Введение 3 Глава 1 Теоретические основы управления предприятием в условиях финансового кризиса 6 1.1 Общие основы управления предприятием в условиях финансового кризиса 6 1.2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии 21 1.3 Диагностика финансового кризиса предприятия 29 Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «КРЕСПА» 38 2.1. Организационно-правовая характеристика фирмы ООО «КРЕСПА» 38 2.2. SWOT - анализ ООО «КРЕСПА» 41 2.3 Анализ финансового состояния фирмы ООО «КРЕСПА» 45 2.4 Анализ вероятности банкротства ООО «КРЕСПА» 56 Глава 3 Разработка управленческих решений по предотвращению кризиса в ООО «КРЕСПА» 60 3.1 Разработка управленческих решений по предотвращению кризиса в ООО «КРЕСПА» 60 3.2 Оценка эффективности разработанных управленческих решений 66 Заключение 69 Список использованных источников 74 Приложение 1 79

Разработка управленческих решений по предотвращению кризиса в ООО\"Креспа\"

дипломная работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
71 просмотров
Бакшеева Т.
Эксперт по предмету «Антикризисное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы управления предприятием в условиях финансового кризиса 6 1.1 Общие основы управления предприятием в условиях финансового кризиса 6 1.2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии 21 1.3 Диагностика финансового кризиса предприятия 29 Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «КРЕСПА» 38 2.1. Организационно-правовая характеристика фирмы ООО «КРЕСПА» 38 2.2. SWOT - анализ ООО «КРЕСПА» 41 2.3 Анализ финансового состояния фирмы ООО «КРЕСПА» 45 2.4 Анализ вероятности банкротства ООО «КРЕСПА» 56 Глава 3 Разработка управленческих решений по предотвращению кризиса в ООО «КРЕСПА» 60 3.1 Разработка управленческих решений по предотвращению кризиса в ООО «КРЕСПА» 60 3.2 Оценка эффективности разработанных управленческих решений 66 Заключение 69 Список использованных источников 74 Приложение 1 79
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В кризисном положении от менеджера требуется проведение ряда эффективных мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия. Переход от спада к развитию, а затем к росту темпов экономики позволяет антикризисное управление. Снижение показателей и коэффициентов платежеспособности рентабельности, оборота, финансовой устойчивости и т.п.


Реферат по политике на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


. компании происходит в условиях финансового кризиса. Итоговый финансовый результат деятельности фирмы выступает индикатором, который наглядно поясняет экономическое положение: величину валовой прибыли и уровень рентабельности. Причем здесь речь идет о реальной (управленческой) величине прибыли, бухгалтерские убытки не являются показателем того, что предприятие находится в кризисной финансовой ситуации. Напротив: часто формальные убытки используются как дополнительный источник доходов (экономия на налогах). Кризисное состояние на предприятии возникает под влиянием различных причин. К ним относятся любые изменения в рыночных условиях, оказывающие влияние на состоянии малого и среднего бизнеса. Менеджеры или обслуживающий персонал могут злоупотреблять служебным положением. Контролирующие или проверяющие государственные органы также оказывают свое влияние на положение дел в фирме. Помимо этого причиной кризиса на предприятии могут стать новые законы или нормативные акты, международные соглашения. К стрессовым факторам относится перераспределение власти в стране или в руководстве предприятия. Мероприятия, направленные на предотвращение кризисных ситуаций, в этих условиях приобретают важное значение. Помимо этого важная роль отводится мерам, направленным на восстановление платежеспособности предприятий и стабилизацию их финансового состояния, т.е. антикризисный менеджмент. Современным менеджментом выработан огромный опыт в борьбе с кризисными явлениями. Большая роль в борьбе с кризисом отводится продуманному финансовому менеджменту. Существуют грамотные специалисты, которые способны, опираясь на опыт разработать и своевременно применить различные меры борьбы с кризисом и его проявлениями. Программы антикризисного управления, как правило, имеют стратегический характер, и применяется на предприятии в соответствии с заранее установленными планами. Борясь с возможным банкротством предприятия, оказывают воздействие на внутренние факторы: управление предприятием, производство и рынок. Грамотное влияние на внутренние факторы снижает воздействие внешних, которые часто приводят к банкротству. К внешним факторам относится экономическая и социальная ситуация сложившаяся в стране. Следует учитывать, что нет никакой антикризисной панацеи, все меры и антикризисная стратегия должны разрабатываться отдельно для каждого предприятия. Допустим, такая мера, как сокращение персонала, может быть принята только в особом случае и именно тогда, когда это действительно необходимо. Важное значение имеет своевременное выявление кризисных явлений в организации. Например, сигналом может являться падение прибыли. После того как выявлены кризисные явления, необходимо реализовать весь потенциал организации для преодоления возможных неблагоприятных последствий. Антикризисное управление принципиально отличаются от обычного. Например, при падении продаж обычный управленец, скорее всего, примет решение, увеличить расходы на рекламу. При осуществлении антикризисного управления могут быть приняты совершенно противоположные меры. Работы большого числа российских экономистов связаны с исследованием проблем антикризисного управления. Среди работ можно выделить работы следующих авторов: Айвазян З.С., Градова А.П., Короткова Э.М., Кошкина В.И., Родионов Н.В., Новосёлова Е.В., Минаева Э.С. и Панагушина В.П. и др. Следует отметить, что гибкое развитие предприятия на данный момент остается мало изученной отраслью. Одним из самых мало изученных явлений в экономике является повышение эффективности управления кризисными явлениями посредством гибкого развития предприятия. Всё это определяет актуальность выбранной темы дипломной работы. Объект исследования: ООО «КРЕСПА». Предмет исследования: процесс разработки управленческих решений по предотвращению кризиса. Цель дипломной работы: рассмотреть разработку управленческих решений по предотвращению кризиса в деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы управления предприятием в условиях финансового кризиса. 2. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «КРЕСПА». 3. Разработать антикризисную стратегию предприятия. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы российских и зарубежных ученых, нормативные акты, регламентирующие различные аспекты процесса антикризисного управления. На разных этапах исследования и в зависимости от характера разрабатываемых теоретических задач использовались разнообразные современные методы исследования: диалектический; сравнительно-аналитический; экономико-статистический; системный.

Читать дальше
При выполнении дипломной работы была рассмотрена разработка управленческих решений по предотвращению кризиса в деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены теоретические основы управления предприятием в условиях финансового кризиса. 2. Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «КРЕСПА». 3. Разработана антикризисную стратегию предприятия. Финансовый кризис предприятия - это процесс, который протекает, детерминировано во времени. Как процесс финансовый кризис имеет свое начало и является конечным во времени. Помимо этого, финансовый кризис может быть охарактеризован не только как процесс, а как многостадийный процесс, который будет определять дифференциацию механизма антикризисного финансового управления в разрезе отдельных стадий его протекания на предприятии. Общие временные границы этого процесса характеризуются периодом времени от начала финансового кризиса до его разрешения. Финансовый кризис может возникнуть на любой из стадий жизненного цикла предприятия. Проявление на любой из стадий жизненного цикла предприятия, финансового кризиса тормозит поступательное его развитие, существенно удлиняет соответствующую стадию этого развития. Рассматривая эту особенность финансового кризиса, следует также подчеркнуть, что его проявление на каждой из стадий жизненного цикла предприятия имеет определенные нюансы, учитывать которые необходимо в процессе антикризисного финансового управления. Менеджерам компании следует проводить эффективные мероприятия в том случае, если предприятие находится в кризисной ситуации. Реализация антикризисного управления дает возможность производить переход от спада к развитию, а в дальнейшем - к росту темпов экономики. При условии нахождения в кризисной ситуации в компании снижаются показатели и коэффициенты платежеспособности, рентабельности, оборота, финансовой устойчивости и т.п. Место нахождения ООО «КРЕСПА»: Российская Федерация, город Москва, ул. Дорожная 48 вл. Б ООО «КРЕСПА» поставляет кислород: детской областной больницы, взрослой областной больницы, родильным домам, городским больницам. В данный момент ведутся переговоры с Белоруссией, г. Гомель на поставку углекислоты ООО «КРЕСПА». В 2011 году фирма ООО «КРЕСПА», получило более чем, в 2,0 раз больше выручки от продаж или на 21117 тысяч рублей, по сравнению с 2009 годом. В тоже время себестоимость проданных товаров, также увеличилась в 2,0 раз или на 20486 тысяч рублей. Баланс фирмы неликвиден, так как много труднореализуемых активов. У фирмы низкая степень кредитоспособности, это означает, что предприятию банк может выдать кредит, но при условии залога или поручительства. За период 2009 – 2011 годы наблюдается нехватка собственных оборотных средств. Общий коэффициент оборачиваемости активов, в 2011 году снизился на 3,7 оборота, по сравнению с 2009 годом, т.е. активы стали совершать меньшее число оборотов. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2011 году по сравнению с 2009 годом стала совершать на 52,4 оборотов больше, рост этого коэффициента показывает расширение коммерческого кредита, предоставляемого фирмам. Выявленные проблемы в работе ООО «КРЕСПА» для улучшения финансового состояния требуют поиска внутренних резервов направленных на увеличение прибыльности и экономической эффективности его деятельности, а именно: - увеличение объема производимой продукции; - рост оборачиваемости капитала и текущих активов; - повышение рентабельности и обеспечение безубыточности работы фирмы; - реализация продукции на более выгодных рынках сбыта. В настоящее время анализируемое предприятие имеет необходимые материальные и трудовые ресурсы. Финансовые ресурсы могут появиться, если предприятие предпримет меры направленные на улучшение управления оборотным капиталом, а именно: ускорение оборачиваемости готовой продукции (мероприятия в области сбыта продукции), сокращение дебиторской задолженности (возвращение средств в оборот), материальных запасов. Кредиты банка могут быть использованы для осуществления инвестиций в наиболее выгодные проекты. Но для реализации этих планов необходимо улучшение показателей абсолютной платежеспособности, то есть внесение изменений в процесс управления денежными средствами. Для того чтобы эффективно управлять процессом изменения дебиторской задолженности необходимо: контролировать расчеты с покупателями по отсроченным (просроченным) платежам. - по возможности должен быть ориентир на большее количество покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями. - контролировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. - использовать скидки при наличии досрочной оплаты. При анализе ликвидности было определено, что этот показатель имеет низкий уровень. Из этого следует, что предприятие должно наладить процесс направленный на определение оптимального уровня денежных средств, то есть необходимо поддерживать достаточно высокий уровень ликвидности, но в то же время учитывать, что свободные денежные средства (неивестированные) практически не приносят доход. В связи с этим следует придерживаться определенных требований: 1. необходимо создать базовый запас денежных средств для осуществления текущих расходов; 2. необходимо иметь определенный размер денежных средств для покрытия непредвиденных расходов; 3. целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности. Экономический эффект от предложенных мероприятий будет связан с тем, что у предприятия появятся дополнительные денежные средства которые могут быть вложены в производственный процесс, что соответственно приведет к росту объемов производства, выручки и прибыли предприятия. С целью обеспечить высокую производительность труда сотрудников, руководство ООО «КРЕСПА» должно сформировать и осуществить программу систематического обучения и переподготовки кадров с целью более полного раскрытия их возможностей. В условиях рыночной экономики важное значение должно уделяться совершенствованию на фирме форм организации и оплаты труда. Важное значение имеет внедрение таких систем оплаты труда, которые позволяют более эффективно стимулировать мотивацию труда сотрудников фирмы, приводят к повышению производительности труда. Руководителям ООО «КРЕСПА» следует освоить новые методы и технику управления, и усовершенствовать стратегию деятельности фирмы. Для этого необходимо осуществить: - анализ спрос на предоставляемые новые услуги, которые будут отвечать возможностям фирмы; - проведение активной коммерческой деятельность (например: сбыт товаров других фирм); - сокращение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам; - проведение постоянного поиска российских заказчиков и заказчиков ближнего зарубежья на услуги, которые могут быть оказаны фирмам. В заключение следует отметить, что если руководство ООО «КРЕСПА», примет предложенные мероприятия, то у фирмы появится существенный шанс для сохранения основной доли объемов производства, и для улучшения своих финансовых результатов. От внедрения предложенных направлений ожидается следующий эффект: - повышение выручки предприятия минимум на 10 % за счет привлечения дополнительных клиентов. Увеличение клиентской базы будет связано с высоким качеством услуг, повышением эффективности рекламы, использование производственно-технического и финансово-экономического потенциала - рост себестоимости продукции максимум на 5%, за счет высокопрофессионального менеджмента, владеющего современными инструментами управления Предложенные мероприятия позволят увеличить эффективность использования ресурсов предприятия. Основным результатом предложенных мероприятий является планируемое повышение финансовых результатов: прирост чистой прибыли составит 94%, прирост рентабельности 93%. Результаты расчетов подтверждают эффективность предложенных мероприятий. Список использованных источников
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, №5, 2011. – 712 с. 2. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Справочная правовая система «Гарант». 3. Постановлении Правительства от 28.10.2001 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) фирмы» и дополнениях к нему. Справочная правовая система «Гарант». 2007 4. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. №16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». Справочная правовая система «Гарант».2007 5. Методические указания по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. Распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. №31-р). Справочная правовая система «Гарант». 6. Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности фирмы: Учебн.-практич. пособие. – М.: Дело и сервис, 2010. – 256с. 7. Антикризисное управление. Учебник. / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 432с. 8. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИС, 2011. – 364 с. 9. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов: пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 803с. 10. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика фирмы. - М.: Бухгалтерский учет, 2011. – 368 с. 11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2011. – 434 с. 12. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2009. – 520с. 13. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. — Киев: Эльга, 2006. 14. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 380 с. 15. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. 16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. для вузов. – М.: Высшая школа, 2010. – 222 с. 17. Глущенко В. В. Введение в кризисологию. Финансовая кризисология. Антикризисное управление—М.: ИП Глущенко В. В., 2008, -88с. 18. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: имущественный подход: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2009.-221 с. 19. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика фирмы: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 207 с. 20. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент / Под редакцией проф. Грязновой А.Г. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2009. - 368 с. 21. Дорофеев В. Д. Антикризисное управление: учеб. Пособие / В. Д. Дорофеев, Д. Н. Левин, Д. В. Сенаторов, А. В. Чернецов. – Пенза: Изд-во Пензенского института экономического развития и антикризисного управления 2006г. – 206с. 22. Егошин А.П. Управление персоналам: Учеб. пособие / Нижегород. Ин-т менеджмента и бизнеса. – 2-е изд. – Ниж. Новгород: изд-во НИМБ, 2011. – 622 с. 23. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996. – 368 с. 24. Журнал «Инновации: Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке» / №1/2008/Т. А. Исмаилов - ректор ДГТУ, д.т.н., профессор, Г. С. Гамидов - зав. кафедрой ДГТУ, заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор/ - С. 34-38. 25. Захарьин В.Р. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. – М.: ДИС, 2011. – 198 с. 26. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 486 с. 27. Кован С.Е. Практикум по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий. — М.: Финансы и статистика, 2008. 28. Контроллинг как инструмент управления фирмам / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 279 с. 29. Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль М «Антикризисное управление». – М.: ИНФРА – М, 2009. – 512 с. 30. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 2010. – 304 с. 31. Курс общей экономической теории / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 438 с. 32. Литвак Б.Г. Управленческие решения: Учебник. – М.: Тандем: ЭКМОС, 2010. – 248с. 33. ЛуневВ.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учеб. пособие. - М.: ДИС, 2010. – 188 с. 34. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: справ. пособие для специалистов и предпринимателей. – М.: Высшая школа, 2009. – 587с. 35. Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Республика, 2011. – 492 с. 36. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 400 с. 37. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. - М.: Инфра-М, 2011. – 216 с. 38. Новосёлов Е.В. и др. Введение в специальность «Антикризисное управление»: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2011. – 176 с. 39. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2010. – 656 с. 40. Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент: управление денежным оборотом фирмы: Учеб. для вузов. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2010. – 400 с. 41. Пуока М. В. Финансовое планирование и контроль. - М.: Финансы и статистика, 2011. –276 с. 42. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. —М.: ИНФРА-М, 2007г. 43. Родионов Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 223 с. 44. Сажина М. А. Фирма: управление кризисом. Учебное пособие. /Деловая литература, 2004 г. - 192 с. 45. Свит Ю. Восстановительные процедуры – способ предотвращения банкротства // Российская юстиция. – 2010. - №3. –С. 24-38. 46. Теория и практика антикризисного управления / под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: ЮНИТИ, 2009. –316 с. 47. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. проф. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 2008. –273 с. 48. Управление финансовым состоянием организации / Власова В., Иванова И. и др. — М.: Эксмо, 2007. 49. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: ЭКМОС, 2009. – 210 с. 50. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2009. – 605с. 51. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 413 с. 52. Финансы фирмы / Под ред. Е.И. Бородиной. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 224 с. 53. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 175с. 54. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации. М.: Инфра-М, 2006. 55. Шишкова И.С. Законодательство о банкротстве: что же дальше. // Финансовый директор. – 2009. - №2(20). – С. 51-60. 56. Экономика фирмы: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. –510 с. 57. Экономика фирмы: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 520 с. 58. Экономика фирмы: Учебник для вузов / Волкова О.И., Елизаров Ю.Ф., Тихомирова И.Л., Слепухин В.Г.; Под. ред. О.И. Волкова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 519 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image