ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В ШКОЛЕ……4 2.1. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…………………………….…………………………………………..4 2.2. РЕЙТИНГ. ВИДЫ РЕЙТИНГА………………………………………...7 2.3. НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ В СИСТЕМЕ РНС ……………..………..9 2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ……………………………………………………………………...12 2.5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………….14 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. 3.1. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РНС…………………………………………………19 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4.1. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСа……………………………………………………………………………22 4.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ…22 4.3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ………………………………………………………………..23 4.4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для учащихся 1 класса …………………………………..26 4.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РНС ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ УЧАЩЕГОСЯ……………………..27 4.6. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ………………………………………………….31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...85 ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………...…88 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….89

использование РНС на уроках математики в начальных классах при изучении темы:\"табличное сложение и вычитание в пределах 20 по программе М.И.Моро\".

дипломная работа
Языки
60 страниц
100% уникальность
2012 год
89 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В ШКОЛЕ……4 2.1. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…………………………….…………………………………………..4 2.2. РЕЙТИНГ. ВИДЫ РЕЙТИНГА………………………………………...7 2.3. НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ В СИСТЕМЕ РНС ……………..………..9 2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ……………………………………………………………………...12 2.5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………….14 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. 3.1. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РНС…………………………………………………19 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4.1. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСа……………………………………………………………………………22 4.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ…22 4.3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ………………………………………………………………..23 4.4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для учащихся 1 класса …………………………………..26 4.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РНС ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ УЧАЩЕГОСЯ……………………..27 4.6. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ………………………………………………….31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...85 ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………...…88 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….89
Читать дальше
Перед современной школой остро стоят вопросы мотивации обучения, объективности оценивания учащихся, а также подготовки детей к жизни в реальных конкурентных условиях социума. Модернизация содержания школьного образования, профилизация старших классов, современные педагогические технологии, основанные на идеях личностно-ориентированного и развивающего обучения, требуют использования новых теоретических подходов и технологий оценки качества знаний обучающихся. Контролирование, оценивание знаний, умений - эти древние компоненты педагогической технологии являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Перми и быть уверенны в качестве.


. Тем не менее, идут жаркие споры о смысле оценивания, его технологии. Изменение образования в соответствии с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений обучающихся. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия. Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная работа систематически и глубоко контролируется, когда сами учащиеся постоянно видят результат своей работы. При отсутствии такого контроля в процессе усвоения учебного материала ученики не могут объективно судить о подлинном уровне своих знаний, слабо представляют свои недоработки. Одним из направлений, способствующих решению данной задачи, выступает использование рейтинговой системы оценки успеваемости школьников (далее - рейтинговая система), так как "лучший способ добиться, чтобы дело было сделано, это поощрять соперничество «не низменное корыстное соперничество, а стремление добиться превосходства". (Д.Карнеги " Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"). Рейтинговая накопительная система оценивания деятельности учащихся используется в образовании с конца 50-х годов ХХ века. Основные причины ее появления в следующих недостатках традиционного пятибалльного оценивания: – низкая дифференцирующая способность; – травмирующий характер для ребёнка; – малая информативность для родителей учащихся; – невозможность фиксации уровня личных усилий ученика для достижения результата; – малая пригодность для оценивания личностных качеств и достижений; – создание формальной мотивации, отсутствия активной позиции по отношению к обучению и личной заинтересованности в его результатах. Преимуществами рейтинговой системы оценивания (по сравнению с традиционной технологией контроля) являются: – стимулирование систематической самостоятельной работы; – снижение роли случайных факторов при получении итоговой оценки по дисциплине; – повышение роли состязательности в учебе; – чёткая дифференциация учащихся в соответствии с их успехами; – количественная характеристика качества учебной работы; – фиксация результатов учебной деятельности на всех этапах; – учёт качества и сроков выполнения индивидуальных домашних заданий; – повышение учебной мотивации.

Читать дальше
Мы выяснили, что в отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний. При традиционной, количественной оценочной шкале, ученик отвечает и работает не систематически (за некоторым исключением). Рейтинговая система оценивания знаний учащихся заставляет ученика заниматься предметом систематически, внимательно слушать на уроке, заниматься самостоятельно, использовать дополнительную литературу, что позволяет развивать интерес к изучаемому предмету и психологически перевести учащихся с роли пассивных «зрителей» в роль активных участников педагогического процесса. Анализ рейтинговой системы показывает, что данный метод, при условии динамического контроля и гласности, позволяет улучшить структуру успеваемости в целом за счет создания легко контролируемых опор для самоконтроля и самодисциплины у учащихся. Учащийся видит свои реальные успехи (или неудачи) в сопоставлении с коллегами, это оказывает определенное мобилизующее влияние на дальнейшую учебу. Играет определенную роль и демократичность - гласность и открытость системы. Преподаватели, имея объективную информацию об успевающих и отстающих учащихся, может своевременно вносить определенные коррективы в учебный процесс с целью его оптимизации. Рейтинговая система обеспечивает систематическую и объективную оценку успехов каждого ученика. Учителя подтверждают, что детям наиболее интересна рейтинговая система. Она пробуждает в них дух состязательности, уровень знаний повышается, так как создаются дополнительные стимулы в процессе обучения. К преимуществам рейтинга можно отнести: • возможность организовать и поддерживать ритмичную систематическую работу учащихся в течение всего учебного года; • повышение посещаемости и уровня дисциплины на занятиях; ученикам становится "выгодно" посещать занятия; • предсказуемость итоговой оценки, учащиеся сознательно подходят к ее достижению, и, как следствие, система становится привлекательной для них; • стимулирование творческого отношения к работе, как учеников, так и преподавателей; • снижение субъективизма итоговой отметки, она не зависит от взаимоотношений учителя и ученика; • придание обучению элемента соревнования, что играет большую роль в школе, стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную работу школьников; • снижение возможности получения случайной итоговой отметки, так как учитывается работа ученика в течение длительного промежутка; • возрастание роли текущего и промежуточного контроля (самостоятельные работы, опросы, тесты). На этих этапах обучаемому предоставляется возможность набрать до 80% всех баллов, что стимулирует повседневную систематическую работу учеников; • устранение негативных сторон уравнительной системы обучения. Уже нет отличников, хорошистов. Вместо них появляются "первый" ученик, "десятый", "двадцатый". "При этом у ученика возникает вполне оправданное ощущение, что ему нужно совсем не так уж много усилий, чтобы передвинуться с 16-го места на 15-е, и успех вполне возможен. Усилия же, необходимые для того, чтобы из "троечника" стать "хорошистом", могут не без основания показаться ему неоправданно значительными; • способность ученика выбирать стратегию своей деятельности, так как отметки предлагаемых видов деятельности определены заранее. Кроме этого к неоспоримым достоинствам рейтинговой накопительной системы можно отнести: • Увеличение времени индивидуального личностного общения • Создание ситуаций гарантированного успеха • Отработка необходимых умений до автоматизма • Увеличение числа позитивных оценок в адрес учащегося РНС как инструмент планирования учитывает разный темп и возможности. РНС позволяет сделать акцент на сильных сторонах личности учащегося. РНС содействует осмыслению учащимся направлений развития. Внедрение РНС необходимо начинать с начальной школы, т.к. именно в этом возрасте у детей складывается отношение к учению, к школе. С самого раннего возраста ученик должен понять, что любые его (даже самые малые) достижения будут по достоинству оценены и все старания в учебе не напрасны. Дети не боятся посещать уроки, даже если по каким- то причинам не готовы к уроку; практически весь класс активен на уроках; ребятам на уроках интересно, так как нетрадиционная форма оценки воспринимается ими как элемент игры Обучение с увлечением – главное достоинство внедрения РНС в начальной школе. Дети должны гордиться своими достижениями. Разумеется, эта система увеличивает нагрузку на учителя, требует от него большей творческой выдумки в работе. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: реформирование традиционной системы оценивания необходимо, и как один из ее альтернативных вариантов может быть предложена рейтинговой накопительной системы оценки учебных и внеучебных достижений школьников, которая действительно является эффективной, достаточно понятной, обладает неоспоримыми достоинствами для педагогов и учеников и может развиваться с течением времени.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. Ч.1. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1993. – 126 с. 2. Воробьев Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? – М.: Просвещение, 1993. – 90 с. 3. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология – М.: Народное образование, 2008. – 240 с. 4. Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест. – М.: Народное образование, 2008 // Школьные технологии, 2008. – 135 с. 5. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с. 6. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система – плюсы и минусы/ Г.Ю. Капустина// Дошкольное воспитание. – 2005. – №11. – С. 46-48. 7. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система контроля знаний// Тезисы международной научно-практической конференции. Профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы – М., 2006. – С. 63-78. 8. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ Калужская М.В., Уколова О.С., Каменских И.Г. – М.: Чистые пруды, 2006. – 244 с. 9. Калужская М.В., Уколова О.С. Рейтинговая система как интегративная модель оценки параметров образования/ М.В. Калужская, О.С. Уколова // Педагогический вестник. – 2011. – №23-24. – С. 36-40. 10. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Чистые пруды, 2008. – 257 с. 11. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. пособие. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 198 с. 12. Логинова Г.А. Новая форма контроля/ Г.А. Логинова// Народное образование. – 2008. – №4. – С. 119-121. 13. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов/ Под ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: СМБ, 2009. – 249 с. 14. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010. – 211 с. 15. Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике. – М.: Просвещение, 2008. – 98 с. 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Народное образование, 2008. – 165 с. 17. Семенов В.А. Управление познавательными поступками учеников на их персональных маршрутах в пространстве дидактических событий/ В.А. Семенов// Школьные технологии. – 2009. – №6. – С. 64-83. 18. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: введение в теорию и методику эвристической деятельности. –М.:Аспект Пресс, 2009. –320 с. 19. Фридман Л.М. Психологическая наука – учителю. – М.: Педагогика, 2011. – 278 с. 20. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов.– СПб: Питер, 2011. – 149 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image