Введение 3 Глава 1. Теоретические и нормативные основы организации финансирования образовательных учреждений 5 1.1. Доходные источники финансирования образовательных учреждений 5 1.2. Расходы бюджетных образовательных учреждений 25 Глава 2. Анализ финансирования образовательных учреждений 33 2.1. Анализ расходов бюджета на образование 33 2.2. Анализ сметы доходов и расходов МОУ Вознесенской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 43 Глава 3. Совершенствование финансирования муниципальных образовательных учреждений 63 3.1. Проблемы финансирования образовательных учреждений 63 3.2. Предложения по улучшения финансового обеспечения образовательных учреждений 67 Заключение 71 Список использованной литературы и источников 75 Приложения 79

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ВОЗНЕСЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

дипломная работа
70 страниц
100% уникальность
2012 год
59 просмотров
Маргарита А.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические и нормативные основы организации финансирования образовательных учреждений 5 1.1. Доходные источники финансирования образовательных учреждений 5 1.2. Расходы бюджетных образовательных учреждений 25 Глава 2. Анализ финансирования образовательных учреждений 33 2.1. Анализ расходов бюджета на образование 33 2.2. Анализ сметы доходов и расходов МОУ Вознесенской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 43 Глава 3. Совершенствование финансирования муниципальных образовательных учреждений 63 3.1. Проблемы финансирования образовательных учреждений 63 3.2. Предложения по улучшения финансового обеспечения образовательных учреждений 67 Заключение 71 Список использованной литературы и источников 75 Приложения 79
Читать дальше
Актуальность темы дипломной работы. В условиях социально-ориентированной рыночной экономики значение образования определенно возрастает, так как грамотные люди являются базисом для успешного развития любого общества. В связи с чем особую значимость приобретает проблема финансирования образования. Образовательные учреждения по сути своей относятся к организациям некоммерческим. Имеющиеся особенности организации финансов такого рода организаций как самостоятельных субъектов хозяйствования устанавливаются целевой направленностью их деятельности согласно устава, порядка и источников ее финансового обеспечения. Взносы участников в некоммерческую организацию, являющиеся основой ее финансового обеспечения, будь то государство либо частные лица, поступают на добровольной основе. Возможность ведения предпринимательской деятельности в данных организациях оговаривается в уставных документах и находится в подчинении у достижения целей их образования, принимая во внимание то, что основной целью такого рода юридических лиц выступает удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, проведение деятельности общественно полезной, а вместе с тем защита общественных интересов. Прогнозирование всей финансовой деятельности, как правило, происходит на базе составления органом управления такой организации разного типа бюджетов доходов и расходов (смет) на год или квартал, утверждение которых идет согласно уставу общим собранием учредителей, участников, членов или высшим органом ее управления. Финансовое обеспечение федеральных государственных образовательных учреждений производится на базе федеральных нормативов финансирования учреждений образования, которые находятся в ведении субъектов РФ, и муниципальных учреждений образования - на базе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ.


Если вы ищете сайт, где можно заказать выполнение контрольной работы , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Представленные нормативы устанавливаются по каждому виду и категории учреждения образования, уровню образовательных программ согласно расчетам на одного обучающегося, воспитанника, а вместе с тем могут устанавливаться на другой основе. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, которые осуществляют управление в области образования, учреждений образования норматив финансового обеспечения должен принимать во внимание затраты, которые не зависят от количества обучающихся. Цель работы – оценить финансирования образовательных учреждений и определить направления его улучшения. Задачи работы: - рассмотреть доходные источники финансирования образовательных учреждений; - охарактеризовать расходы бюджетных образовательных учреждений; - оценить расходы бюджета на образование; - проанализировать смету доходов и расходов муниципального образовательного учреждения; - определить проблемы финансирования образовательных учреждений; - наметить предложения по улучшению финансового обеспечения об-разовательных учреждений. Объект исследования - МОУ Вознесенская специальная (коррекцион-ная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без по-печения родителей с. Вознесенка Венгеровского района Новосибирской области. Предмет исследования – процессы финансового обеспечения образовательных учреждений. Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, табличный и графический методы, анализ экономической литературы, индексный метод. Теоретической базой дипломной работы выступили труды таких авторов, как: Бабич А.М., Лавров А.М., Романовский М.В. и др.?

Читать дальше
В дипломной работе были рассмотрены основы финансирования образовательных учреждений в Российской Федерации. Учреждением является некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая этим собственником полностью или частично. Образовательное учреждение – это учреждение, которое осуществляет процесс образования, то есть реализует одну или несколько программ образования и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся и воспитанников. Образовательные учреждения относятся к некоммерческим организа-циям. Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций подразделяют на три группы: привлечен-ные, государственные, собственные источники. Образовательные бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на: оплату труда согласно заключенным трудовым договорам и правовым актам, которые регулируют размер заработной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, которые выплачиваются согласно федеральным законам, законам субъектов РФ и правовым актам органов местного самоуправления; командировочные и другие компенсационные выплаты работникам согласно законодательству РФ; оплату товаров, работ и услуг согласно заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг согласно утвержденным сметам без заключения государственных или муниципальных контрактов. Объектом исследования в работе выступило МОУ Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оценка доходов и расходов учреждения позволила отметить следующее. В 2011 году бюджетные ассигнования на оказание платных услуг возросли в общей сумме на 278 тыс.руб., или на 30,2%. Больший рост наблюдался по следующим статьям расходов: заработная плата – на 33,1%, или на 93 тыс.руб., начисления на оплату труда – на 34,7%, или на 33 тыс.руб.; коммунальные услуги – на 41,7%, или на 48 тыс.руб.; прочие расходы – на 52,3%, или на 23 тыс.руб. Как положительные момент финансирования можно отметить отсутствие снижения ассигнований по всем статьям расходов. Наибольший удельный вес в общей сумме ассигнований занимают в 2010 году расходы на оплату труда – 39,67%, однако их доля в 2011 году снижается на 1,44% в связи с ростом доли отчислений на оплату коммунальных услуг. Общий объем финансирования деятельности МОУ за отчетный период возрос на 668,2 тыс.руб., или на 26,5%. Наибольший рост ассигнований наблюдался по следующим статьям: заработная плата – на 35,2%, или на 503 тыс.руб.; коммунальные услуги – на 33,3%, или на 4 тыс.руб.; прочие услуги – на 34,5%, или на 20 тыс.руб.; на увеличение стоимости основных средств – на 41,2%, или на 21 тыс.руб. Большой рост в отчетном периоде расходов на увеличение стоимости основных средств вполне объясним необходимостью замены парка оборудования для обучения. Наибольший удельный вес в общей сумме бюджетных ассигнований МОУ в 2011 году составляет оплата труда работников – 60,63%, что больше показателя прошлого периода на 3,88%. Это связано с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы. В целом, наблюдается улучшение финансирования за счет средств бюджета во всем рассматриваемом периоде. Увеличение доходов от предпринимательской деятельности вызывает одновременное увеличение расходов, которые за счет них могут быть про-финансированы. В 2011 году сумма расходов МОУ возросла по сравнению с 2010 годом на 369 тыс.руб., или на 24,2%. Наибольший рост наблюдался по статьям: мягкий инвентарь и обмундирование – на 73,3%, или на 11 тыс.руб., в связи с необходимостью спецодежды для учеников, работающих на станках; текущий ремонт зданий и сооружений – на 101%, или на 106 тыс.руб. в связи с почти полным износом сооружений; приобретение и модернизация оборудования – на 58,1%, или на 76 тыс.руб. в связи с необходимостью модернизации и т.д. Для установления основных проблем в финансировании образовательных учреждений было проведено анкетирование работников МОУ Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом было выяснено, что большинство работников МОУ наблюдают на практике улучшение финансирования учреждения. Как в 2011 году, так и в 2010 году 100% опрошенных отметили повышение заработной платы. Однако это, в основном, связано с повышением заработной платы всем работникам бюджетной сферы. Большое количество опрошенных говорят о приобретении нового оборудования, что одновременно ведет к повышению качества обслуживания. Это свидетельствует об эффективности финансирования МОУ. Приведенные данные говорят о том, что большинство опрошенных считают платные образовательные услуги необходимыми для улучшения финансирования МОУ, и число ответивших возросло. В связи с тем, что работники учреждения одновременно могут оценить качество образовательных услуг, им был задан вопрос о том, в чем они с точки зрения работников видят основные проблемы финансового обеспечения учреждения. Результаты ответов на данный вопрос таковы. Почти 100% (34 чел.) опрошенных говорят о необходимости реализации государственными и муниципальными органами власти и управления принципа приоритетности в отношении финансирования образования, так как считают, что основной проблемой является остаточный принцип финансирования образования. Также работники МОУ отмечают отсутствие целевых субвенций субъектам РФ на развитие общего образования. При этом говорится также о недостаточной обновляемости материальной базы учреждения. Существующие проблемы говорят о необходимости определения на основе выше изложенного направлений улучшения финансирования образовательных учреждений. В качестве альтернативы финансовому обеспечению по смете доходов и расходов было предложено введение государственного социального заказа. Принципиальным отличием государственного социального заказа от сметного и нормативно-целевого финансирования является то, что первый предполагает размещение задания на поставку социальных услуг не на принудительной, а на договорной основе. Причем договор должен заключаться по результатам конкурса, то есть в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между государственными и частными организациями, оказывающими однородные услуги.
Читать дальше
1 Конституция РФ. Официальное издание. – М.: Юридическая литература, 1997. – 64с. 2 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 9 мая 2005 года)//Справочная правовая система «Гарант» 3 Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 9 мая 2005 г.)// Справочная правовая система «Гарант» 4 Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 9 мая 2005 г.)// Справочная правовая система «Гарант» 5 Гражданский кодекс РФ. Часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 9 мая 2005 г.)// Справочная правовая система «Гарант» 6 Инструкция по бюджетному учёту. Утверждена Приказом Минфина РФ от 26 августа 2004 г. № 70н//Справочная правовая система «Гарант» 7 Инструкция по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях. Утверждена Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н (с изменениями на 09.06.2001 г.)//Справочная правовая система «Гарант» 8 Инструкция о бухгалтерской отчётности. Утверждена Приказом Минфина РФ от 15.06.2000 г. № 54н (с изменениями на 31.12.2004 г.)//Справочная правовая система «Гарант» 9 О системе и структуре федеральных органов исполнительной вла-сти. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта 2005 г.)// Справочная правовая система «Гарант». 10 Абрютина, М. С. Грачёв, А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М: Дело и сервис, 2008. – 225с 11 Бабич, А.М., Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы [Текст] / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова: учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 351с. 12 Балдина, С.В. Бюджетный учёт в Российской Федерации [Текст] / С.В. Балдина. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. – 401с. 13 Барулин, С.В. Финансы [Текст]: учебник / С.В. Барулин. – М.: КноРус, 2011. – 640с 14 Белов, А.Н. Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях [Текст] / А.Н. Белов. – М.: Экзамен, 2005. – 268с. 15 Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций) [Текст]: учебное пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной, О.Б. Бигдай. – Инфра-М, 2008. – 336с. 16 Бобылева, А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты [Текст] / А.З. Бобылева. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. – 224с. 17 Брайчева, Т. В. Государственные финансы [Текст] / Т.В. Брайчева. – СПб.: Питер, 2011 – 288 с 18 Виноградов, В.В. Экономика России [Текст] / В.В. Виноградов. - М.: Экономика, 2012. – 385с. 19 Галицкая, С.В. Теория и практика бюджетного федерализма [Текст] / С.В. Галицкая. – М.: Экзамен, 2006. – 329с. 20 Годин, А.М., Максимова, Н.С., Подпорина, И.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 423с. 21 Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ пред-приятия [Текст]: учебник / А.Н. Жилкина. – М.: Инфра-М, 2012. – 332с 22 Игутин, А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений [Текст] / А.Г. Игутин // Финансы. – 2008. - № 5. – с.6-8. 23 Кабанцева, Н.Г. Финансы [Текст] / Н.Г. Кабанцева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 349с. 24 Кидуэлл, Д.С., Петерсон, Р.Л., Блэкуэлл, Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги {Текст]. - СПб.: Питер, 2007. – 545с 25 Колеватова, О.А. Бухгалтерский учёт в бюджетных учреждениях [Текст] / О.А. Колеватова. – М., 2007. – 268с. 26 Колесов, А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы её развития [Текст] / А.С. Колесов // Финансы – 2006. - № 7. – с. 3-5. 27 Колесов, А.С. Бюджетный процесс: сущность и совершенствование [Текст] / А.С. Колесов // Финансы. – 2008. - № 11. – с. 6-7. 28 Комментарий к бюджетному кодексу РФ [Текст]. – М.: ЭКАР, 2012. – 398с 29 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464с 30 Лавров, А.М. Новые подходы к управлению общественными финансами [Текст] / А.М. Лавров // Финансы. – 2006. - № 9. – с. 9-11. 31 Парыгина, В.А., Тедеев, А.А., Мельников, С.И. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев, С.И. Мельников. – М.: Феникс, 2007. - 354с. 32 Поляк, Г.Б. Бюджетная система России [Текст] / Г.Б. Поляк. – М.: Юнити, 2008. – 298с. 33 Пшенникова, Е.Н. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Фе-дерации [Текст]: учеб. Пособие / Е.Н. Пшенникова. – СПб.: Унирайт, 2008. – 438с. 34 Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебник / М.В. Романовский. – М.: Юрайт, 2007. – 357с. 35 Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием {Текст]: учебное пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 459с 36 Сабитова, Н.М. Теоретические основы бюджетного устройства РФ [Текст] / Н.М. Сабитова // Финансы. – 2008. - № 6. – с.15-16. 37 Савчук, В.П. Управление финансами предприятия [Текст] / В.П. Савчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480с. 38 Самойлов, И.В. Бюджетные учреждения: учет, налогообложение, отчетность [Текст] / И.В. Самойлов. – М.: Главбух, 2009. – 314с 39 Таксир, К.И., Хромова, Т.В. Комментарий к Бюжетному кодексу Российской Федерации [Текст] / К.И. Таксир, Т.В. Хромова. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 169с. 40 Улюкаев, А.В. Проблемы государственной бюджетной политики {Текст] / А.В. Улюкаев. – М.: Финансы, 2007. – 398с 41 Фетисов, В.Д. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] / В.Д. Фетисов. – М.: Юнити, 2007. – 354с. 42 Финансово-кредитный энциклопедический словарь [Текст]. / под редакцией Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 367с. 43 Финансы [Текст]: учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 590с. 44 Финансы [Текст]: учебник для вузов / под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Перспектива, 2008. – 408с. 45 Финансы, деньги, кредит [Текст]: учебник / Под ред. О.В.Соколовой. - М.: Юристъ, 2009. – 254с. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image