Введение 3 1. Нейропсихологический подход в отечественной психологии 4 2. Нейропсихологический подход в зарубежной психологии 8 Заключение 11 Список использованных источников 12

нейропсихологический подход к проблеме трудностей обучения в школе

реферат
Психология
7 страниц
100% уникальность
2012 год
231 просмотров
Вергун М.
Эксперт по предмету «Нейропсихология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Нейропсихологический подход в отечественной психологии 4 2. Нейропсихологический подход в зарубежной психологии 8 Заключение 11 Список использованных источников 12
Читать дальше
На проблемы в учебном процессе можно смотреть с двух сторон: с точки зрения учителя или с точки зрения ученика. Оба вида проблем часто обозначают общим названием «трудности обучения» (или «трудности в обучении»). Нам представляется целесообразным проблемы учителей и школьников называть по-разному: если их рассматривать с точки зрения учителя, то это будут «трудности в обучении», а если с точки зрения ученика – тогда это «трудности учения». На сегодняшний день существует несколько путей преодоления трудностей обучения/учения. Трудности учения вызываются парциальным отклонением в формировании высших психических функций (ВПФ), обусловленным обычно комплексом причин как нейробиологического, так и социального характера. При этом надо иметь в виду тот факт, что отрицательные факторы взаимодействуют. Например, нейробиологические проблемы, возникающие при малом весе ребенка при рождении, могут быть снивелированы в случае благоприятной социальной ситуации развития и, наоборот, значительно отягощены, если ребенок в раннем возрасте получает мало внимания от матери и окружающих взрослых.


Заходи на сайт курсовые работы заказать , поможем успеть к дедлайну.


. Очень часто современные дети развиваются односторонне – социальный контекст может способствовать более интенсивному развитию одних функций в ущерб другим или быть недостаточным для успешного становления функции. ?

Читать дальше
Задача психолога в школе – всемерно содействовать полному раскрытию возможностей развития ребенка. Участвуя в развивающем образовании, психолог, по мнению А. Г. Асмолова (1996), выполняет три основные функции: - организатора развивающих сред, создателя программ развития; - диагноста развития, помогающего ребенку найти свой индивидуальный путь развития; - психотерапевта, конфликтолога. Нейропсихолог в школе может эффективно решать диагностические задачи. Взаимодействие психолога и педагога обеспечивает развивающий характер обучения, что, в свою очередь, является мощным психотерапевтическим средством и для учеников, и для учителя. Такой опыт накоплен нами в совместной работе со специалистами. Теоретической основой работы нейропсихолога в отечественной школе являются разработанные А. Р. Лурия и его учителем Л. С. Выготским принципы социального генеза высших психических функций (ВПФ), их системного строения и динамической организации и локализации.
Читать дальше
1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб.: Питер, 2008. – 320 с. 2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с. 3. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М. :Пед. о-во России, 2001. – 190 с. 4. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 211 с. 5. Осипова В.В. Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к решению проблемы неуспеваемости младших школьников//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 67. С. 423-429. 6. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости // Нейропсихология сегодня / под ред. Е. Д. Хомской. М.: МГУ, 1995. С. 154–160. 7. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. М. ; Воронеж : Изд-во НПО «Модек», 2001. – 120 с. 8. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников Спб.: Речь , 2003, 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image