Если нужно выполнение контрольных на заказ во Владивостоке - Work5 поможет.
. Связь между кольцами осуществляется плоскими стыковыми соединениями. Обделку монтируют с перевязкой швов между смежными кольцами, что повышает жесткость конструкции. Формы блоков принята трапециевидной, что также увеличивает жесткость кольца. Увеличение жесткости обделки особенно важно для тоннелей малых диаметров, когда нагнетание цементно-песчаного раствора в закрепное пространство значительно отстает от забоя. Блоки выполнены из бетона класса ВЗО и армируется сварными каркасами. В качестве рабочей арматуры сварных каркасов принята арматурная сталь класса АII, АIII диаметром 10-12 мм., а соединительной класса А I диаметром 6-8 мм. Строительство коллекторных тоннелей в основном осуществляется в сложных гидрогеологических условиях, а в качестве обделок тоннелей применяют сборные железобетонные блоки, т.е. обделку, имеющую большое число швов, а следовательно, не обеспечивающую должную герметичность. При этом создаются условия для развития фильтрации воды из окружающих пород в тоннели или жидкости из тоннеля в породу. Поэтому необходимо при сборке блоков обделки производить чеканку швов между ними, осуществлять первичное и контрольное нагнетание цементного раствора за обделку. Для обеспечения герметичности применяют внутри сборной обделки внутреннюю «рубашку» из монолитного бетона или железобетона – получается двухслойная обделка тоннеля. Внутренняя «рубашка» тоннелей выполняется в зависимости от условий эксплуатации тоннеля толщиной 50-200 мм, а ее армирование производится сетками из холоднотянутой проволоки В-I диаметром 5,5 мм с размером ячейки 150x150 мм. Класс бетона по водопроницаемости принимается W4. Такое решение задачи обеспечивает снижение фильтрации, но резко усложняет и удорожает работы по возведению обделки, особенно в тоннелях малых диаметров. Для снижения трудоемкости работ по возведению двухслойной обделки, а так же ее стоимости, другим альтернативным вариантом является применение однослойной монолитно-прессованной бетонной обделки. Этот способ возведения обделки был применен впервые во Франции при, строительстве коллекторного тоннеля диаметром 2,63 м. протяженностью 266 метров. В хвостовой части щита концентрически располагались металлические оболочки. В пространство между оболочками вручную укладывали бетонную смесь, а затем уплотняли щитовыми домкратами. Готовая обделка представляла собой металлический «чехол» с внешней и внутренней оболочками. Толщина бетонной прослойки между ними составляла 26 см. В настоящее время все процессы по возведению данных обделок практически полностью механизированы. Основной принцип возведения таких обделок заключается в механизированном формировании монолитной бетонной конструкции на месте в зазоре между контуром тоннеля и поверхностью опалубки с практически немедленным включением в совместную работу системы «массив и обделка-опалубка» за счет плотного контакта между крепью и породой при обжатии бетонной смеси щитовыми домкратами. Так же к достоинствам монолитно-прессованной обделки необходимо отнести следующее: - позволяет осуществлять проходку тоннеля под зданиями и сооружениями, без их предварительного укрепления - исключить из технологических операций такие, трудоемкие операции, как нагнетание цементного раствора и возведение железобетонной рубашки - увеличение прочности бетона на 20% после прессования, по сравнению с проектной - при соблюдении технологического регламента производства, обеспечить необходимую водонепроницаемость. Так же пресс-бетон позволяет получить гладкую, без швов внутреннюю поверхность обделки, значительно снизить стоимость обделки и затраты труда, а так же повысить использование сечения тоннеля. Рассмотрим выбор двух альтернативных вариантов обделок. Сравнение обделок будем осуществлять по следующим критериям: - темпам строительства - стоимости возведения обделки