Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ 7 1.1.Сущность государственного управления в сфере борьбы и предотвращения терроризма 7 1.2 Правовые основы государственного управления в сфере борьбы с терроризмом 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В МОСКВЕ 33 2.1 Анлиз системы государственного управления в сфере борьбы с терроризмом в Москве 33 2.2. Проблемы государственного управления в сфере борьбы с терроризмом в Москве. 39 ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ 55 3.1. Предложения по улучшению государственного управления в сфере борьбы с терроризмом 55 3.2. Критерии эффективности выработанных предложений по модернизации государственного управления в сфере борьбы с терроризмом 64 Заключение 73 Список использованных источников 79 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….79

Модернизация Государственного управления в сфере борьбы с терроризмом на примере г.Москва

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
100% уникальность
2012 год
114 просмотров
Кручинина А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ 7 1.1.Сущность государственного управления в сфере борьбы и предотвращения терроризма 7 1.2 Правовые основы государственного управления в сфере борьбы с терроризмом 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В МОСКВЕ 33 2.1 Анлиз системы государственного управления в сфере борьбы с терроризмом в Москве 33 2.2. Проблемы государственного управления в сфере борьбы с терроризмом в Москве. 39 ГЛАВА 3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ 55 3.1. Предложения по улучшению государственного управления в сфере борьбы с терроризмом 55 3.2. Критерии эффективности выработанных предложений по модернизации государственного управления в сфере борьбы с терроризмом 64 Заключение 73 Список использованных источников 79 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….79
Читать дальше
В последние два года в России удалось существенно снизить уровень террористической активности, что стало возможным во многом благодаря своевременному принятию в 2006 г. Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму" , а также Указа Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" . Названные правовые акты заложили фундамент отечественного права в сфере борьбы с терроризмом как самостоятельной подотрасли. Наряду с основами правового регулирования противодействия терроризму как многофункционального процесса - профилактика терроризма, борьба с ним и минимизация и (или) локализация проявлений терроризма - и в отличие от ранее преобладавшей законодательной регламентации только сферы борьбы (утративший силу Федеральный закон "О борьбе с терроризмом") данными правовыми актами одновременно были созданы соподчиненные отечественные институциональные структуры не только в области борьбы с терроризмом, но и в области его профилактики и минимизации последствий проявления терроризма, включая межведомственные координационные структуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Безусловно, как бы к нему ни относились в обществе, свою положительную роль сыграло Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 сентября 2006 г. N 3498-4 ГД "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа", принятое по инициативе ФСБ России . Тогда правом на амнистию в общей сложности воспользовались 720 человек.


Выполняем решение задач на заказ , обращайтесь к Work5.


. Однако принятие упомянутых нормативных правовых актов не решило всех проблем в области государственного управления противодействия терроризму и вызвало много дискуссий, в том числе и в научных кругах . Вместе с тем в то время анализ Федерального закона в основном сводился к рассмотрению конституционной, международно-правовой, процессуальной и общеправовой его законности. Однако юридико-технические и терминологические аспекты формирующегося законодательства о противодействии терроризму как составляющие качества закона как источника права в научной литературе, за редким исключением , не исследовались. При этом следует ясно отдавать отчет, что произошедшие после принятия упомянутых актов изменения в жизни нашего общества показали не только действенность созданной системы противодействия терроризму, но и правильность выбранного вектора правового регулирования и государственного управления в данной сфере в целом. Анализ указанных аспектов, проведенный нами через призму правоприменительной практики и совершенствования практической деятельности созданных институциональных структур, в том числе с позиций формальной логики, выявил отдельные проблемы в области государственного управления противодействия терроризму, решение которых представляет как научный, так и практический интерес. При этом, по нашему мнению, предлагаемые законодательные новации и методы управления в случае их реализации позволят устранить существующие неточности правового регулирования и повысить эффективность противодействия терроризму. В данной выпускной квалификационной работе попытаемся исследовать вопросы модернизации государственного управления в сфере борьбы с терроризмом на примере г. Москва. Целью настоящей работы является анализ государственного управления и действующего законодательства борьбы с терроризм. Раскрытие данной темы требует постановки и решения следующих задач: ? рассмотреть отдельные вопросы института терроризма; ? исследовать теоретико - правовые основы государственного управления в сфере борьбы с терроризмом; ? провести анализ государственного управления в сфере борьбы с терроризмом в Москве; ? изучить вопросы модернизации государственного управления в сфере борьбы с терроризмом; ? провести анализ нормативно-правовой базы и практики ее применения; ? систематизировать теоретический, нормативный и практический материал по исследуемой теме. В разработку данной темы внесли вклад такие видные российские ученые как: Агапов П.В., Михайлов К.В., Батанов А., Белокуров О., Емельянов В.П., Загородников Н.И., Наумов А.В., Трофимов Н.Д., Туранов М.Ю. и др. Таким образом, рассмотрение вопросов темы настоящего дипломного исследования является актуальным и интересным по своей сложности и проблемности правоприменения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
На основании рассмотренных вопросов темы сделаем следующие выводы. Понятие "терроризм" объединяет два самостоятельных понятия - "террористический акт" и "преступления, содействующие террористической деятельности" и не ограничивается лишь составом преступления, предусмотренным ст. 205 УК РФ. Террористический акт (ст. 205 УК РФ) является лишь одним из возможных проявлений терроризма. На наш взгляд, указанное понимание терроризма наиболее соответствует и понятию международного терроризма, под которым, как известно, понимается совокупность конкретных террористических деяний (преступлений), в которых он может проявляться. Вышеизложенное позволяет сделать выводы о том, что: 1) смысловое и правовое значения (содержание) терминов "террор" и "терроризм" различны; 2) существуют как минимум два понятия терроризма: социально-политическое (общеправовое) и криминологическое (как вид преступности), которые все еще нуждаются в дополнительных разработках; 3) собирательное понятие "терроризм", включающее в себя совокупность преступлений насильственного характера, объединяет два самостоятельных понятия: "террористический акт" и "преступления, содействующие террористической деятельности"; 4) террористический акт (ст. 205 УК РФ) - уголовно-правовое понятие и как преступное деяние является лишь одним из возможных проявлений терроризма. Считаем необходимым выделить следующие признаки терроризма: 1) в отношении противостоящей стороны применяется насилие в той или иной форме либо угроза использования такового; 2) угроза насилия или само насилие сопровождаются устрашением, направленным на частичную или полную деморализацию объекта воздействия; 3) двойственный характер объекта террористического воздействия: - непосредственный объект - общественная безопасность, через которую может быть оказано воздействие на конституционный строй либо один из его элементов (территориальная целостность, порядок управления, экономическая мощь и т.д.); - дополнительный объект, которым могут быть материальные объекты, некоторые категории граждан, иностранные граждане, лица без гражданства, определяемые по политическому, социальному, национальному, религиозному или иному принципу (статусу) либо заранее конкретно не определенные случайные люди. По уголовному законодательству терроризм должен иметь определенный характер и четкие границы. Указанное требование вытекает из формальности права и необходимости установления достаточных оснований для привлечения к уголовной ответственности. Как известно, в уголовном праве таким основанием является совокупность признаков состава преступления, которая однозначно и недвусмысленно должна характеризовать конкретное общественно опасное деяние как преступление. При этом отличие деяния и состава преступления состоит в том, что деяние - это форма преступного поведения, а состав преступления - это юридическая модель, включающая описание в законе конкретных признаков преступления. Таким образом, указанные признаки должны быть отражены в ст. 205 "Терроризм" УК РФ. Потребует изменения и ст. 63 УК РФ, где к обстоятельствам, отягчающим наказание, нужно добавить "совершение преступления террористического характера". Исходя из сказанного, можно сформулировать следующие предложения по совершенствованию нормативного правового определения терроризма: - признать терроризм особым видом преступления, представляющим исключительную опасность для государства, направленным против основ конституционного строя, посягающим на безопасность государства, общества и личности, выделив в УК все террористические составы преступлений в самостоятельный раздел VIII.1 "Преступления против безопасности личности, общества и государства", определив нормативно и закрепив для целей уголовного законодательства понятия "личная", "общественная" и "государственная" безопасность; - признать деяния (финансирование заведомо террористической организации, вербовка, вооружение, обучение и использование террористов, организация незаконного вооруженного формирования для совершения террористической акции) специфическими формами приготовления, организации, подстрекательства и пособничества, внеся соответствующие дополнения в УК, предусмотрев ужесточение санкций за подобное содействие. При этом в качестве отягчающих вину обстоятельств рассматривать факт установленной организационной связи физического лица с террористической организацией; - установить, что террористический акт образуют предусмотренные УК преступления, когда они преследуют террористические цели, а в число возможных объектов террористических посягательств, с учетом замечаний, сделанных выше, включить физическое лицо. Рассматривать при этом террористический акт как сложное преступление, имеющее два объекта преступных посягательств. Первичный объект - личные и (или) общественные отношения (объект воздействия - физическое лицо, их группа или организация, материальный объект). Вторичный - отношения в области обеспечения государственной безопасности (объект управления тот или те, кто могут принять решение и совершить действие либо бездействие, необходимое террористам); - установить, что в случае доказательства в процессе судебного разбирательства террористических целей преступного посягательства физическое лицо признается террористом (когда речь идет о террористических актах) или организация признается террористической (когда речь идет о террористической деятельности или деятельности террористического характера), это будет являться отягчающими вину обстоятельствами. Или можно ввести общую норму, устанавливающую конкретные пределы ужесточения соответствующих мер пресечения. Таким образом, можно предложить следующую редакцию уголовно-правовой квалификации террористического акта. "Статья 205. Террористический акт 1. Совершение деяния, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом, если это деяние совершено в целях понуждения органа государственной власти или местного самоуправления, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от него и (или) нарушить государственную безопасность, наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет. 2. Деяния, ответственность за которые предусмотрена частью первой настоящей статьи, если они совершены неоднократно или организованной группой, преступным сообществом (преступной организацией) и (или) в местах массового пребывания людей, а равно сопряжены с использованием атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ, наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы. Примечание. Лицо, участвующее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам государственной власти или местного самоуправления или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления". Еще раз обратим внимание, что при этом необходимо закрепить для целей уголовного законодательства понятия "личная", "общественная" и "государственная" безопасность. Кроме этого, следует внести изменения в ст. 205.1 УК, поскольку ее название ("Содействие террористической деятельности") не в полной мере отвечает ее же диспозиции, а также вступает в противоречие с положениями ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" и обязательствами, принятыми при ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма, которые предусматривают криминализацию вербовки и подготовки террористов. Вовлечение в незаконное вооруженное формирование, а равно и другую преступную деятельность, предусмотренную ст. 211, 277, 278, 279 и 360 УК, может рассматриваться как содействие террористической деятельности, что позиционируется ст. 205.1 УК, только в случае осуществления упомянутой преступной деятельности для организации террористического акта. Исходя из положений ст. 12 УК РФ, касающихся действия уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, представляется целесообразным в ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 35-ФЗ слова "преследует на своей территории" заменить словами "осуществляет уголовное преследование". Данное изменение также будет способствовать соблюдению однообразия терминологического аппарата и соответствовать изменениям, внесенным в 2006 г. в отечественное законодательство Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму". Своевременное устранение выявленных нами недостатков законодательного регулирования противодействию терроризму, несомненно, должно способствовать повышению эффективности не только правовой регламентации в данной сфере, но и практической деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом. Мероприятия государственного управления в области повышения антитеррористической защищенности населения, объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений. выявление, предупреждение и пресечение преступной деятельности лиц, организованных групп и организаций, связанных с международными террористическими организациями, а также оказывающих им финансовую и иную помощь; выявление и пресечение деятельности этнических преступных группировок, используемых в террористических целях; пресечение функционирования каналов незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и других средств для проведения террористической и иной противоправной деятельности. проведение комплексных и тематических проверок предприятий оборонных отраслей промышленности, науки, критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города Москвы с целью выявления и устранения условий, способствующих проведению в отношении них диверсионно-террористических актов, хищению взрывчатых, радиоактивных веществ, сильнодействующих ядов и патогенных микроорганизмов; проведение совместных учений и тренировок на объектах возможных террористических устремлений по отработке взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и правоохранительных органов при возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение мониторинга объектов городского жилищно-коммунального хозяйства на предмет выявления причин и условий, способных привести к чрезвычайным ситуациям и иным негативным последствиям; оснащение комплексными системами и средствами безопасности объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства и жилого фонда, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, в том числе системами теле- и видеонаблюдения, контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и другими.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (Страсбург, 16 мая 2005 г.) ETS N 196 // Правовые основы деятельности органов внутренних дел: Сборник нормативных правовых актов: В 3 томах. Т. 1. М.: Москва, 2006. 2. Декларация государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (Принята в г. Москве 10.12.2010) // СПС Консультант плюс 3. Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (Подписан в г. Москве 19.12.2011) // СПС Консультант плюс 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.01.2012) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2012) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 7. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277. 8. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 08.11.2011) "О противодействии терроризму" // "Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146. 9. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О Федеральной службе безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269, 10. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 2. 11. Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственной охране" // "Собрание законодательства РФ", 27.05.1996, N 22, ст. 2594, 12. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "Об обороне" // "Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2750 13. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900. 14. Указ Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 193 15. Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 N 73 "О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам" // "Собрание законодательства РФ", 21.02.2011, N 8, ст. 1118 16. Постановление Правительства РФ от 12.01.2007 N 6 "Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.2007, N 3, ст. 452, 17. Приказ Госгортехнадзора РФ от 28.03.2001 N 36 "Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов" // СПС Консультант плюс 18. Постановление Правительства Москвы от 23.09.2011 N 443-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 годы" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 56, 07.10.2011 19. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // "Собрание законодательства РФ", 18.05.2009, N 20, ст. 2444 20. Указ Президента РФ от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6656 21. Закон г. Москвы от 19.03.2008 N 14 "О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве" // "Ведомости Московской городской Думы", 04.05.2008, N 4, ст. 51 22. Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 14.12.2011) "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, 12.12.2007 23. Распоряжение Правительства Москвы от 16.04.2010 N 707-РП "Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 24, 27.04.2010 24. Распоряжение Правительства Москвы от 08.10.2009 N 2625-РП "О Концепции комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 гг." // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 58, 20.10.2009 25. Распоряжение Правительства Москвы от 20.07.2007 N 1529-РП (ред. от 24.05.2011) "О Концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы" (вместе с "Требованиями по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы") // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 44, 06.08.2007. 26. Письмо Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы от 28.01.2011 N 1/8-59 «О дополнительных мерах безопасности» // СПС Консультант плюс 27. Распоряжение префектуры ЮАО г. Москвы от 12.08.2011 N 01-41-445 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности, общественного порядка и противодействию возможным террористическим актам в период подготовки и проведения мероприятий, посвященных Дню знаний и Дню города" // СПС Консультант плюс 28. Распоряжение префектуры ВАО г. Москвы от 08.07.2010 N 419-В-РП "Об утверждении нового Положения об антитеррористической комиссии Восточного административного округа города Москвы" // СПС Консультант плюс 29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" // СПС Консультант плюс Специальная литература 1. Агапов П.В., Михайлов К.В. Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики. Саратов, 2011. 2. Артамонов И.И. Некоторые предложения по совершенствованию правовой основы борьбы с терроризмом // Терроризм в России и проблемы системного реагирования. М., 2011. 3. Арутюнов А. Соучастие создает особые основания уголовной ответственности соучастников // Адвокатская практика. 2010. N 5. 4. Астемиров З.А. Проблемы теории уголовной ответственности и наказания. Махачкала, 2009; 5. Багрий-Шахматов Л.В. Уголовная ответственность и наказание. Минск, 2011. 6. Батанов А., Белокуров О. Соотношение понятий, используемых в ФЗ "О противодействии терроризму" и УК РФ // Законность. 2009. N 6; 7. Белая книга российских спецслужб (издание 2-е, переработанное). М., 2011. 8. Белокуров Г.И. "Мотивационная направленность личности террориста" // "Юридическая психология", 2011, N 2 9. Брайнин Я.М. Уголовная ответственность и ее основания в советском уголовном праве. М., 1963 10. Ващенко В.Ю. Опыт борьбы с терроризмом за рубежом // Преступность и правовое регулирование борьбы с ней. М., 2011 11. Данилюк С.А. Вопросы освобождения от уголовной ответственности // Правоведение. 2010. N 3. 12. Дмитриев Ю.А. О противодействии терроризму // Государство и право. 2010. N 4.; 13. О новом российском антитеррористическом законе // Государство и право. 2009. N 7. 14. Дьяков С.В. Направления совершенствования уголовного законодательства о государственных преступлениях // Преступность и правовое регулирование борьбы с ней. М., 2011. 15. Егоров В.С. Теоретические вопросы освобождения от уголовной ответственности. М., 2010. 16. Емельянов В.П. Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в России и на Украине: сравнительный анализ // Российская юстиция. 2010. N 1. 17. Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления. 18. Емельянов В.П. Уголовная ответственность за терроризм и преступления с признаками терроризирования: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 19. Загородников Н.И. О пределах уголовной ответственности // Советское государство и право. 1967. N 7. 20. Игнатов А.Н., Костарева Т.А. Уголовная ответственность и состав преступления. Лекция 4. М., 2009. 21. Карпушин М.П., Курляндский В.И. Уголовная ответственность и состав преступления. М., 2010. 22. Козаченко И.Я. Санкции за преступления против жизни и здоровья. Томск, 2007. 23. Косарев М.Н. Новое законодательство о противодействии терроризму // Российская юстиция. 2011. N 10. 24. Кочои С.М. Расизм: уголовно-правовое противодействие: Монография. М.: ТК Велби, изд-во "Проспект", 2010. 25. Кочои С.М. Терроризм и экстремизм: уголовно-правовая характеристика. М.: ТК Велби, Проспект, 2005. 26. Кругликов Л.Л., Васильевский А.В. Дифференциация ответственности в уголовном праве. СПб., 2010. 27. Кудрявцев В.Н. Закон, поведение, ответственность. М., 2009; 28. Звечаровский И.Э. Уголовная ответственность. Иркутск, 2010. 29. Курс советского уголовного права. Т. 3. М., 1970. 30. Мальцев В.В. Ответственность за терроризм // Российская юстиция. 2008. N 11. 31. Метелев С. Международный терроризм: современные тенденции формирования" // "Законность", 2010, N 2 32. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. М.: Изд-во "БЕК", 2009. 33. Недбайло П.Е. Применение советских правовых норм. М., 1960. 34. Огурцов Н.А. Правоотношение и ответственность в советском уголовном праве. Рязань, 1976. 35. Петрищев В.Е. Российское законодательство: профилактика терроризма // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. Е.И. Степанова. М., 2009. 36. Прохоров В.С., Кропачев Н.М., Тарбагаев А.Н. Механизм уголовно-правового регулирования: норма, правоотношение, ответственность. Красноярск, 1989. 37. Пчелинцев С.В. Новое законодательство о противодействии терроризму и ограничения прав и свобод граждан // Журнал российского права. 2011. N 5; 38. Ратинов А.Р., Кроз М.В., Ратинова Н.А. Ответственность за разжигание вражды и ненависти. Психолого-правовая характеристика / Под ред. А.Р. Ратинова. М.: Изд-во "Юрлитинформ", 2011. 39. Ребане И.А. Проблемы совершенствования уголовного законодательства // Правоведение. 1987. N 5. 40. Ретюнских И.С. Уголовная ответственность и ее реализация по советскому законодательству // Уголовная ответственность: проблемы содержания, установления, реализации. Воронеж, 1989. 41. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. М., 1971. 42. Смирнов В.Г. Функции российского уголовного права. Л., 2009. 43. Спасович В.Д. Учебник уголовного права. Т. 1. СПб., 1863. 44. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Т. 1. СПб., 1902. 45. Ткачевский Ю. Уголовная ответственность // Уголовное право. 2009. N 3. 46. Трофимов Н.Д. Проблемы возмещения вреда, причиненного террористическим актом, в свете Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" // Российский следователь. 2011. N 7. 47. Трусевич С. Терроризм растет из всемирной паутины // Юрист. 2006. N 34. 48. Туранов М.Ю. Уголовно-правовая характеристика преступлений террористической направленности // Совершенствование оперативно-служебной деятельности органов безопасности и органов внутренних дел по противодействию финансированию терроризма и экстремизма и их взаимодействие. Материалы межведомственной научно-практической конференции (16 - 17 июня 2010 г.). М., 2011. 49. The Indian Journal of International Law. Vol. XVII. 1977. No 1. P. 70. Судебная практика 1. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 1. 2. Вестник Конституционного Суда РФ. 1996. N 5. С. 14. 3. Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2001 N 6-100/2000 // СПС Консультант плюс 4. Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2006 г. N 85-о06-4 // СПС Консультант плюс 5. Определение Верховного Суда РФ от 18 мая 2005 г. N 53-о04-102 // СПС Консультант плюс
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image