Оглавление 2 Введение 3 1 Теоретические аспекты исследования моделей систем массового обслуживания 5 1.1 Определение систем массового обслуживания, цели моделирования 5 1.2 Виды моделей систем массового обслуживания 7 1.3 Процесс моделирования систем массового обслуживания 16 2 Разработка математической модели системы обслуживания клиентов банка 21 2.1 Многоканальная СМО с ограниченной длиной очереди 21 2.2 Многоканальная СМО с неограниченной очередью 25 Заключение 33 Список использованных источников 36

Моделирование системы обслуживания клиентов банка

курсовая работа
Бухучет и аудит
0 страниц
100% уникальность
2011 год
76 просмотров
Гусарова Т.
Эксперт по предмету «Экономико-математическое моделирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление 2 Введение 3 1 Теоретические аспекты исследования моделей систем массового обслуживания 5 1.1 Определение систем массового обслуживания, цели моделирования 5 1.2 Виды моделей систем массового обслуживания 7 1.3 Процесс моделирования систем массового обслуживания 16 2 Разработка математической модели системы обслуживания клиентов банка 21 2.1 Многоканальная СМО с ограниченной длиной очереди 21 2.2 Многоканальная СМО с неограниченной очередью 25 Заключение 33 Список использованных источников 36
Читать дальше
В настоящее время появилось большое количество литературы, посвященной непосредственно теории массового обслуживания, развитию ее математических аспектов, а также различных сфер ее приложения - военной, медицинской, транспортной, торговле, авиации и др. Теория массового обслуживания опирается на теорию вероятностей и математическую статистику. Первоначальное развитие теории массового обслуживания связано с именем датского ученого А.К. Эрланга(1878-1929),с его трудами в области проектирования и эксплуатации телефонных станций. Теория массового обслуживания — область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях производства и др. Большой вклад в развитие этой теории внесли российские математики А.Я. Хинчин, Б.


Собираетесь заказать дипломную работу в Тюмени ? Work5 поможет вам в этом.


.В. Гнеденко, А.Н. Колмогоров, Е.С. Вентцель и др. Предметом теории массового обслуживания является установление зависимостей между характером потока заявок, числом каналов обслуживания, производительностью отдельного канала и эффективным обслуживанием с целью нахождения наилучших путей управления этими процессами. Задачи теории массового обслуживания носят оптимизационный характер и в конечном итоге включают экономический аспект по определению такого, варианта системы, при котором будет обеспечен минимум суммарных затрат от ожидания обслуживания, потерь времени и ресурсов на обслуживание и от простоев каналов обслуживания. В коммерческой деятельности применение теории массового обслуживания пока не нашло желаемого распространения. В основном это связано с трудностью постановки задач, необходимостью глубокого понимания содержания коммерческой деятельности, а также надежного и точного инструментария, позволяющего просчитывать в коммерческой деятельности различные варианты последствий управленческих решений. Целью курсового исследования является изучение вопросов, связанных с моделирование систем массового обслуживания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть исторический аспект развития моделирования как метода научного познания; 2. Определить особенности применения метода математического моделирования в экономике; 3. Раскрыть значение теории вероятностей и математической статистики в математическом моделировании экономических процессов; 4. Рассмотреть основные этапы экономико-математического моделирования; 5. Дать определение системе массового обслуживания и выявить цели моделирования данных систем; 6. Выделить виды моделей систем массового обслуживания; 7. Привести конкретные примеры использования на практике экономико- математических моделей систем массового обслуживания. При написании работы были использованы различные библиографические источники, полный перечень которых приведён в конце работы.

Читать дальше
Проведённые курсовые исследования позволяют дать ответы на поставленные в начале работы вопросы. Моделирование – это исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (живых и неживых систем, инженерных конструкций, разнообразных процессов - физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов. Моделирование применяется для определения, уточнения характеристик исследуемых объектов, рационализации способов их построения и в других аналогичных случаях. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Моделирование как форма отражения действительности зародилось в античную эпоху одновременно с возникновением научного познания. Однако в отчётливой форме (хотя без употребления самого термина) моделирование начинает широко использоваться в эпоху Возрождения. Постепенно моделирование захватывало все новые области научных знаний, куда в том числе можно отнести и экономику. Природа экономических процессов не стабильна, и трудно предсказать, как они будут развиваться. Именно поэтому применение математического моделирования в экономике имеет определённые трудности и особенности. Экономика страны обладает всеми признаками очень сложной системы. Она объединяет огромное число элементов, отличается многообразием внутренних связей и связей с другими системами (природная среда, экономика других стран и т.д.). В народном хозяйстве взаимодействуют природные, технологические, социальные процессы, объективные (не зависящие от человека) и субъективные (зависящие от человека) факторы. Многие процессы в экономике являются массовыми. Эти процессы характеризуются закономерностями, которые не обнаруживаются на основании лишь одного или нескольких наблюдений. Именно поэтому моделирование в экономике должно опираться на массовые, многочисленные наблюдения, что является одной из особенностей математического моделирования в экономике. Особое место в экономико-математическом моделировании играет теория вероятностей и математической статистики, что обусловлено неопределённостью и случайностью многих экономических процессов. Экономико-математическое моделирование включает в себя следующие основные этапы: 1. Постановка экономической проблемы и её качественный анализ; 2. Выражение экономической проблемы в виде конкретных математических зависимостей и отношений; 3. Математический анализ модели; 4. Анализ численных результатов и их применение. Основным объектом моделирования в экономике являются системы массового обслуживания, включающие систему очередей, состоящих из заявок, и способы обслуживания этих заявок. При моделировании систем массового обслуживания в основном используют следующие пять видов моделей: 1. Модель одноканальной системы массового обслуживания с пуассоновским входным потоком заявок и экспоненциальным временем обслуживания (рис. 2.4. п. а); 2. Модель многоканальной системы массового обслуживания (рис. 2.4. п. в); 3. Модель с постоянным временем обслуживания; 4. Модель с ограниченной популяцией; 5. Модель с ограниченной очередью. Суть и содержание данных моделей раскрыта в работе. В работе также были рассмотрены конкретные примеры практического применения методов экономико-математического моделирования на практике. Таким образом, математические методы в экономике позволяют упорядочить систему экономической информации, выявлять недостатки в имеющейся информации и вырабатывать требования для подготовки новой информации или ее корректировки. Разработка и применение экономико-математических моделей указывают пути совершенствования экономической информации, ориентированной на решение определенной системы задач планирования и управления. Прогресс в информационном обеспечении планирования и управления опирается на бурно развивающиеся технические и программные средства информатики.
Читать дальше
1. Афанасьев М.Ю., Суворов Б.П. Исследование операций в экономике. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003. 2. Афанасьев М.Ю., Суворов Б.П. Исследование операций в конкретных ситуациях. – М.: ТЕИС, 1999. 3. Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике. – М.: Просвещение, 2000. 4. Балдин К.В., Быстров О.Ф. Математические модели в экономике. Теория, примеры, варианты контрольных работ. – М.: МПСИ; НПО «МОДЭК», 2003. 5. Гольдштейн А.Л. Задачи и методы исследования операций. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2000. 6. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций. – М.: Высшая школа, 1996. 7. Замков О.О. Математические методы в экономике. – М.: Дело и Сервис, 2004. 8. Колемаев В.А. Математическая экономика. Учебник для вузов. – М., 2002. 9. Конюховский П. Математические методы исследования операций в экономике. – СПб.: Питер, 2000. 10. Лубенец Ю.В. Исследование операций в экономике и управлении: Учеб. пособие. – Липецк: НОУ «Липец. экол. – гуманитар. ин-т», 2000. 11. Мажукин В.И. Королева О.Н. Математическое моделирование в экономике. – М., 2004. 12. Монахов А.В. Математические методы анализа экономики. – СПб.: Питер, 2002. 13. Орехов Н.А., Левин А.Г., Горбунов Е.А. Математические методы и модели в экономике. – М.: Юнити-Дана, 2004. 14. Пинегина М.В. Математические методы и модели в экономике. – М.: Экзамен, 2002. 15. Просветов Г.И. Математические методы в экономике. – М.: РДЛ, 2004. 16. Раппопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2001. 17. Рубцов С.В. Исследование операций – методология научного менеджмента. Вчера и сегодня исследований операций // Бизнес: организация, стратегии, системы, 2000. № 12. 18. Рубцов С.В. Исследование операций. Что такое современный научный менеджмент // Бизнес: организация, стратегии, системы. 2000. № 11. 19. Салманов О. Математическая экономика. – М.: BHV, 2003. 20. Чураков Е.П. Математические методы обработки экспериментальных данных в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image