ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ 5
1.2. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАНИЯ 8
2. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ШКОЛЬНОЙЦ ПРОГРАММЫ ПО ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 10
2.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «КРОЙКА И ШИТЬЕ ФАРТУКА» 10
2.2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО. ТЕМА «АКВАРЕЛИ» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
Читать дальше
Современное общество характеризует постоянная смена способов
производства, изменения в материальной, научной и в других сферах жизни.
Нельзя знать наперед какой специалист, с какими знаниями и качествами
понадобится завтра. Необходимыми качествами становятся мобильность, умение
адаптироваться к новым условиям. Эти требования изменяют цели и содержание
образовательного процесса.
Главная цель преподавания ИЗО и технологии в школе заключается в
формировании духовной культуры личности учеников, ознакомлении с народным,
национальным и мировым художественным наследием, развитии потребности в
постоянном общении с произведениями искусства и в посильном художественном
преобразовании мира
На основе теоретического анализа психологической, методической,
педагогической литературы, мы определили, что использование дидактической
игры, упражнений и творческого задания на уроках по изобразительному
искусству и технологии позволяет существенно изменить отношение учеников к
учебному труду и изобразительному искусству в целом.
Использование предложенных методик и дидактических игр позволяет
улучшить процесс воспитания личности ребёнка, вследствие которого
развиваются его творческие способности, повышается продуктивность
мыслительной деятельности, развивается заинтересованное отношение к
действительности, которое проявляется в личностной активности, качестве
учебной деятельности, художественном уровне реализуемого проекта,
оригинальности этого решения; ответственном отношении к делу,
самостоятельности и организованности, отзывчивости.
Целью исследования курсовой работы является изучение преподавания ИЗО
и технологии в начальных классах.
В данном исследовании мной были рассмотрены следующие вопросы:
- Процесс обучения основам живописи и технологии детей младшего
школьного возраста.
- Значение дидактических игр, упражнений и творческих заданий на
занятиях по изобразительному искусству и технологии в начальных классах.
- Рассмотрен примерный план урока по технологии для детей из начальных
классов по теме «Кройка и шитье фартука», с учетом изученных данных.
- Рассмотрена примерная программа по преподаванию изобразительного
искусства в начальных классах по теме «Акварели», на основе изученных нами
в ходе работы данных.
Из этого следует, что тема курсовой работы «Методика преподавания
основ младшим школьникам на уроках ИЗО и технологии» очень полезна и
актуальна.
Её можно использовать на уроках изобразительного искусства и
технологии, тем самым совместив сразу несколько школьных дисциплин:
историей искусств, литературой, и непосредственно с самим изобразительным
искусством и технологией. Этим мы создаём все необходимые условия для
развития всесторонней и гармоничной личности.
Читать дальше
1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М.: Советский художник, 2003.
2. Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс,
2004.
3. Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2010.
4. Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-
Пресс, 2006.
5. Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001.
6. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.:
Знание, 2002.
7. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы.
Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: «Вентана-Граф», 2004г.
8. Дидактический материал по трудовому обучению «Кулинарные работы и
обработка ткани» Книга для учителя. Под редакцией Е.В. Старикова и
Г.А. Корчагина. М.: «Просвещение», 2006г.
9. Поурочные планы по учебнику «Технология 5 класс» В.Д. Симоненко. Под
редакцией Н.Б. Голондарева. Волгоград. «Учитель АСТ», 2003 г.
10. Познавательная и обучающая книжка-раскраска «Русский традиционный
костюм». Под редакцией О. Евсеевой. Екатеринбург «Страна фантазий».
2004
11. Книга «Русский костюм». Автор Каштанов Ю. Из-во «Белый город»
12. http://scripts.tradicia.km.ru/koctum/index.htm
13. Чадина Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной
школе /Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
14. Методические рекомендации по организации элементами коллективной
деятельности на уроках изобразительного искусства /МГПИ; Сост. В.И.
Колякина - Магнитогорск, 2006.
15. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей
изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред.
Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2008.
16. http://www.yspu.yar.ru/
17. Н. В. Одноралов Материалы об изобразительном искусстве.
18. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с
младшими школьниками. Книга для учителя.
19. Н. Н. Ростовцев Лекции по курсу методика преподавания изобразительного
искусства в школе. М.: 2008.
20. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его
преподавания в начальной школе: Учеб. пособие М.: Издательский центр
«Академия», 2009г
Читать дальше