Введение 3 1.Политика США в странах СНГ 5 1.1. Основная функция политики США в СНГ - сдерживание России 5 1.2. Финансирование "гражданского общества" - приоритет США в СНГ 6 1.3.Механизмы влияния США на Россию и СНГ 8 2.Политика России в странах СНГ 15 2.1. Новое правительство России и СНГ 15 2.2. 2012-й год на пространствах СНГ 17 2.3. Возможности и средства укрепления позиций России в СНГ 22 Заключение 28 Список литературы 32

Политика США и России в странах СНГ

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
51 просмотров
Кудинович Д.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Политика США в странах СНГ 5 1.1. Основная функция политики США в СНГ - сдерживание России 5 1.2. Финансирование "гражданского общества" - приоритет США в СНГ 6 1.3.Механизмы влияния США на Россию и СНГ 8 2.Политика России в странах СНГ 15 2.1. Новое правительство России и СНГ 15 2.2. 2012-й год на пространствах СНГ 17 2.3. Возможности и средства укрепления позиций России в СНГ 22 Заключение 28 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность. Рост активности действующих в СНГ объединений отражает общую тенденцию к укреплению принципов многосторонности и выработке коллективных решений. На этом фоне попытки создания группировок стран эксклюзивного состава с участием нерегиональных сил для решения узких задач не могут не вызывать обеспокоенности. Учреждение Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) стало стратегическим выбором, сделанным Россией совместно с другими государствами СНГ и Китаем перед лицом вызовов и угроз XXI века в целях достижения прочного мира и устойчивого развития в регионе. Президент Д.А. Медведев весной 2008 г.


Если вам интересна цена бизнес плана , рассчитать её можно, заполнив форму заказа на сайте Work5.


. совершил свой первый зарубежный визит в качестве главы государства в Казахстан. По мнению главы России, тесное экономическое сотрудничество с дружественным Казахстаном может создать ощутимый прогресс во взаимодействии в транспортировке углеводородного сырья на Запад и на Восток. Сразу после Астаны переговоры Д.А. Медведева с главой Китая Ху Цзиньтао в Пекине отражали высокий уровень взаимодействия России и Китая в рамках международных и региональных организаций. По убеждению руководителей РФ и КНР проблемы безопасности, и особенно борьбы с международным терроризмом должны решаться на основе международного права и без двойных стандартов. В настоящее время ОДКБ, ЕврАзЭС и ШОС, сохраняя свою открытость, утвердились как эффективное средство сопряжения интересов государств- 5 участников, включая Россию и Китай, а также действенный инструмент обеспечения стабильности в Центральной Азии и на Южном Кавказе. Устойчивые позиции РФ в указанных структурах - эффективный элемент влияния на развитие региональной ситуации, противодействия созданию новых многосторонних механизмов в регионе без участия России. Серьезным вызовом безопасности и стабильности в зоне СНГ остается неурегулированность локальных и региональных конфликтов, блокирование коммуникаций в Закавказье, наркотрафик, терроризм и экстремизм. Прогресс в ходе двусторонних и многосторонних переговоров в рамках СНГ, а также позитивный диалог Россия - США по разрешению существенных проблем региона с учетом интересов всех заинтересованных сторон мог бы открыть путь к созданию постоянно действующего диалогового механизма по вопросам безопасности и сотрудничества на пространстве бывшего СССР. Целью данной работы является Политика США и России в странах СНГ Задачи: • Политика США в странах СНГ • Политика России в странах СНГ

Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить в отношении России и СНГ: Во-первых, «перенос» главных акцентов экономического, интеграционного взаимодействия на высший уровень вызвал его отрыв от интересов основной категории хозяйствующих субъектов – малого и среднего бизнеса, которые обеспечивают необходимую критическую массу для запуска механизмов реальной интеграции. Не произошло «подтягивания» более низких уровней взаимоотношений (экспертного, межведомственного) до уровня политического взаимодействия. Во-вторых, еще больше оказалась диспропорция между многосторонним взаимодействием и двусторонним – в пользу второго. Политическое влияние России на страны-партнеры осуществляется, в основном, в двустороннем формате. Это отодвинуло вопросы формирования интегрированных многосторонних структур в рамках СНГ на второй план. Индивидуально мотивировать исключительно политическими средствами страны СНГ на формирование (в формате всего Содружества) общего экономического пространства не оказалось возможным – слишком значительны их политические противоречия и расхождения в интересах. Вместо этого избран вариант поэтапного «стягивания» СНГ через формирование его успешного «интеграционного ядра» в виде Таможенного союза, а затем подключения в той или иной форме к этому «ядру» других стран. Возникла и управленческая проблема: политический диалог на высшем уровне с партнерами по СНГ определяет основное направление работы правительственных структур, которые подкрепляют его двусторонними документами программного характера (и, в их развитие, национальными системами контроля за их выполнением). К насыщению двусторонних повесток дня привлекаются и основные экспертные ресурсы. В результате восприятие партнерами друг друга как частей общего интеграционного пространства ухудшается. Ослабевает и координация между двусторонними диалогами. Без противодействия такой динамике процесс формирования общего экономического пространства СНГ может столкнуться с дефицитом стимулов и имплементационных механизмов. При оценке возможностей России в Содружестве следует отдельно рассматривать Белоруссию. Зависимость последней от России очень велика – причем по широкому кругу направлений экономического взаимодействия. Для российско-белорусских отношений характерна значительная асимметрия мотиваций и результатов сотрудничества сторон: выгоды (приобретения) Белоруссии от сотрудничества имеют немедленный и жизненно важный для этой страны характер, тогда как текущие интересы России учитываются слабо, а возможные (совсем негарантированные) дивиденды от сотрудничества отнесены в будущее. Суммарные выгоды, доходы и приобретения Белоруссии от сотрудничества с Россией (по пяти статьям: сальдо движения капитала, косвенные энергетические субсидии, доходы от экспорта в третьи страны товаров из российского нефтегазового сырья, доходы от экспорта товаров и транспортных услуг в РФ) в последние годы стабильно превышают 60% белорусского ВВП. Тем не менее, Россия должна сохранять высокую интенсивность двустороннего сотрудничества с Белоруссией, исходя из геоэкономических и военно-политических соображений. Поэтому для России в отношениях с Белоруссией главной видится задача максимально формализовывать отношения долговременного стратегического партнерства в экономической и политической сферах. В отношении США и СНГ: в интересах США выработать связную и последовательную политику в целях укрепления суверенитета и безопасности СНГ. - Соединенные Штаты должны подчеркивать свою поддержку украинской независимости и суверенитета, активизировать свои усилия в области военной реформы, способствовать увеличению американских инвестиций, открытости в торговле, а также наращиванию иностранных вложений в модернизацию атомной и газовой отрасли, одновременно занимаясь поисками сланцевого газа в этой стране. - Что касается Грузии, администрация должна разъяснить России, что возобновление войны дорого обойдется Москве. Она должна четко показать, что весьма заметные действия России по подрыву грузинского режима приведут лишь к усилению преданности США Грузии, включая поставки оборонительных вооружений. Администрация должна также отказаться от своих попыток давить на Грузию, чтобы та уступила и позволила России вступить во Всемирную торговую организацию. Грузия в настоящее время занимает непримиримую позицию, добиваясь восстановления существовавшего ранее положения в Абхазии и Южной Осетии. Москве надо дать понять, что она не может создавать закрытые торговые блоки в рамках СНГ и одновременно добиваться членства в ВТО. Иными словами, США должны отстаивать неприкосновенность норм международного права и договоров, даже если это расстроит Россию. - Кроме того, Вашингтону необходимо проявлять гораздо больший интерес к Азербайджану и проблеме Нагорного Карабаха. Он должен прекратить думать об Азербайджане исключительно как о промежуточной остановке на пути в Афганистан, и ясно дать понять, что США высоко ценят участие своих компаний в проектировании основных экспортных газопроводов. В то же время, Вашингтон должен стать активным посредником, а если понадобится, то и гарантом возможного будущего мирного урегулирования. Если две стороны не предпримут серьезных усилий по восстановлению мира, ситуация в Нагорном Карабахе может существенно ухудшиться. - И наконец, администрация должна успокоить государства Центральной Азии, поддерживающие действия США в Афганистане и рассчитывающие на Америку в том, что она защитит их от российского и китайского давления. Хотя Соединенные Штаты могут к 2014 году вывести свои войска из Афганистана, Америка оставит в этой стране свои объекты, обеспечивающие подготовку афганских сил к защите от террористических нападений. США необходимо превратить Северную сеть снабжения в постоянно действующий региональный транспортный механизм, обеспечивающий экономическое развитие и сотрудничество с этими государствами. Одновременно Соединенным Штатам надо сформулировать планы не только по двусторонней торговле и инвестициям, но и по общему региональному развитию, помочь в создании прозрачных политических институтов, системы ответственного государственного управления и власти закона.
Читать дальше
1. Манкиев Марат, статья, 2011 , http://www.dni.gov/nic/NIC_organization.html 2. Мухетдинов Дамир, Спецпредставитель СМР по работе со странами СНГ, кандидат политических наук http://islamrf.ru/news/analytics/politics/20564/ 3. Экономические интересы и задачи России в СНГ, М:«Экон-Информ», 2010 4. http://www.regnum.ru/news/1088443.html#ixzz1n5SXg2Be 5. http://www.newsland.ru/news/detail/id/841957/ 6. http://ia-centr.ru/expert/1152/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image