Введение
1. Специфика управления в сфере здравоохранения
2. Государственные (муниципальные) медицинские учреждения, понятие, виды, сравнительная характеристика
3. Некоторые вопросы управления государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения
3.1. Общие вопросы управленческой деятельности в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения
3.2. Управление автономным учреждением
4. Понятие частной медицинской организации и способов управления ее деятельностью
Заключение
Список использованных источников
Читать дальше
В качестве выводов проведенного исследования считаю необходимым
отметить следующее.
Было бы опрометчивым рассматривать государственную форму оказания
медицинских услуг как изживающую себя, определять ее как просто антипод
рынка. Государственный сектор - важнейшая, незаменимая область реализации
особой системы социальных ценностей, присущих современному обществу,
неотъемлемая составная часть системы охраны здоровья населения. Задача
сегодня состоит в том, чтобы, используя его специфику, выработать такие
подходы к управлению государственными организациями, которые позволят этому
сектору в современных условиях реализовать свой потенциал и возможности в
достижении целей, которые государство ставит в сфере здравоохранения.
Главная цель управления в области охраны здоровья в государственном и
муниципальном секторе должна состоять в том, чтобы обеспечить равный доступ
всех категорий населения к медицинским услугам. Основными характеристиками
сложившейся модели являлись:
. охват всего населения страны;
. предоставление полного набора медицинских услуг;
. отсутствие для населения финансовых ограничений доступа к услугам
здравоохранения;
. наличие целостной системы медицинских учреждений, обеспечивавшей
преемственность в лечении, включая профилактику и реабилитацию;
. высокий уровень квалификации кадров и высокое качество медицинского
образования.
Для воплощения в жизнь этих задач в стране была сформирована
государственная система здравоохранения, в рамках которой медицинские
услуги оказывались населению бесплатно государственными медицинскими
учреждениями.
Государственный сектор в сфере здравоохранения является областью, где
воплощаются социальные ценности, которые не могут быть адекватно
реализованы за его пределами. Эти ценности определяются не через рынок, а в
ходе общественного развития и политического процесса на основе учета
разнообразия социальных и экономических интересов, существующих в обществе.
Государственные лечебно-профилактические учреждения финансируются за счет
государственных средств, оказывая услуги населению либо бесплатно, либо за
плату, которая обычно не превышает себестоимости услуг. Последние могут
продаваться и по рыночным ценам, но только в случае принятия
соответствующего коллективного решения.
Для осуществления подобных задач необходима особая модель управления.
Ее характерными чертами является то, что государственные учреждения:
подотчетны в своих действиях как законодательным и исполнительным
органам власти, так и обществу в целом, они находятся под постоянным
пристальным вниманием общественности и средств массовой информации;
осуществляют единообразный подход к клиентам, необходимость которого
определяется концепцией равных прав граждан на охрану здоровья;
придерживаются на регулярной основе определенных процедур,
закрепленных соответствующими законами и иными нормативными актами;
руководствуются в кадровой политике принципами государственной службы
(порядок продвижения по служебной лестнице, установление заработной платы,
определение уровней ответственности и полномочий).
Читать дальше
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с со-вершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета. 12 мая 2010 года № 5179.
2. Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреж-дений с учетом сферы их деятельности, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р.
3. Федеральный закон от 13.07.2001 г. № 128-ФЗ (в ред. от 05.02.2007 г. № 13-ФЗ) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2001. № 33 (часть 1). Ст. 3430.
4. Райзберг Б.А., Кучеренко В.З., Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения Изд.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 664с
5. Хайруллин И.С. «Выбор типов учреждений здравоохранения: обоснование, возможности, угрозы». Изд. ГЭОТАР-Медиа, менеджер здравоохранения. 2011. 328с.
6. Шишкин С.В. Анализ перспектив развития частного финансирова-ния здравоохранения // Научные труды Института экономики переходного периода. - № 125Р. – М.:ИЭПП, 2009. 112с. С.38.
Читать дальше