ВВЕДЕНИЕ 2
Глава1.Развитие системы мотивации в дистрибьюторской компании 3
1.1.Система мотивации на примере дистрибьютора телекоммуникационного обороудования 3
1.2.Основные ошибки в системе мотивации 6
Глава2.Система мотивации отдела бухгалтерии 7
1.1.Мотивация бухгалтерии на примере предприятия 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список используемой литературы 12
Читать дальше
Мотивация – это комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достиже¬ние индивидуальных или общих целей организации. Процесс мотивации связан с формированием мотива поведения. Механизм мотивации состоит из взаимосвязи: потребность – мотив - цель - действие.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. Исследование зарубежного и российского опыта систем мотивации показал, что на зарубежных предприятиях система материального и морального стимулирования развита в одинаковой мере. На российских предприятиях отмечается значительный перевес материальных стимулов над моральными стимулами.
Проведенный в данной работе анализ системы мотивации бухгалтерии и отдела продаж на примере предприятия ООО “Форд – Центр Иркутск” показал, что мотивация труда осуществляется с помощью материальных и нематериальных методов. При этом более развита система материального стимулирования, которая включает в себя: установление постоянной и переменной части оплаты труда, доплат, надбавок и премий, штрафов и взысканий. Постоянная часть оплаты труда зафиксирована для каждой должности, переменная часть оплаты труда зависит от расчетной базы и таких коэффициентов как: коэффициент выполнения целевых показателей, выполнения рабочего плана и соответствия стандартом работы. Для определения расчетной базы для каждой должности применяется три типа методики: тип методики с постоянной расчетной базой, сдельный тип методики расчета и прогрессивный тип методики расчета. В системе мотивации предусмотрены премии: за соблюдение техники безопасности, за высокие показатели в ходе проверок и другие. Кроме этого, предусмотрены штрафы для сотрудников : за опоздания, выполнение некачественных видов работ, принятую от заказчика претензию рекламацию, а также за наличие грязи, лишних предметов, бумаг, плохие показатели за аттестацию, неопрятный вид. К нематериальным стимулам относятся: спортивное коллективное мероприятие, звание лучшего по профессии.
Методами совершенствования представленной системы мотивации является введение системы участия менеджера отдела продаж, Формирование фонда оплаты труда данных подразделений в зависимости от ежемесячной прибыли подразделения и распределение ФОТ между подчиненными в соответствии с системой мотивации, разработанной менеджерами вышеперечисленных отделов. Для должностей со сдельным типом и типом методики с постоянной расчетной базой установить фиксированный размер постоянной части оплаты труда и установить размер переменной части оплаты труда в зависимости от результата работы специалистов, входящих в данную категорию. Для специалистов отдела продаж ввести качественные показатели: активность в работе, привлечение клиентов и образование. Ввести нематериальные стимулы, такие как: упрощенная система кредитования, субсидии на проезд и питание, стипендиальные программы. Выделить категории сотрудников, которые имеют право пользоваться социальными льготами. В целом, внедрять все те мероприятия, которые позволять сформировать эффективную систему мотивации, при которой каждый сотрудник ощущает свою ценность, незаменимость и уважительное отношение.
Читать дальше
1. Смирнова В. Секреты мотивации продавцов. — СПб.: Питер, 2009.
2. Таранов П.С. Секреты поведения людей. — М.: ИД «Грант», 2002.
3. Уайтли Ф. Мотивация. — СПб.: Вильямс, 2005.
4. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 2. - С. 83-88.
5. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41-57
6. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 126.
7. Цветаев В.М. Управление персоналом - Спб: Питер, 2001.с.128 III. Периодика
8. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2002. № 4. С. 28-31.
9. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом 2002.- № 1. - С. 38-41.
10. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. - 2001.- № 11. - С. 14-19.
11. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2002.- № 10. - С. 29-31.
12. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика 2003.- № 1. - С. 169-174.
13. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии 2002.- № 3. - С. 41-44.
14. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2002.- 508 с.
15. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций, упражнения, тесты и тренинги. - М.: Издательство ЦИПКК АП, 2001 г.-208с.
16. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/ В.П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2002.- 279с.- (Сер. "Управление персоналом").
17. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности//Служба кадров 2002, № 1.с.15
Читать дальше