ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Библиографический список
Читать дальше
Несоответствующее обучение и воспитание одаренного ребенка способствуют тому, что во взрослую жизнь приходят бывшие одаренные дети, которые становятся вполне заурядными взрослыми, которые не способны не только на акт творчества, но также на искреннее и спонтанное проявление собственных чувств. Такие люди способны испытывать только те чувства и эмоции, которые позволяет «унаследованная» от взрослых и учителей внутренняя цензура. Внутренняя опустошенность и депрессия – вот расплата за тот самоконтроль. Подлинное «Я» ребенка никак не проявляется, так как остается в неразвитом состоянии, поэтому они и не способны творить, так как творчество требует самостоятельно и выразительно проявлять свой внутренний мир. Напротив, творчество требует самостоятельности, выразительности и внутреннего мира.
Читать дальше
1. Баграмянц, М.Л. Психология одаренности: теория, эксперимент, практика: учеб. пособие. - М.: МЭЛИ, 2003.
2. Миллер Э. Драма одаренного ребенка, или Поиск собственного Я. М., 2002.
3. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
4. Фримен, Дж. Одаренные дети и их образование: обзор международных исследований // Иностранная психология. - 1999. - № 11.
5. Щебланова, Е.И. Психологическая дети и их образование: Обзор международных исследований.- М.:МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.
6. Murphy G. Personality: A biososial approach to origins and structure. N.Y., 1986.
Читать дальше