Оглавление
Введение 3
1. PR: сущность и содержание 5
1.1. Понятие и функции PR 5
1.2. Общественность и общественное мнение 9
1.3. PR в системе менеджмента. Принципы и средства внутриорганизационных коммуникаций. 17
2. ПР в реализации молодежной кадровой политики ОАО «РЖД» 35
2.1. Основные направления молодежной кадровой политики ОАО «РЖД»………………………………………………………………………….35
2.2. Инструменты реализации молодежной кадровой политики в ОАО «РЖД», роль ПР 53
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Читать дальше
Заключение
Появившись в XX веке, PR (связи с общественностью) как область знаний заняла прочное место в нашей жизни. В настоящее время Паблик Рилейшнз определяется многими специалистами как одна из функций менеджмента организации по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью, — равнозначная по статусу таким функциям как финансовый менеджмент, менеджмент человеческих ресурсов (персонала), менеджмент информационных систем, операционный менеджмент, маркетинг .
Основная цель ведения деятельности ПР организацией—это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность ПР в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, проведение эффективной кадровой политики, в т.ч. молодежной). Эффективность ПР достигается путем реализации ПР-мероприятий, таких как:
- устные коммуникации;
- заметки-записки;
- внутренние газеты — внутренние публикации для сотрудников, например привычная нам стенгазета, листки новостей, многотиражка или современная компьютерная газета;
- корпоративная издания и пресса;
- ежегодные отчеты организации;
- ежегодное изучение мнения всех сотрудников компании по наиболее важным вопросам;
- доски объявлений;
- внутреннее видео;
- Интернет (электронная почта);
- общие собрания;
- планерки, встречи с руководителями, пресс-конференции и семинары для заинтересованных сотрудников;
- телефонные опросы или очные интервью;
- накануне праздников - поздравления трудовому коллективу;
- корпоративные мероприятия и рассылка дополнительной информации по корпоративным событиям;
- слухи и т.д..
В настоящей работе рассмотрена проводимая ПР-политика в отношении молодых кадров ОАО «РЖД». Молодежь в ОАО «РЖД» рассматривается как главный инновационный ресурс компании.
Выявлено, что инструментом реализации молодежной кадровой политики в ОАО «РЖД» является утвержденная в 2006 г. программа «Молодежь ОАО «Российские железные дороги (2006-2020 г.г.).
Основными направлениями формирования инновационного молодежного потенциала ОАО «РЖД» являются: воспитание собственного кадрового резерва, привлечение высококвалифицированных молодых специалистов на рынке труда и создание условий для закрепления молодых работников на длительный период работы в компании.
Основными средствами молодежной политики ОАО «РЖД» послужили: корпоративный сайт компании, корпоративные издания (дорожные газеты, газета «Гудок» и пр.), корпоративное телевидение.
Корпоративный сайт играет немаловажную роль в реализации молодежной политики компании, так как позволяет непосредственной целевой аудитории через сайт участвовать в программах, что повышает число вовлеченных в молодежную программу молодых сотрудников; благодаря сайту молодежь может оценить реальность и перспективность предлагаемых программой социальных мероприятий.
Через корпоративные издания пиар-структура может напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью – молодыми работниками компании и донести до нее нужную информацию в нужной форме.
Высокая информативность видеозаписи повышает эффективность реализации программы, т.к. фактически видеозапись как бы сокращает дистанцию между молодежью и организаторами молодежной программы, персонализирует политику компании.
Эффективность используемых ПР-средств в реализации проводимой молодежной политики «РЖД» неоспорима.
Данный вывод позволяет сделать следующая информация из корпоративных социальных отчетов компании:
- Доля молодых работников Компании в возрасте до 30 лет за период действия компании возросла почти на 2% и составила в 2009 г. 22,9% несмотря на некоторое снижение уровня удовлетворенности в пик мирового финансового кризиса;
- В общей сложности в мероприятиях 2007–2010 гг. участвовали 22,7 тыс. человек (около 10%!), в том числе в 2009 г. – 8,2 тыс. человек, 2010 г. – около 4 тыс. человек.;
- молодежный сайт компании стал знаком гораздо большей доли молодежи (в 2007 г. – 18,3%, в 2008 г. – 32,62%), что свидетельствует о повышении информированности молодых работников в результате реализации молодежной программы.
Читать дальше
Список использованной литературы
1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М:Экмос, 2005. - 480 с.
2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Модино Пресс, 1999. - 239 с.
3. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.- 104 с.
4. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009.-207 с.
5. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М.: ГУ ВШЭ, 2002.- 304 с.
6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов- сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М:МО, 2001.- 416 с.
7. Змеющенко В. Если у компании нет разветвленной сети, делать корпоративное издание не имеет смысла. «Коммерсантъ», № 187 от 12.10.2007 г.
8. Королько В.Основы Паблик рилейшнз. М.: Рефл-Бук, 2001.- 528 с.
9. Корпоративный социальный отчет за 2007 год.
10. Корпоративный социальный отчет за 2008 год.
11. Корпоративный социальный отчет 2009 ОАО «РЖД».
12. Лукашенко М.А. Паблик рилейшнз. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004 – 92 с.
13. Отчет о социальной ответственности ОАО «РЖД» за 2006 год
14. Синяева И.М. Паблик рилэйшнз в коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юнити, 2000.- 288 с.
15. Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Пер. с англ.- М: ИД «Вильямс», 2008.- 624 с.
16. Солодарь М.Л., Сулоева Е.И. PR- служба в крупной российской корпорации. М, 2006.-35 с.
17. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик релэйшнз): Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 158 с.
18. Трофимова О.В. Особенности проведения корпоративных мероприятий. Pr-технологии в информационном обществе. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 4-5 ноября 2003 года, Санкт-Петербург
19. First World Assembly of Public Relations Association. – Mexico City, Mexico, 1978.
20. http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?structure_id=387&layer_id=3386&referlayerid=3339&id=3827
21. http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?structure_id-5088
22. www.gudok.ru/transport/zd.news.php?id=346612
23. http://newideology.ru/slovar/e/effektivnost-piara
24. http://press.rzd.ru/isvp/public/press?structure_id=68
25. www.raexpert.ru/researches/shortage/part4 Практика привлечения и развития персонала ОАО «Интер РАО ЕЭС» Эксперт РО рейтинговое агетство.
26. http://rzd.ru
27. www.rzdtv.ru
28. www.rzdtv.ru/2011/04/21/16919
29. http://young.rzd.ru
30. http:// zdr-gazeta.ru/?newsid=62285
31. http://zdr-gazeta.ru/?newsid=62487
32. http://www.zdt-magazine.ru/publik/priotitet/2006/okt-06-10_01/atkov.htm Доклад вице-президента ОАО «РЖД» О.Ю. Атькова.
Читать дальше