Содержание Введение 2 Глава 1. Развитие личности как необходимый элемент эффективного существования организации 4 1.1. Личность 4 1.2. Личностный рост. Критерии личностного роста 6 1.2.1.Интраперсональные критерии личностного роста. 7 1.2.2. Интерперсональные критерии личностного роста. 9 Глава 2. Взаимодействия личности и группы, проблемы социализации. 11 2.1. Социализация личности 11 2.2. Группы в организации 13 2.3. Личность и группа 16 Глава 3. Преодоление противоречий личности и группы путем коррекции социально-психологического климата организации 20 3.1. Конфликты в организации 20 3.2. Пути разрешения конфликтов в организации 24 3.3. Регулирование социально-психологического климата коллектива как путь преодоления противоречий в развитии личности и группы. 28 Заключение 33 Список литературы 34

Пути преодоления противоречий в управлении развитием личности и группы.

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2011 год
57 просмотров
Астафьев Е.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 Глава 1. Развитие личности как необходимый элемент эффективного существования организации 4 1.1. Личность 4 1.2. Личностный рост. Критерии личностного роста 6 1.2.1.Интраперсональные критерии личностного роста. 7 1.2.2. Интерперсональные критерии личностного роста. 9 Глава 2. Взаимодействия личности и группы, проблемы социализации. 11 2.1. Социализация личности 11 2.2. Группы в организации 13 2.3. Личность и группа 16 Глава 3. Преодоление противоречий личности и группы путем коррекции социально-психологического климата организации 20 3.1. Конфликты в организации 20 3.2. Пути разрешения конфликтов в организации 24 3.3. Регулирование социально-психологического климата коллектива как путь преодоления противоречий в развитии личности и группы. 28 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Введение Любая социальная общность людей (семья, коллектив предприятия) испытывает на себе влияние внешнего мира, непосредственного окружения и своей внутренней среды. Производственное предприятие, торговая фирма постоянно анализируют изменения в непосредственном окружении (рынка сбыта, поведение конкурентов, динамику цен, надежность партнеров и поставщиков) и совершенствует систему управления своей организации. Стабильное развитие предприятия, рост его производственных и финансовых показателей позволяют повышать его экономические параметры, то есть применять наиболее желанную стратегию роста. Чаще всего приходится применять стратегию ограниченного роста – планировать медленное и острожное увеличение экономических и социальных показателей. И самые нежелательные изменения во внутренней среде предприятия происходят при стратегии «последнего средства» - положение предприятия стало столь угрожающим, что приходится сокращать численность работников. Переход к этой стратегии является симптомом возможной ликвидации фирмы. Внутренняя среда весьма изменчива, поскольку содержит различные переменные факторы: могут меняться цели деятельности организации в целом или её отдельных структурных подразделений, в этом случае часто бывает целесообразно изменить и структуру управления; новые цели потребуют изменения решаемых задач или технологий.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по философии, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


. Но главным источником изменений в любой модели управления являются люди, их взаимоотношения в процессе производства. Актуальность предоставленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации, личностный рост сотрудников, учет психологических особенностей групп внутри компании являются одними из решающих факторов повышения эффективности деятельности любой организации. Целью данной работы является разработка теоретико-методологических основ исследования влияния среды на личность и поведение и организационной культуры как важнейших элементов системы управления персоналом. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: - обобщение и систематизация теоретико-методологических подходов к исследованию личностного поведения, личностного роста и социализации; - обоснование целесообразности и необходимости рассмотрения проблем установления взаимодействия человека и групп внутри компании; - выявление способов, позволяющих преодолевать противоречия в личностном развитии и развитии групп; Объектом исследования среды организации являются сами работники, а также факторы, влияющие на их социализацию и вхождения их в группы. Предметом данного исследования является организационное поведение личности и групп.

Читать дальше
Заключение Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по—разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.
Читать дальше
Список литературы 1. Алеева Е. Легенды и мифы личности // Коммерсантъ-Деньги. 31.10.2006 с.10-12 2. Альгина М. Личностные качества индивида // Стандарты и качество. 2006. -№8 с.23-29 3. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев И., Давыдова Т.Ю. Менеджмент: Модели управления: Учебник М.: Инфра-М, 2005. 287с. 4. Базаров Т. Менеджер по персоналу: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2001. 320с. 5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М., Изд-во ЮНИТИ, 2002 г. – 560 стр. 6. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., Изд-во Инфра – М, 2002 г. – 216 стр. 7. Благов Ю.Е. Генезис концепции личности // Вестник СПбГУ. Сер. : Менеджмент. - 2006. - Выпуск. 2. с.6-10 8. Виханский О.С. Менеджмент. – М., Изд-во Гардарики, 2002 г. – 528 стр 9. Герасимов А.Э. Вредоносность развития личности// Бизнес журнал. 22.08.2006 с.33-35 10. Горбунов Д. Управление социальным развитием личности//Управление компанией. 2005. - №12 с.47-51 11. Дураченко О.А., Масич Е.В. «Шпаргалки к экзамену по психологии», Новосибирск 2000г. 12. Егоршин А.П.Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2005. 716с. Егоршин А.П. 13. Комаров Е.И. Личность: измерение и изменение // Управление персоналом 2004. -№9. с.8-12 14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., Изд-во ИНФРА-М, 2002 г.-638 стр. 15. Кузьмина О.Г. Теоретические основы процесса развития личности //Менеджмент организации. 2004. - №7 с.118-128 16. Лапина Н. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России? //Мировая экономика и международные. отношения. - 2006. - N 6. с.31- 17. Максимцов М.М. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ, 1999 г. – 343 стр. 18. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – С.-Петербург, Изд-во Питер, 2004 г. – 639 стр. 19. Хохлова Т. П. Организационное поведение. – М., Изд-во Экономистъ, 2005 г. – 167 стр. 20. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. – М., Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2005 г. – 439 стр.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image