Введение 2
1 Структура кадровой политики 3
1.1 Потребность в персонале 3
1.2 Подбор и увольнение 4
1.3 Адаптация и карьерный рост 4
1.4Внутренние коммуникации и корпоративная культура 5
2 Эффективность кадровой политики 7
2.1 Высшее звено управления 7
2.2. Профессиональные кадровые службы 9
2.3. Руководители линейных подразделений 11
Заключение 13
Список используемых источников 15
Приложение 16
Читать дальше
Правильно выбранная кадровая политика обеспечивает:
- своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях
обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного
освоения новой продукции;
- формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива
предприятия при минимизации затрат;
- стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников,
- формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному
труду;
- трациональное использование рабочей силы по квалификации и в
соответствии со специальной подготовкой и т. д.
Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке
осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и
социальных условиях. Кроме того, следует учитывать психологический климат
на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем
окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с
целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую
политику, а на материалах территориальной службы занятости – анализ
ситуации на рынке труда в отношении конъюнктуры спроса на рабочих разных
профессий, уровня квалификации, профиля подготовки. [5]
Успешная кадровая политика, прежде всего, основывается на
систематическом учёте и анализе влияния окружающего мира, адаптации
производства к внешним воздействиям.
Происходят расширение и углубление функций управления рабочей силой
всех категорий. Основное значение приобретают стратегические вопросы
руководства персоналом, превращение его в целостную систему. В процессах
управления персоналом появляется необходимость организации мышления и
действий всех работников с учетом потребностей партнёров по рынку.[6]
В настоящее время различные организации развивают свою кадровую
политику в разных направлениях. В интересах рационализации организационного
процесса приоритеты кадровой политики выбираются разные, в общем и целом
они все связаны с качеством человеческих ресурсов. Актуальными в кадровой
политики становятся сохранение квалифицированных и лояльных работников;
увеличении доли молодежи в возрастном составе персонала; организация
занятости, обеспечивающей закрепление профессиональных кадров, гибкость
режима труда и рабочего времени. Подбор и закрепление
высококвалифицированных, грамотных специалистов, способных к обучению и к
интенсивной работе, постоянное повышение уровня компетентности сотрудников
и формирование сплоченного коллектива, способного работать «как единый
механизм» - таковы приоритеты кадровой политики новых частных предприятий.
[7]
Старая расхожая фраза о том, что «кадры решают всё», в современных
экономических условиях новой России приобретает всё более актуальное
значение. [8]
Читать дальше
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов / под. ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 560 с.
2. Николаева Е. Кадровая стратегия, пункт пересмотра // ЖУК, 2008. - №3
3. Об оценке мотивированности персонала ж-л «Кадры предприятия» №№ 5, 6, 2003.
4. Радыгин В. Талантливый персонал: интервью // Управление персоналом, 2007. - №19 (173)
5. Чеглакова Л.М. Изменения в практике управления персоналом на современных промышленных предприятиях // Социс, 2007. - №5 (277)
6. Игнатьева Э.В. Типы кадровой политики // www.aup.ru/books/m15
7. jeffektivnost_kadrovojj_raboty//www.elitarium.ru/2008/03/10/
8. Структура кадровой политики http://www.ippnou.ru/
Читать дальше