Введение 3 1. Оптимальный объем выпуска продукции 5 2. Производственная программа предприятия 9 3. Производственная мощность предприятия 12 Заключение 19 Глоссарий 23 Список использованных источников 25

ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

курсовая работа
Экономика
19 страниц
100% уникальность
2012 год
126 просмотров
Лосикова Н.
Эксперт по предмету «Организация и планирование производства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Оптимальный объем выпуска продукции 5 2. Производственная программа предприятия 9 3. Производственная мощность предприятия 12 Заключение 19 Глоссарий 23 Список использованных источников 25
Читать дальше
В постоянно изменяющихся условиях рыночной экономики основной целью предприятия становится обеспечение устойчивого положения на рынке. Это особенно актуально, когда многие промышленные предприятия не видят необходимости в производстве конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом. Поэтому на сегодня сложилась прямо противоположная ситуация: предприятие производит и стремится реализовать на рынке ту продукцию, которую оно может изготовить вне зависимости от требований потребителей. Однако, теоретический подход «партнерских взаимоотношений» с потребителями и выстраивания всей деятельности предприятия с учетом требований в первую очередь потребителя в условиях рыночной экономики становится все более важным. Это объясняется тем, что рыночная эффективность и успешность самого предприятия в большей степени зависит от потребителя, а точнее от того сможет ли покупатель при его уровне дохода оплатить объективно обусловленную цену за удовлетворяющую его продукцию (издержки норма прибыли стоимость бренда). А, следовательно, насколько такой покупатель интересен предприятию как плательщик произведенного предприятием товара. Таким образом, необходимость держать под контролем изменяющиеся требования покупателя и перестраивать под них предлагаемую продукцию, с одной стороны, и знать и понимать финансовую возможность и «моральную готовность» (есть ли необходимость в товаре реализуемого уровня качества) покупателя приобрести продукцию с другой стороны, обуславливает разработку эффективного и доступного в использовании инструментария для анализа и стратегического планирования структуры производства продукции, соответствующей требованиям покупателя. Теоретическим разработкам в изучении вопросов анализа и стратегического планирования производства конкурентоспособной продукции посвящены труды таких зарубежных исследователей как И.Ансофф, Г.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Кемерово любой сложности.


.Армстронг, Е.Дихтль, Д.Джоббер, Д.Дойль, Ф.Котлер, М.Х.Мескон, М.Альберт, М.Хедоури. В отечественной литературе данный вопрос раскрыт такими исследователями как Л.Е.Басовский, И.К.Беляевский, О.С.Виханский, А.Н.Наумов, Е.П.Голубков, В.С.Ефремов, А.Н.Романов, ТДМаслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик, ЮБ.Морозов,A.П.Панкрухин, В.Е.Хруцкий. Теоретические и практические разработки в области планирования структуры производства продукции освящены такими авторами как М.В.Акулич, А.А.Алексеев, В.И.Барахов, В.Н.Самочкин,B.С.Ефремов, Г.ПКостина, М.М.Башмакова, А.Ю.Николаев, О.П.Осадчая, И.В.Толстов, А.В.Прокопьев, О.Пигунова. и т.д. Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов планирования выпуска продукции на предприятии. Задачами являются: 1. Рассмотрение теории оптимального объема выпуска продукции; 2. Описание особенностей производственной программы предприятия; 3. Рассмотрение особенностей измерения производственной мощности предприятия.

Читать дальше
Таким образом, планирование выпуска продукции является важнейшей хозяйственно-организационной функцией каждого предприятия. Производственное планирование должно обеспечить выпуск продукции по установленной номенклатуре в определенные сроки при одновременном выполнении установленных качественных и экономических показателей: повышении производительности труда, снижении себестоимости и уменьшения потерь, возникающих при браке. Для обеспечения планомерной бесперебойной работы каждое промышленное предприятие на основе государственного плана разрабатывает текущие и перспективные планы. Текущее планирование охватывает ближайший период времени (год, квартал), а перспективное — более длительный период. Основным является план производства продукции, который определяет разработку всех остальных разделов техпромфинплана и характеризуется товарным и валовым выпуском продукции. Товарная продукция предприятия — вся изготовленная и реализуемая продукция. К валовой продукции относится весь объем работ, выполненный на предприятии для обеспечения выпуска товарной продукции, включая заделы изделий. Выполнение производственного плана предприятия характеризуется товарным и валовым выпуском, выполнением номенклатуры изделий, снижением себестоимости, внедрением новой техники и т. д. Кроме технико-экономического планирования на каждом предприятии осуществляется также оперативно-производственное планирование, заключающееся в разработке планов работы цехов, производственных участков, рабочих мест на месяц, сутки, смену. При цеховом планировании очень важно вовремя довести задания до каждого работающего, систематически контролировать выполнение сменных заданий и месячного плана. Установленный порядок планирования ограничивает число показателей деятельности предприятия. Эти показатели предусматривают: . общий объем реализуемой продукции в действующих оптовых ценах; . важнейшие виды продукции в натуральном выражении; . общий фонд зарплаты; . общую сумму прибыли; . рентабельность (отношение прибыли к сумме основных и нормируемых оборотных средств); . платежи, бюджет и ассигнования из бюджета; . общий объем централизованных капитальных вложений и ввод в действие основных фондов; . задания по внедрению новой техники; . объем поставок предприятию сырья, материалов и оборудования, распределяемых вышестоящей организацией. Одним из важных показателей выполнения производственной программы является качество продукции, поэтому в плане развития народного хозяйства нашей страны особое внимание уделяется улучшению качества всех видов выпускаемой продукции. Качество продукции определяют по стандартам, в которых даны обязательные для всех предприятий типовые нормы качества, размеры и свойства выпускаемой продукции соответствующим техническим условиям, показателям сортности, а также по надежности и долговечности. Повышение качества продукции имеет большое значение для народного хозяйства. Оно достигается увеличением технического уровня производства, внедрением передовой технологии, совершенствованием конструкций изделий, повышением квалификации рабочих. От хозяйственных и плановых организаций требуются научное обоснование планирования, гибкость и оперативность в управлении производством, умение своевременно учитывать меняющуюся хозяйственную обстановку, маневрировать резервами. Производственная мощность – это максимально возможный годовой выпуск продукции, выполнения работ и услуг в установленных номенклатуре и ассортименте при наиболее полном использовании всех имеющихся ресурсов. Производственная мощность измеряется в натуральных измерителях (например, штуках, тоннах, километрах и т.п.) и зависит, прежде всего, от возможностей имеющегося оборудования. Производственная мощность зависит от количества и качества оборудования, максимально возможной производительности единицы оборудования, принятого решения по поводу коэффициента сменности, номенклатуры и ассортимента продукции, трудоемкости продукции, уровня организации труда. При планировании выделяют следующие виды производственной мощности: . входную, . выходную, . среднегодовую. Производственная мощность устанавливается на начало планового перила (входная мощность) и на конец этого срока (выходная мощность). Входная мощность определяется с учетом имеющихся на начало года ресурсов, а выходная – на конец года с последующей корректировкой при соответствующем изменении техники и технологии. Понятия производственная мощность и производственная программа не идентичны. Если первое показывает способность предприятия в определенных условиях выпускать максимальное количество продукции в натуральном выражении в определенный период времени (характеризует потенциал предприятия), то производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Целью управления производственной мощностью предприятия является «подстройка» к изменению спроса. Для выполнения производственной программы необходимо обеспечить ее соответствующей производственной мощностью. Отношение производственной программы к производственной мощности предприятия характеризует степень использования производственной мощности.
Читать дальше
1. Бухалков, М. И. Организация производства и управление предприятием [Текст] / М. И. Бухалков, В. Б. Родионов; под ред. О. Г. Туровца. – М. : ИНФРА-М, 2011. 2. Воронов, В. В. Экономика предприятия [Текст] / В. В. Воронов. – М. : Дело и сервис (ДиС), 2010. 3. Жиделева, В. В. Экономика предприятия [Текст] / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. – М. : ИНФРА-М, 2010. 4. Организация производства на предприятии (фирме) [Текст] / Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. – М. : ИНФРА-М, 2010. 5. Основы отраслевых технологий и организации производства [Текст] : учебник / Ю. М. Аносов [и др.]; под ред. В. К. Федюкина. – М. : Политехника, 2010. 6. Иванов, И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях [Текст] / И. Н. Иванов. – М. : ИНФРА-М, 2010. 7. Ильченко, А. Н. Организация и планирование производства [Текст] : учеб.пособие / А. Н. Ильченко, И. Д. Кузнецова. – М. :Academia (Академпресс), 2010. 8. Раздорожный, А. А. Организация производства и управление предприятием [Текст] / А. А. Раздорожный. – М : Экзамен, 2009. 9. Рязанова, В. А. Организация и планирование производства [Текст] : учеб.пособие / В. А. Рязанова, Э. Ю. Люшина; под ред. М. Ф. Балакина. – М. :Academia (Академпресс), 2010. 10. Фатхутдинов, Р. А. Организация производства [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image