М.: Ювента, 2008. – 310 с. 18. Подлясный И.П. Педагогика: Учебник для вузов / И.П. Подлясный. – М.: Просвещение, 2009. – 432 с. 19. Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах // Информатика и образование, 2001. - № 5. - С. 12-16. 20. Розов Н.Х. Компьютер и учебный процесс / Н.Х. Розов // Математика. – 2007. – № 7. – С. 26 – 29. 21. Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе школы / Н.Х. Розов // Информатика. – 2005. – № 6. – С. 26 – 29. 22. Сапрыкина Г.А. Современный электронный учебник. «Школьные технологии», № 6 - 2004. - С. 79. 23. Сафонов, В. И. УМК «Планиметрия 7-9» / В. И. Сафонов // Матема¬тика вшколе. — 2008. — № 5. — С. 61—69. 24. Сафонов, В. И. УМК «Алгебра и начала анализа 10—11» / В. И. Сафонов // Математика в школе. — 2009. — № 1. — С. 49—63. 25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2008. – 256 с. 26. Смирнов А.Н. Проблемы школьного учебника. «Математика в школе». - № 5- 2000. - С. 15. 27. Средства обучения математике: сборник статей / Сост. A. М. Пышкало. — М.: Просвещение, 1980. — 208 с. 28. Степанова С.В. Тема «Величины» в курсе математики для 2-го класса / С.В. Степанова. – М.: Педагогика, 2009. – 80 с. 29. Стойлова Л.П. Основы начального курса математики / Л.П. Стойлова, А.М. Пышкало. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008. – 320 с. 30. Темербекова, А.А. Методика преподавания математики/А.А. Темербекова. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с. 31. Усенков, Д.Ю. Школьная доска обретает «разум»/ Д.Ю Усенков// Информатика и образование. – 2005. – № 12 – С. 96. 32. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе/ Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2006. -175 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image