Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого во Владивостоке - специалисты Work5 вам помогут.
. Экологическое образование становится фундаментом современного образования и служит ключом к перестройке его современных систем и социума. В настоящее время особенно актуально значение экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения различных вопросов практической жизни человека в обществе. Детям младшего школьного возраста свойственно единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к окружающему миру. Все учебные предметы начальной школы призваны вносить свой вклад в формирование экологических понятий у детей, в особенности занятия по курсу окружающего мира. Исследователи говорят о том, что целью школы должно быть формирование у детей высокого уровня экологических понятий, так как они являются основой формирования экологической культуры. В связи с этим необходимо с первых школьных лет систематически и непрерывно формировать экологические понятия о закономерностях взаимоотношения природы и общества, природы и человека; учить школьников быть знающими и понимающими в данной теме, в том, что их окружает и каково их влияние на природу. Этим и объясняется актуальность данной работы, что и определило выбор темы исследования: «Формирование экологических понятий у младших школьников по предмету «Окружающий мир». Цель исследования – изучить особенности формирования экологических понятий у младших школьников и организовать работу по их реализации на практике. Объект исследования – учебный процесс, направленный на формирование экологических понятий у младших школьников. Предмет исследования – условия, способствующие формированию экологических понятий у учащихся начальных классов, обучающихся по программе А.А. Плешакова. Гипотеза: Формирование экологических понятий младших школьников по программе А.А. Плешакова, является эффективным, если обеспечить систему использования методов на специально организованных занятиях и в повседневной жизни. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Изучить систему экологических понятий в учебном процессе. 2. Рассмотреть особенности ФГОС II. 3. Проанализировать процесс формирования экологических понятий на уроке «Окружающий мир» (курс Плешкова). 4. Выявить критерии сформированности экологических понятий у младших школьников. 5. Провести опытно-экспериментальную работу, направленную на формирование экологических понятий у младших школьников. Методы исследования: 1. Анализ научной и методической литературы по проблеме формирования экологических понятий младшего школьника. 2. Наблюдение за процессом развития детей, в результате применения программы в рамках школьного учреждения. Теоретико-методологическую основу исследования составили: концепция смысловой структуры сознания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, В.В Столин), принципы системности, целостности, единства и взаимодетерминированности внешнего и внутреннего (К.А. Абульханова- Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, А.В. Брушлинский, Б.Ф. Ломов, B.C. Мерлин, С.Л. Рубинштейн и др.). Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные углубляют имеющиеся знания о специфике формирования экологических понятий младшего школьника в свете реализации ФГОС II. Практическое значение. Данные исследования могут быть применены в педагогической работе на уроках с младшими школьниками, с целью формирования экологических понятий. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного инструментария и статистической обработкой данных с последующей интерпретацией. Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования экологических понятий младшего школьника 1.1 Система экологических понятий в учебном процессе. Особенности ФГОС II