Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
1.1 Характеристика маркетинговых исследований и маркетинговой информации
1.2 Организация маркетинговых исследований
2. Альтернативный подход к маркетинговым исследованиям
2.1 Анализ мнений практиков в области стратегического маркетинга
2.2 Отношение потребителей к маркетинговым исследованиям
Заключение
Список источников
Читать дальше
В процессе работы автор пришел к следующим выводам. Многие компании могут себе позволить заказать или провести маркетинговые исследования, но не делают этого просто потому, что не верят в получение достоверных данных. Кроме того, исследовательскому бизнесу портят репутацию так называемые заказные исследования, в которых агентства по просьбе заказчика искажают полученные результаты, чтобы ввести в заблуждение участников рынка. Хотя опрошенные участники в один голос утверждают, что времена заказных исследований прошли, не стоит забывать об этом вполне возможном явлении. «С развитием рынка исследований, маркетинговые исследования с заказными результатами отходят в прошлое. Любая компания, готовая платить деньги за информацию, хочет получить реальную картину происходящего». Но, тем не менее, многие исследователи признают, что вынуждены выдерживать давление клиентов, предлагающих большие деньги за «правильные» результаты: муниципальные политики и СМИ мечтают нарастить себе рейтинги, застройщики пытаются с помощью интервьюеров собрать согласие жильцов окрестных домов на точечную застройку и т.д…
Поэтому развитие рынка исследований будет зависеть не только от роста финансового благополучия потенциальных клиентов, но и от изменения отношения предпринимателей к маркетинговым исследованиям. А доверять полученным результатам стоит, только если мы уверены в их достоверности и знаем, как следует использовать полученную информацию.
Читать дальше
1. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие / Л.А. Василенко. М., 2006.
2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
3. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- № 3.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. - М., 2003. – 493 с.
5. Голубкова Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учеб.пособие / Н.Н. Голубкова. 2-е изд., перераб.и доп.. М., 2003. – 303с.
6. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. MarketingManagement. Пер.с англ. / Котлер Филипп. СПб., 2003.- 749с.
7. Репьев А. Маркетинг и реклама на фирме / А. Репьев // Реклама: теория, практика. 2005. №5-6. С.32-35.
8. Эванс Дж. Р.Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. М. Берман. – М., 2002.
9. Журнал«BTL-magazine» // http://btl-magazine.ru/
10. http://www.svvr.ru/Doveryat_li_Marketingovym_issledovaniyam
Читать дальше