Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие и характеристика термина «культура»………………………………4
1.1 Эволюция термина «культура»………………………………………………4
1.2 Структурная целостность культуры…………………………………………5
1.3 Уровни культуры……………………………………………………………...7
1.4 Ценности культуры и их структура………………………………………….7
1.5 Функции культуры……………………………………………………………8
1.6 Взаимосвязь искусства и культуры………………………………………….9
2 Массовая и элитарная культуры в обществе………………………………...11
2.1 Сущность и причины возникновения массовой культуры………………..11
2.2 Характеристики массовой культуры……………………………………….13
2.3 Влияние массовой культуры на сознание людей………………………….16
2.4 Особенности массовой культуры и ее сравнение с элитарной…………...18
Заключение…………………………………………………………………...…..21
Список используемой литературы……………………………………………...23
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению особенностей культуры как
социального явления. На основе проведенного анализа мы можем сделать
следующие выводы:
В обычной жизни культура – это нормальная работа социальных институтов
или вежливость и образованность. Это сумма ценностей, которое является
идеалом для общества.
Итак, можно сказать, что культура включает в себя не только то, что
сформировано человеком, но и средства и итоги человеческой деятельности.
Такое широкое понимание культура делает ее объектом исследования различных
наук.
Уровни культуры характеризуют ее в разнообразном спектре
формообразований и позволяют выявить структуру культуры.
Если культуру воспринимать целостно, то на всех частях, то можно
понять ее функции и цели. Цель культуры в узком смысле – это всесторонне
развитие индивиды, развитие его творческой самореализации. Цель культуры в
широком смысле – накопление и передача итогов опыта в обществе всего
человечества.
Важнейшей частью культуры является ценности, которые представляют
собой свойство того или иного предмета общества удовлетворять потребности,
желания и интересы.
Формирование ценностей происходит как результат осознания человеком
своих потребностей и сопоставления их с явлениями окружающей
действительности.
Чем важнее роль культуры в социуме, тем разнообразнее ее функции.
Главной функцией культуры является ее гуманистическая функция, которая
говорит о том, что при помощи культуры между индивидом и природой
смягчаются все противоречия. Также находят взаимопонимание между собой и
люди при помощи культуры. Если животные пользуются тем, что им дает
природа, то человек трансформирует природу, формирует свой мир – среду
культуры, которая является для него «второй природой». Людям присуще
стремление к красоте. Поэтому следующая важная функция культуры –
эстетическая, благодаря которой индивид развивается свои творческие силы и
способности. Создается духовный облик человека, который является мерой
формируемой культуры.
Также очень важная функция культуры – коммуникативная – обеспечивает
сочетание традиций и новаторства, историческую преемственность культурных
ценностей.
Культура также выполняет и нравственную функцию – в процессе
воспитания и образования создаются нравственные принципы и цели личности,
ее эстетические вкусы и предпочтения (воспитательная функция культуры).
В чем проявляется специфика культуры? Прежде всего, в искусстве.
Последнее важно рассматривать через призму человеческой культуры, частью
которой искусство является, наряду с религией, мифологией, моралью,
просвещением и другими его формами.
Читать дальше
1) Асочаков Ю. В. Социология. – М.: ПИТЕР, 2010 - 351 с.
2) Афанасьев В. В. Западная социология XX века – М.: Канон , 2010 -
287 с.
3) Бердюгина О. В. Социология. – М.: ЮРАЙТ, 2011 - 399 с.
4) Борцов Ю. С. Социология. – М.: ИНФРА-М, 2011 - 350 с.
5) Волков Ю. Г., Мостовая И.В. Социология. / Под ред. В. И.
Добренькова. – М: Юнити, 2010.
6) Гараджа В. И. Социология религии. – М.: ИНФРА-М, 2010 – 302 с.
7) Горшков М. К. Прикладная социология. – М.: АЛЬФА-М: ИНФРА-М ,
2011 - 414 с.
8) Дмитриев А. В. Общая социология. – М.: АЛЬФА-М: ИНФРА-М, 2011 -
303 с.
9) Добреньков В. И. Социология. – М.: ИНФРА-М, 2010 - 623 с.
10) Желтов В. В. История западной социологии: этапы, идеи, школы. –
М.: Гаудеамус: Академический проект, 2010 - 862 c.
11) История теоретической социологии. Начало XX века. Первый
общетеоретический кризис социологии. – М.: Гаудеамус:
Академический Проект, 2010 - 354 с.
12) Кандауров В. И. Социология. – М.: ИНФРА-М, 2011 - 330 с.
13) Козырев Г. И. Социология. – М.: ФОРУМ, 2010 - 319 с.
14) Комаров М.С. Введение в социологию. – М.: Наука, 2010.
15) Кравченко А.В. Социология. - М.: Проспект, 2010.
16) Лихачев Б. Т. Социология воспитания и образования. – М.: ВЛАДОС
, 2010 - 295 с.
17) Немировский В. Г. Социология. – М.: Проспект, 2010 - 542 с.
18) Общая социология. – М.: ИНФРА-М, 2011 - 652 с.
19) Осипов Г.В. История социологии в Западной Европе и США. Учебник
для вузов. – М.: Издательство НОРМА.,2010.
20) Осипова Н. Г. Европейская социология – М.: Канон , 2010 - 367 с.
21) Павленок П. Д. Социология. – М.: Дашков и К°, 2010 - 732 с.
22) Самыгин С.И. Социология - Ростов-на-Дону: Феникс , 2010 - 189 с.
23) Смирнов М. Ю. Социология религии. - Санкт-Петербург:
Издательский Дом Санкт-Петербургского университета, 2011 - 409
с.
24) Соколов С. В. Социология. – М.: ФОРУМ, 2010 - 399 с.
25) Томбу Д. В. Социология рекламной деятельности. – М.: ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2011 - 239 с.
26) Фролов С.С. Социология. – М.: Наука, 2009.
27) Чупров В. И. Социология молодежи. – М.: Норма: Инфра-М, 2011 -
335 с.
-----------------------
[1] См. Общая социология. – М.: ИНФРА-М, 2011. С. 11.
[2] См. Асочаков Ю. В. Социология. – М.: ПИТЕР, 2010. С. 208.
[3] См. Немировский В. Г. Социология. – М.: Проспект, 2010. С. 54.
[4] См. Павленок П. Д. Социология. – М.: Дашков и К°, 2010. С. 147.
[5] См. Павленок П. Д. Социология. – М.: Дашков и К°, 2010. С. 147.
[6] См. Фролов С.С. Социология. – М.: Наука, 2009. С. 53.
[7] См. Смирнов М. Ю. Социология религии. - Санкт-Петербург: Издательский
Дом Санкт-Петербургского университета, 2011. С. 308.
[8] См. Фролов С.С. Социология. – М.: Наука, 2009. С. 187.
[9] См. Комаров М.С. Введение в социологию. – М.: Наука, 2010. С. 48.
[10] См. Кравченко А.В. Социология. - М.: Проспект, 2010. С. 49.
[11] См. Томбу Д. В. Социология рекламной деятельности. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-
М, 2011. С. 79.
Читать дальше