Оглавление Предупредительный диктант. 11 Объяснительный диктант. 12 Комментированный диктант. 13 Выборочный диктант. 14 Свободный диктант. 15 Творческий диктант. 15 Диктант с обоснованием. 23 Диктант «Проверяю себя». 24 Текущий контрольный диктант. 25 Итоговый контрольный диктант. 25 Диктант «Безударные гласные в окончаниях причастий» для 7 класса 53 Словарные диктанты. Наречие. 7 класс. 54 Итоговые контрольные диктанты за 8 класс 56 Словарные диктанты 56 9-й класс 56 Тема: «человек и его поступок» 56 (Тексты № 5, 42, 55, 64) 56

типология диктантов и методика их проведения в средней школе

дипломная работа
Литература
0 страниц
100% уникальность
2012 год
170 просмотров
Милова Е.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Предупредительный диктант. 11 Объяснительный диктант. 12 Комментированный диктант. 13 Выборочный диктант. 14 Свободный диктант. 15 Творческий диктант. 15 Диктант с обоснованием. 23 Диктант «Проверяю себя». 24 Текущий контрольный диктант. 25 Итоговый контрольный диктант. 25 Диктант «Безударные гласные в окончаниях причастий» для 7 класса 53 Словарные диктанты. Наречие. 7 класс. 54 Итоговые контрольные диктанты за 8 класс 56 Словарные диктанты 56 9-й класс 56 Тема: «человек и его поступок» 56 (Тексты № 5, 42, 55, 64) 56
Читать дальше
Тема настоящей дипломной работы звучит следующим образом: «Типология диктантов и методика их проведения в средней школе». Выбор данной темы для исследования и подробного изучения объясняется не только ее актуальностью на сегодняшний день, но и нашим неподдельным к ней интересом. Мы, как будущие специалисты, уже сейчас должны быть готовыми к тому, чтобы разбираться во всех тонкостях методик проведения, в частности, диктантов в средней школе, чтобы разработанные нами методики были интересны ученикам, чтобы они не вызывали серьезных трудностей, дабы не отбить у ребят тягу к знаниям. Актуальность выбранной темы для исследования продиктована рядом реформ в российской системе образования. Многие люди считают, что они направлены на то, чтобы понизить уровень образования в России, другие же, наоборот, с этим мнением не согласны. Мы придерживаемся нейтральной позиции в этом вопросе, однако твердо убеждены в одном, уровень образования в нашей стране понижается с каждым годом, и понижение это началось еще задолго до ряда преобразований в сфере образования. Причин понижения достаточно много, но далеко не последней среди них является отсутствие интереса к обучению среди учеников. Означает ли это, что методики преподавания слишком сложные и скучные, мы утверждать не можем, однако этот вариант не исключен.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в спб - Work5.


. Итак, цель настоящего исследования заключается в том, чтобы рассмотреть типологию и методику проведения диктантов в средней школе. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач: • Рассмотреть понятие и функции диктанта; • Рассмотреть виды диктанта; • Рассмотреть методику преподавания (проведения) диктантов в средней школе, на основе изученной информации представить свои разработки, рассмотреть конкретные примеры; • Подобрать комплекс разных видов диктантов для учеников разных улассов. Предмет исследования типология и методика преподавания диктантов. Объект исследования – ученики средней школы (5-9 классы). Методология исследования – наблюдение, применение личного опыта, анализ вторичной информации, креативные подходы к разработке новых методик, опираясь на ряд существующих и так далее. Структура дипломной работы стандартная и состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы и приложений. Во введение обоснована актуальность исследования, сформулирована цель и задачи. Определен объект и предмет исследования, обоснован выбор конкретной темы, а также кратко рассмотрены основные этапы дипломной работы. В первой главе работы рассмотрено понятие и функции диктанта, приведены основные его виды, которым дана краткая характеристика. Вторая глава дипломного проекта состоит из краткого обзора школьной программы по русскому языку для среднего звена школьников. В ней изучены методики проведения диктантов, на основе которых представлены методики с элементами собственных разработок для отдельных видов диктанта. А также представлена пошаговая инструкция для учителя по проведению диктанта, в независимости от его вида. В заключение вынесены основные выводы о проделанной работе, кратко сформулированы основные тезисы, результаты решенных задач, которые были поставлены для достижения цели. Список литературы представлен нормативно-правовыми документами, большим количеством словарей, методических пособий известных авторов и прочими трудами, многие из которых – в электронном виде, с указанием точки доступа и даты обращения. В приложение вынесены примеры текстов для диктанта.

Читать дальше
Цель настоящей дипломной работы заключалась в том, чтобы рассмотреть типологию диктантов и методику их проведения в средней школе. Для достижения поставленной цели, мы поставили и решили ряд задач. Представим некоторые выводы о проделанной работе ниже. Мы рассмотрели ряд определений понятию «диктант», одно из них, на наш взгляд, наиболее полное. Диктант (лат. dicto — диктую) — один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся при изучении какого-либо языка. Диктант используется при обучении орфографии и пунктуации. В качестве текстов диктантов чаще всего используются отрывки из художественных произведений. По своему характеру, способам и целям проведения этот вид упражнения отличается большим разнообразием. Все виды диктантов можно условно разделить по двум основаниям: структура предлагаемого для диктовки материала и основная цель проведения. В зависимости от того, какой материал предлагается для диктанта (буквы, слияния, слова, словосочетания, не связанные между собой предложения или связный текст), различают: • буквенные диктанты; • диктанты слияний; • словарные диктанты; • диктанты по словосочетаниям, отдельным предложениям и связным текстам. По основной цели проведения все диктанты делятся на обучающие и контрольные. Обучающие диктанты делятся на предупредительные, объяснительные и комментированные в зависимости от того, когда, в какой момент работы проводится объяснение диктуемого текста: перед, после или во время диктовки. Мы также рассмотрели методику проведения диктантов в средней школе, опираясь на работы учителей, авторов многих методик, попытались разработать свою методику, на основе всех проанализированных источников. Стремление слить знания по грамматике, правописанию и развитию речи в единый обучающий процесс и тем самым решить проблему взаимосвязи отдельных сторон русского языка получило практическое руководство. Как известно, к числу упражнений, при которых «импульс к написанию исходит от слуха и самый процесс письма сопровождается речью», относится диктант. Так, известный лингвист В.А. Федоров считал, что «диктант может иметь хорошее значение» в образовании навыка правильного письма. Но основную ценность он видел в свободном диктанте, так как он имеет особое влияние на развитие речи учащихся: «Самая работа учащихся при свободном диктанте - живая работа мысли и пера при художественном восприятии картин, образов, форм и красок, иначе говоря, слагается в творчество». Пытались разработать методики конкретно для отдельного вида диктанта. Более подробная информация по разработке методик представлена в первом параграфе второй главы настоящей дипломной работы. А также мы попытались разработать комплекс различных видов диктантов для учеников средней школы. Мы выбирали из текстов известных писателей, выбирали пословицы, которые содержат глубокий смысл, детям это пригодится обязательно.
Читать дальше
4. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Программа по русскому языку 5-9 класс для общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 - 9 классы. Рекомендовано МОиН РФ - М.: Просвещение, 2008. 5. Бровко A.C. Свободный диктант, его особенности и методика проведения // Русский языки литература в средних учебных заведениях УССР. - 1987. 456с. 6. Булохов B.Я. Повышение орфографической грамотности учащихся (в свете речевой деятельности). - Красноярск, 2008. 389 с. 7. Вачикова, В.А. Применение тестовых заданий с элементами самоконтроля / В.А. Вачикова // Начальная школа – 2005 - №3. С. 42-47 8. Выдержка из работы К.Д Ущинского. Точка доступа: http://www.biografia.ru/arhiv/86.html. Дата обращения (13.02.2012) 9. Закон Российской Федерации об образовании 10. Карпова, Н.В. Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения / Н.В. Карпова // Начальная школа – №1 – 2004. С. 25-29 11. Кологрив B.B. Грамотность и логическое мышление (Свободные диктанты для 5-11 классов). - Санкт-Петербург, 1992. 245 с. 12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783) 13. Костромина, Н.И. Развитие орфографической зоркости и бокового зрения через зрительные диктанты / Н.И. Костромина // Начальная школа – 2001 - №3. С. 31- 36 14. Ладыженская T.A. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения. - М., 1986. С.34-39 15. Ладыженская T.A. Система работы по_развитию устной речи. - М., 1988. 234 с. 16. Методика С.Н Лысенковой. Точка доступа: http://nsc.1september.ru/2002/13/7.htm. Дата обращения (27.01.2012) 17. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312) 18. Определение понятия «диктант» в словаре Ожегова. Точка доступа: http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/diktant/6994/. Дата обращения (12.02.2012) 19. Официальный сайт проекта «Тотальный диктант». Точка доступа: http://totaldict.ru/about/. Дата обращения (10.04.2012) 20. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя /Под ред. Т.А. Ладыженской. -М.: Педагогика, 1990. 412с 21. Т.А. Ладыженская. Методическое пособие «Творческие диктанты» 1963 г., 22. Ульченко З.Ф. Диктанты с изменением текста. М. Просвещение 1982г. 144с 23. Ульченко, З.Ф. Диктанты с изменением текста / З.Ф. Ульченко – М., 2002. 234с. 24. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.). 25. Челышкова, М.Б. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. 215с. 26. Шарапова, О.А. Используйте на уроках русского языка / О.А. Шарапова // Средняя школа – 2001 - №3. С.23-29 27. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907. Точка доступа: dic.academic.ru›. Дата обращения (07.05.2012) 28. Яндекс. Словари. Краткий музыкальный словарь, 2005. Точка доступа: http://slovari.yandex.ru/. Дата обращения (03.03.2012) 29. «Сборника диктантов по пунктуации для 8-9 класса». Т.А. Костяевой и Г.М. Чурикова. Стр. 92) Ссылки [1] - Яндекс. Словари. Краткий музыкальный словарь, 2005. Точка доступа: http://slovari.yandex.ru/. Дата обращения (03.03.2012) [2] - Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907. Точка доступа: dic.academic.ru›. Дата обращения (07.05.2012) [3] - Определение понятия «диктант» в словаре Ожегова. Точка доступа: http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/diktant/6994/. Дата обращения (12.02.2012) [4] - Официальный сайт проекта «Тотальный диктант». Точка доступа: http://totaldict.ru/about/. Дата обращения (10.04.2012) [5] - Методика С.Н Лысенковой. Точка доступа: http://nsc.1september.ru/2002/13/7.htm. Дата обращения (27.01.2012) [6] - Выдержка из работы К.Д Ущинского. Точка доступа: http://www.biografia.ru/arhiv/86.html. Дата обращения (13.02.2012) [7] - Закон Российской Федерации об образовании [8] - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 №2783) [9] - «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312) [10] - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004 г.). [11] - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Программа по русскому языку 5-9 класс для общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5 - 9 классы. Рекомендовано МОиН РФ - М.: Просвещение, 2008. [12] - Т.А. Ладыженская. Методическое пособие «Творческие диктанты» 1963 г., [13] - Ульченко З.Ф. Диктанты с изменением текста. М. Просвещение 1982г. 144с [14] - Бровко A.C. Свободный диктант, его особенности и методика проведения // Русский языки литература в средних учебных заведениях УССР. - 1987. 456с. [15] - Булохов B.Я. Повышение орфографической грамотности учащихся (в свете речевой деятельности). - Красноярск, 2008. 389 с. [16] - Челышкова, М.Б. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. 215с. [17] - Ульченко, З.Ф. Диктанты с изменением текста / З.Ф. Ульченко – М., 2002. 234с. [18] - Костромина, Н.И. Развитие орфографической зоркости и бокового зрения через зрительные диктанты / Н.И. Костромина // Начальная школа – 2001 - №3. С. 31- 36 [19] - Вачикова, В.А. Применение тестовых заданий с элементами самоконтроля / В.А. Вачикова // Начальная школа – 2005 - №3. С. 42-47 [20] - Карпова, Н.В. Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках русского языка и литературного чтения / Н.В. Карпова // Начальная школа – №1 – 2004. С. 25-29 [21] - Кологрив B.B. Грамотность и логическое мышление (Свободные диктанты для 5-11 классов). - Санкт-Петербург, 1992. 245 с. [22] - Ладыженская T.A. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения. - М., 1986. С.34-39 [23] - Ладыженская T.A. Система работы по_развитию устной речи. - М., 1988. 234 с. [24] - Шарапова, О.А. Используйте на уроках русского языка / О.А. Шарапова // Средняя школа – 2001 - №3. С.23-29 [25] - Речь. Речь. Речь: Книга для учителя /Под ред. Т.А. Ладыженской. -М.: Педагогика, 1990. 412с. [26] - «Сборник диктантов по пунктуации для 8-9 класса». Т.А. Костяевой и Г.М. Чурикова. Стр. 92).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image