Введение 3
1. Нейропсихологический подход в отечественной психологии 4
2. Нейропсихологический подход в зарубежной психологии 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Читать дальше
Задача психолога в школе – всемерно содействовать полному раскрытию возможностей развития ребенка. Участвуя в развивающем образовании, психолог, по мнению А. Г. Асмолова (1996), выполняет три основные функции:
- организатора развивающих сред, создателя программ развития;
- диагноста развития, помогающего ребенку найти свой индивидуальный путь развития;
- психотерапевта, конфликтолога.
Нейропсихолог в школе может эффективно решать диагностические задачи. Взаимодействие психолога и педагога обеспечивает развивающий характер обучения, что, в свою очередь, является мощным психотерапевтическим средством и для учеников, и для учителя. Такой опыт накоплен нами в совместной работе со специалистами.
Теоретической основой работы нейропсихолога в отечественной школе являются разработанные А. Р. Лурия и его учителем Л. С. Выготским принципы социального генеза высших психических функций (ВПФ), их системного строения и динамической организации и локализации.
Читать дальше
1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб.: Питер, 2008. – 320 с.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
3. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М. :Пед. о-во России, 2001. – 190 с.
4. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 211 с.
5. Осипова В.В. Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к решению проблемы неуспеваемости младших школьников//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 67. С. 423-429.
6. Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости // Нейропсихология сегодня / под ред. Е. Д. Хомской. М.: МГУ, 1995. С. 154–160.
7. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. М. ; Воронеж : Изд-во НПО «Модек», 2001. – 120 с.
8. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников Спб.: Речь , 2003, 384 с.
Читать дальше