Введение 3 Глава 1. Формирование гражданственности и патриотизма как первоочередная задача начальной школы 5 1.1. Сущность понятий гражданственность и патриотизм и значение патриотического воспитания в социализации младших школьников 5 1.2. ФГОС о воспитании гражданственности и патриотизма 13 Выводы по главе 1 16 Глава 2. Методы формирования патриотизма и гражданственности у младших школьников 18 2.1. Многообразие методов формирования патриотизма и гражданственности 18 2.2. Методы формирования патриотизма и гражданственности в предмете «Окружающий мир» 23 Выводы по главе 2 25 Заключение 26 Список литературы 28

Формирование патриотизма и гражданственности у младших школьников в предмете \"Окружающий мир\"

курсовая работа
Социология
25 страниц
100% уникальность
2012 год
125 просмотров
Тонкушина Д.
Эксперт по предмету «Обществознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Формирование гражданственности и патриотизма как первоочередная задача начальной школы 5 1.1. Сущность понятий гражданственность и патриотизм и значение патриотического воспитания в социализации младших школьников 5 1.2. ФГОС о воспитании гражданственности и патриотизма 13 Выводы по главе 1 16 Глава 2. Методы формирования патриотизма и гражданственности у младших школьников 18 2.1. Многообразие методов формирования патриотизма и гражданственности 18 2.2. Методы формирования патриотизма и гражданственности в предмете «Окружающий мир» 23 Выводы по главе 2 25 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Современное общество живет в условиях новой окружающей среды, сущностный характер которой и границы ее взаимодействия с человеком перманентно трансформируются. Процесс глобализации стран, народов и продуктов их деятельности показал, что имеются различные результаты этого явления. Наиболее проблемными оказались культурные приоритеты и ментальные особенности людей разных национальностей.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей для вашей работы.


. Экономический кризис, который не миновал и Россию, свидетельствует о том, что наша страна также вовлечена в мировой процесс глобализации. Поэтому весь комплекс проблем, имеющихся в экономике, политике, экологии и социальной жизни обществ ведущих стран мира, затронул и интересы России. В современном осмыслении понятие «патриотизм» в значительной мере политизировано, что, на наш взгляд, отчуждает его от наших переживаний, взволнованного осмысления, проникновенного доверия и вдохновения. Официальность его звучания, назидание, декларативность утверждения в жизни и деятельности притупляет нашу восприимчивость и внимательность в постижении сущности патриотизма, его неукоснительного характера. По словам великого русского поэта Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан». Судьба Родины и каждого человека неразрывно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Человек при рождении своем не выбирает себе ни страну, ни народность и нацию, ни семью и родителей. Все это предопределяется Высшим разумом, Высшей волей и именно в этом рождении обусловливается единение, единство предков и наследников, жизни и сосуществования прошлого — настоящего — и будущего в единой связи взаимопомощи в нашем самоосуществлении. Очевидно, поэтому понятие патриотизма столь строгое и неукоснительно обязательное, ибо понимание его дает нам мудрость устремлений и силу свершений. Все вышесказанное говорит в пользу актуальности исследования проблемы формирования патриотизма и гражданственности у младших школьников в предмете «Окружающий мир». Цель работы – определить специфику патриотизма и гражданственности, выявление перспектив формирование данных качеств в рамках обучения предмету «Окружающий мир». Объект работы – формирование патриотизма и гражданственности Предмет работы – формирования патриотизма и гражданственности у младших школьников в предмете «Окружающий мир». Задачи работы: 1. Определить сущность понятий гражданственность и патриотизм и значение патриотического воспитания в социализации младших школьников 2. Выявить специфику гражданственности и патриотизма в рамках ФГОС 3. Определить многообразие методов формирования патриотизма и гражданственности 4. Определить основные методы формирования патриотизма и гражданственности в предмете «Окружающий мир» Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Детство – это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы, очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка – здорового и телесно, и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое и от нас, учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого осуществлялось родителями или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель, и от него зависит его духовно-нравственное воспитание. Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знания, воспитания милосердия, человеколюбия и чувства прекрасного, формирования в душах молодого поколения те качества, которые во все времена отличали русский характер: доброту, открытость, сострадание, благородство, достоинство, трудолюбие, патриотизм, благочестие и многие другие. От встреч с учителем дети ждут добра и понимания, уважения и справедливости, познания себя и других, окружающего мира, себя в этом мире; часто детям нужен добрый, мудрый совет взрослого, которому можно доверить свои проблемы. Именно в таком контакте учителя и ребят осуществляется воспитание и развитие Человека. Главной задачей человека младшего возраста является ученичество. При этом «обучается» он не умом, а всей своей сущностью и глубиной. Труд учителя, как посаженное впрок плодовое деревце: не сразу даёт результаты. Приходится ждать годы, но плоды обязательно принесут радость, наполнят сердце счастьем. В нашей работе мы выяснили, что воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности. В формировании патриотического мировоззрения в школе необходимо учитывать возрастные особенности школьника и характер изучаемого материала. Сущность понятия «патриотизм» предполагает дальнейшее исследование. В настоящее время школа ориентируется не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма. Накопленный опыт патриотического воспитания в школе и намеченные государственной программой ориентиры. Технологический компонент процесса воспитания патриотизма подразумевает использование широкого спектра форм и методов патриотического воспитания, т.е. тех форм и методов работы, которые имеют акцентированную патриотическую направленность. Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную. Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотическое воспитание в современной школе - фактор консолидации всего общества, источник и средство духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
Читать дальше
1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе.- М.: 2008 г. 2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1–11-е классы. – М.: «Вако», 2006. 3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23. 4. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998. 5. Беспятова Н. К., Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков.- М.: Айрис-пресс, 2006. 6. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. 7. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. 8. Гаманина О.С. Воспитание гражданина. – Сб.ст. М.: Педагогика, 1991. – 192 с. 9. Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // А. Замостьянов Народное образование, 2002. - № 4.- С.183-189. 10. Гликман И.З. Гражданское воспитание школьников в современных условиях// «Наука и школа» №5, 2008 г 11. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. 12. Казаева Е.А., Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного и старшего возраста. Екатеринбург, 2000 13. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. 14. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика. – 1998. – № 5. – С. 52. 15. Кондаков, А. Образовательная политика на страже народного единства. - М. (Кремль): http://www.kreml.org/opinions, 2008. 16. Кузнецова, Л.В. Истоки гражданственности./ Л.В. Кузнецова – М.: Педагогика, 1986 17. Лебедева О. В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское. // Педагогика. – 2003. – № 9. – С. 77-83. 18. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков. // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 12-13. 19. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт. Сост. И.А. Пашкевич. – Москва: Учитель, 2008. 20. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 17- 18. 21. Шмаков, С.А. Гражданином быть обязан / С.А. Шмаков. – М.: Знание, 1982.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image