Назначение и типы тормозных систем
2. Тормозные механизмы
2.1. Колодочные тормозные механизмы
3. Механический и гидравлический тормозные приводы
3.1. Механический привод
3.2. Гидравлический привод
Читать дальше
При торможении усилие, приложенное к педали 1, передается через шток 2 поршню 3 главного тормозного цилиндра 4. Вследствие перемещения поршня давление в главном тормозном цилиндре повышается до 8,0...9,0 МПа. Вытесняемая поршнем 3 жидкость поступает по трубопроводам к рабочим цилиндрам 6 и, действуя на их поршни, обеспечивает взаимодействие тормозных колодок и барабана в процессе торможения автомобиля. При отпускании тормозной педали 1 происходит растормаживание тормозных механизмов, при этом давление в трубопроводах быстро снижается, но остается избыточным (0,05...0,1 МПа), что исключает возможность проникновения воздуха в тормозную систему.
Гидровакуумный усилитель 7и обратный клапан 8 служат для уменьшения усилия, прикладываемого к педали при торможении. Действие усилителя основано на использовании разрежения, образующегося при работе двигателя в его впускном газопроводе. Это создает дополнительное давление в тормозном приводе, облегчая тем самым управление тормозными механизмами.
Разделитель 5 привода имеют автомобили, у которых гидравлический привод рабочих тормозных механизмов передних и задних колес — раздельный, приводимый в действие от общей педали. Разделитель служит для автоматического отключения поврежденного участка (нарушения герметичности) одного из контуров гидропривода.
Читать дальше
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 560 с
2. Деревянко В.А. Тормозные системы легковых автомобилей. Руководство пользователя по обслуживанию и ремонту. 2001. - 248 с.
3. Косенков А. Устройство тормозных систем иномарок и отечественных автомобилей. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 224 с
4. Карташевич А.Н. Диагностирование автомобилей. Практикум : учеб. пособие / под ред. А.Н. Карташевича. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2011. — 208 с
5. Вишняков Н.Н. и др. Автомобиль. Основы конструкции. 1986. -304 стр.
Читать дальше