Реферат по политике на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
. компании происходит в условиях финансового кризиса. Итоговый финансовый результат деятельности фирмы выступает индикатором, который наглядно поясняет экономическое положение: величину валовой прибыли и уровень рентабельности. Причем здесь речь идет о реальной (управленческой) величине прибыли, бухгалтерские убытки не являются показателем того, что предприятие находится в кризисной финансовой ситуации. Напротив: часто формальные убытки используются как дополнительный источник доходов (экономия на налогах). Кризисное состояние на предприятии возникает под влиянием различных причин. К ним относятся любые изменения в рыночных условиях, оказывающие влияние на состоянии малого и среднего бизнеса. Менеджеры или обслуживающий персонал могут злоупотреблять служебным положением. Контролирующие или проверяющие государственные органы также оказывают свое влияние на положение дел в фирме. Помимо этого причиной кризиса на предприятии могут стать новые законы или нормативные акты, международные соглашения. К стрессовым факторам относится перераспределение власти в стране или в руководстве предприятия. Мероприятия, направленные на предотвращение кризисных ситуаций, в этих условиях приобретают важное значение. Помимо этого важная роль отводится мерам, направленным на восстановление платежеспособности предприятий и стабилизацию их финансового состояния, т.е. антикризисный менеджмент. Современным менеджментом выработан огромный опыт в борьбе с кризисными явлениями. Большая роль в борьбе с кризисом отводится продуманному финансовому менеджменту. Существуют грамотные специалисты, которые способны, опираясь на опыт разработать и своевременно применить различные меры борьбы с кризисом и его проявлениями. Программы антикризисного управления, как правило, имеют стратегический характер, и применяется на предприятии в соответствии с заранее установленными планами. Борясь с возможным банкротством предприятия, оказывают воздействие на внутренние факторы: управление предприятием, производство и рынок. Грамотное влияние на внутренние факторы снижает воздействие внешних, которые часто приводят к банкротству. К внешним факторам относится экономическая и социальная ситуация сложившаяся в стране. Следует учитывать, что нет никакой антикризисной панацеи, все меры и антикризисная стратегия должны разрабатываться отдельно для каждого предприятия. Допустим, такая мера, как сокращение персонала, может быть принята только в особом случае и именно тогда, когда это действительно необходимо. Важное значение имеет своевременное выявление кризисных явлений в организации. Например, сигналом может являться падение прибыли. После того как выявлены кризисные явления, необходимо реализовать весь потенциал организации для преодоления возможных неблагоприятных последствий. Антикризисное управление принципиально отличаются от обычного. Например, при падении продаж обычный управленец, скорее всего, примет решение, увеличить расходы на рекламу. При осуществлении антикризисного управления могут быть приняты совершенно противоположные меры. Работы большого числа российских экономистов связаны с исследованием проблем антикризисного управления. Среди работ можно выделить работы следующих авторов: Айвазян З.С., Градова А.П., Короткова Э.М., Кошкина В.И., Родионов Н.В., Новосёлова Е.В., Минаева Э.С. и Панагушина В.П. и др. Следует отметить, что гибкое развитие предприятия на данный момент остается мало изученной отраслью. Одним из самых мало изученных явлений в экономике является повышение эффективности управления кризисными явлениями посредством гибкого развития предприятия. Всё это определяет актуальность выбранной темы дипломной работы. Объект исследования: ООО «КРЕСПА». Предмет исследования: процесс разработки управленческих решений по предотвращению кризиса. Цель дипломной работы: рассмотреть разработку управленческих решений по предотвращению кризиса в деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы управления предприятием в условиях финансового кризиса. 2. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «КРЕСПА». 3. Разработать антикризисную стратегию предприятия. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы российских и зарубежных ученых, нормативные акты, регламентирующие различные аспекты процесса антикризисного управления. На разных этапах исследования и в зависимости от характера разрабатываемых теоретических задач использовались разнообразные современные методы исследования: диалектический; сравнительно-аналитический; экономико-статистический; системный.