Введение……………………………………………………………………………...3 1. Эволюция музыки в первой половине 18 века………………………………….5 2. Музыкальная культура современности………………………………………..10 2.1. Этническая музыка……………………………………………………………10 Заключение………………………………………………………………………….21 Список использованной литературы……………………………………………...23 Приложение……………………………………………………………………….24

Эволюция \"популярной музыки\"

курсовая работа
Культура
23 страниц
100% уникальность
2012 год
75 просмотров
Апасова А.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Эволюция музыки в первой половине 18 века………………………………….5 2. Музыкальная культура современности………………………………………..10 2.1. Этническая музыка……………………………………………………………10 Заключение………………………………………………………………………….21 Список использованной литературы……………………………………………...23 Приложение……………………………………………………………………….24
Читать дальше
Музыка появилась еще на заре человечества. Правда, в то время ее формы были еще очень далеки от привычных нам. Постепенное развитие музыки и изменения, произошедшие в ней (например, возникновение новых жанров и стилей), отразили огромный исторический путь, пройденный человеческим обществом. В своих многообразных формах музыка запечатлела жизнь того или иного народа, мысли и стремления его отдельных представителей, социальные процессы и т. д. Однако главная заслуга музыки, заключается в том, что во все времена она с необычайным проникновением и глубиной раскрывала сложный духовный мир человека. Наверное, именно этим свойством музыки, способной отразить чувства, стремления и настроения, можно объяснить то, что она и по сей день сопровождает нас и в горе, и в радости. Подумайте только, ведь ни одно событие, будь то свадьба, день рождения или что-то еще, не обходится без исполнения каких-либо музыкальных произведений, и неважно, что в некоторых случаях это лишь запись, а не «живая» музыка. Эволюция популярной музыки шла на нижнем плане параллельно с эволюцией музыки серьезной. Сочинители популярных песен - недостаточно музыканты для того, чтобы изобрести новые формы выражения.


Если вас интересует написание Технического диплома на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Они лишь приспосабливают открытия первых истинных гениев к вульгарным вкусам. В конечном итоге и косвенным образом, это Бетховен несет ответственность за все томные вальсы, все дикарские джазовые выверты, за все слезливое и буйное в нашей популярной музыке. А виноват он именно потому, что первым изобрел поистине эффективные музыкальные методы непосредственного выражения чувств. Так вышло, что чувства Бетховена были благородны; более того, для музыканта он был слишком интеллектуален, чтобы пренебречь формальной, архитектурной стороной музыки. Однако к несчастью, он предоставил композиторам ниже себя по уму и характеру возможность выражать в музыке их менее возвышенные страсти и более вульгарные эмоции. Он сделал возможным наислабейшие сантименты Шумана, барочную помпезность Вагнера, истерики Скрябина; он вымостил путь вальсам всех Штраусов - от "Голубого Дуная" до "Саломеи". А также, в еще более отдаленном будущем, он породил такие шедевры популярного искусства, как "Ты заставила меня влюбиться" и "Моя нянька, черная как уголь". Вероятно, Бетховен не так непосредственно виноват в том, что ввел в музыку некой вибрирующей сексуальности, как итальянцы XIX века. Невозможно требовать большего - более "заразительных" мелодий, чем те, что слышны в "Фигаро" или "Доне Джованни". Хоть музыка и определена как "классическая", она не малопонятна, не слишком сложна для восприятия. Напротив: она ясна, обладает той, казалось бы, легкой простотой, которой способен достичь лишь совершенный гений, и совершенно очаровательна. Тем не менее, на одну трансляцию "Дона Джованни" приходится сто трансляций "Богемы". "Тоска" по меньшей мере, в пятьдесят раз популярнее "Фигаро". И если заглянуть в каталоги граммофонных пластинок, вы обнаружите, что хотя "Риголетто" можно приобрести целиком на тридцати дисках, "Волшебная флейта" умещается всего на трех. На первый взгляд, это представляется крайне загадочным. Причина, вместе с тем, кроется не слишком глубоко. Со времен Моцарта композиторы овладели искусством сочинения музыки хриплой и до трепета сексуальной. В ариях Моцарта слышна прекрасная чистая ясность, которая придает им крайнюю пресность в сравнении с надрывными рыданиями итальянских мелодий XIX века. Публика же, привыкнув к этому более крепкому и густому вареву, не обнаруживает вкуса в хрустальных песнях Моцарта2.

Читать дальше
Ни одно эссе о современной популярной музыке не будет полным без благодарного упоминания о Россини, который стал, насколько мне известно, первым композитором, показавшим, какое очарование таится в вульгарной мелодии. До Россини мелодии часто бывали крайне банальны и дешевы; но почти никогда не обладали они тем неопределимым свойством низменной вульгарности, что украшает некоторые самые расхожие напевы Россини, в которых мы признаем какую-то модерновую современность. Методы, которыми пользовался Россини для достижения своей мелодической вульгарности, проанализировать нелегко. Я полагаю, величайший его секрет - очень короткая и легко запоминаемая музыкальная фраза, часто повторяющая в различных частях гаммы. Легче всего определить это на примере. Вспомните первую арию Моисея в опере "Моисей в Египте". В сущности своей, это вульгарная мелодия; и она совершенно не похожа на более ранние популярные мелодии. Ближе всего она к современной эстрадной песне. Именно изобретению вульгарных напевов обязан Россини своим невероятным успехом у современников. До него вульгарные люди вынуждены были довольствоваться нежными мотивами Моцарта. Пришел Россини и открыл им более конгениальную музыку. Неудивительно, что мир пред ним пал и принялся с благодарностью поклоняться ему. Если популярность его и пошла на убыль с тех пор, то лишь благодаря тому, что преемники, воспользовавшись его уроками, достигли на его же вульгарной стезе таких высот, о которых он и мечтать не мог. Варварство проникло в популярную музыку из двух источников - из музыки варварских народов, например, негров, и из серьезной музыки, отыскавшей вдохновение в том же варварстве. По сути, сама техника превращения в варвара пришла, разумеется, из серьезной музыки. И в развитии этой техники ни одни музыканты не достигли таких успехов, как русские. Если бы не родился Римский-Корсаков, современная танцевальная музыка ни за что не стала бы такой, какова она теперь. Сейчас невозможно предсказывать, обратится ли когда-нибудь к чему-то не столь грубо непосредственному мир, приучившийся к таким неистовым и чисто физиологическим стимулам, как лязг и барабанный бой, ритмические пульсации и завывающие глиссандо, которые способна ему предложить современная джазовая музыка. Даже серьезные музыканты, похоже, не могут подчас отказаться от варварства. Невзирая на монотонность и ужасающее отсутствие какой бы то ни было утонченности, характеризующие процесс, они упорно продолжают громыхать в русской манере, будто ничего более интересного или волнующего и придумать нельзя. Когда еще мальчиком я впервые услышал русскую музыку, меня подхватила на ноги и понесла ее дикая мелодичность, ее настойчивые, неотступно пульсирующие ритмы. Однако с каждым прослушиванием восторг все больше стирался. Сегодня, кажется, нельзя найти музыки скучнее. Единственная музыка, из которой цивилизованный человек неизменно черпает наслаждение, - цивилизованная музыка1.
Читать дальше
1. Горбачева Е. Г. Популярная история музыки, издательство «Вече», 2002. 2. http://www.pergam-club.ru/book/export/html/4523
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image