Введение……………………………………………………………………………...3
I.Теоретические основы составления проекта регионального бюджета
1.1.Теоретические основы составления проекта регионального бюджета………5
1.2.Участники составления проекта регионального бюджета…………………12
1.3.Совершенствование составления проекта регионального бюджета………..17
II.Проект бюджета субъекта Российской Федерации
2.1.Формирование регионального бюджета на примере бюджета Кемеровской области………………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………………………………………...43
Читать дальше
Целью проведенного исследования является анализ составления проекта
бюджета субъекта РФ.
В результате изучения существующей литературы по интересующей нас
проблеме и проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
Составление проекта бюджета – это стадия бюджетного процесса, на
которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий
финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания
рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и
механизмов эффективного управления бюджетным процессом.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Порядок составления проекта бюджета определен Бюджетным кодексом РФ.
Порядок составления проекта бюджета субъекта Федерации и проекта бюджета
муниципального образования наряду с основами составления проектов бюджетов,
определенными Бюджетным кодексом РФ, устанавливается соответственно законом
субъекта Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления.
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов
социально-экономического развития России, субъектов Федерации,
муниципальных образований и отдельных отраслей экономики, а также
подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых осуществляется
разработка проектов бюджетов и основных направлений бюджетной и финансовой
политики на очередной финансовый год.
В РФ в соответствии с Конституцией составление бюджета и его
исполнение находятся в компетенции органов исполнительной власти —
Правительства субъектов РФ, и их министерств.
Представляется необходимым уточнить перечень материалов,
являющихся основой для составления бюджета. Прежде всего, необходимо
устранить противоречия в БК РФ . Необходимо дать в Кодексе описание таких
документов, используемых в процессе составления бюджета, как: план-прогноз
развития экономики, основные направления бюджетной и налоговой политики,
адресная инвестиционная программа, федеральные программы развития регионов.
Целесообразно определить в Кодексе порядок установления для главных
распорядителей бюджетных средств заданий по предоставлению государственных
(муниципальных) услуг и механизм учета этих заданий и нормативов финансовых
затрат на предоставление государственных (муниципальных) услуг при
формировании расходной части бюджета. Следует уточнить порядок составления
ведомственной классификации расходов бюджета, закрепить координирующую роль
Минфина в этом процессе, прописать процедуры согласования спорных бюджетных
проектировок между Минфином и главными распорядителями бюджетных средств.
Наконец, - и это, пожалуй, самое главное - необходимо скорректировать
предусмотренные ст.184 Кодекса процедуры составления федерального бюджета с
тем, чтобы составлению Минфином проекта бюджета предшествовало определение
Правительством целей и задач бюджетной политики на очередной год, концепции
структурных и организационных преобразований в государственном аппарате,
приоритетов социально-экономической политики РФ.
Обобщая вышесказанное можно отметить, что именно бюджет, показывая
размеры необходимых субъекту РФ финансовых ресурсов и реально имеющихся
резервов, определяет налоговый климат региона, именно бюджет, фиксируя
конкретные направления расходования средств, процентное соотношение
расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением
экономической политики региона. Бюджет выступает инструментом
регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности,
повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется
социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории
(налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим
звеном финансовой системы любого государства и играет как важную
экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Таким образом, составление проекта бюджета субъектов РФ является самой
первой, а следовательно, самой важной стадией бюджетного процесса, даже
неточность в которой может привести к отрицательным результатам в
планировании бюджета субъектов РФ.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации ( по сост. на 8 ноября
2007г.).- Е.: Ажур, 2007. - 220с.
3.Федеральный закон от 24 июля 2007 №198- ФЗ «О Федеральном бюджете на
2008г. и плановый период 2009 и 2010 годов».
4. Федеральный закон от 19 декабря 2006г. № 238-ФЗ «О Федеральном
бюджете на 2007 г. ( с изм.и доп. от 2 ноября 2007).
5. Федеральный бюджет от 26 декабря 2005 г. № 189 – ФЗ «О Федеральном
бюджете на 2006 г. ( с изм. и доп. от 1 декабря 2006 г. ).
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ( с
изм. и доп. от 4,8 ноября 2007 г.).
7. Федеральный закон от 21июля 2007г. № 184-ФЗ «О бюджете Федерального
фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и плановый период
2009 и 2010 годов.
8. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 183-ФЗ «О бюджете Фонда
социального страхования Российской Федерации на 2008 год и плановый период
2009 и 2010 годов.
9. Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 182- ФЗ «О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и плановый период 2009 и
2010 годов.
10. Бюджетная система России: учеб./ под ред. Г.Б. Поляка; - М-во
образования РФ; УМЦ « Проф.учебник».- Изд.2-е, перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2007.-703 с.
12. Бюджетное право : учеб. пособие для вузов / Д.А. Ремиханова и др.
под ред. Г.А. Поляка, П.И. Кононова ; М-во образования РФ, Учеб.-метод.
центр « Проф. учебник» Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и
право,2007.- 239 с.
13. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для вузов / под. ред. Парыгина
В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. - М.: Феникс, 2006.-с.234 с.
14. Бюджетная система РФ: учебник / Годин А.М., Максимова Н.С.,
Подпорина И.В. - М.: Дашков и Ко, 2006.-423 с.
15. Бюджетная система РФ: учебник [Рек. МО РФ] / под ред. О.В.
Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат,
2004.- 834 с.
16. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие [Рек. МО
РФ] / Ермакова Е.А., Миронов М.Г., Ермасова Н.Б.; под ред. Г.Б. Поляка. -
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 547 с.
17. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления:
монография / Вавилов А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Городец, 2006.-
421 с.
18. Казак А.Ю. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие-
М-во образования и науки РФ, Федер. Агентство по образованию, Ур. гос.
экон. ун-т.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005.-128 с.
19. Казак А.Ю. Финансовая политика хозяйствующих субъектов : проблемы
разработки и внедрения : науч. изд./ А.Ю. Казак. О.Б. Веретенникова, В.И.
Майданик.- Екатеринбург : АМБ,2003.- 308 с.
20. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации:
учеб.пособие /Т.М. Ковалева, С.В. Барулин ; Учеб.-метод. об-ние по
образованию.- М.: КНОРУС,2005.-208 с.
21. Стожко К.П. Бюджетное регулирование в России : науч.изд. / К.П.
Стожко, И.А. Пыхова; Рос.акад.наук, Ур.гос.ун-т.-М.: Изд-во Ур.ун_та,2006.-
492с.
22. Толковый словарь аудиторских, налоговых и бюджетных терминов /
под.Г. Сычева, В.В. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2003.-327 с.
23. Финансово- бюджетное планирование : учеб. для вузов / Г. Б. Поляк;
Учеб-метод. об-ние по образованию РФ, Всерос.заоч.. финансово -экон.ин-т.-
М,: Вузовский учебник,2007.- 544 с.
Читать дальше