Введение 2
1. Понятие социализации 3
2. Подростковый возраст. Психологические особенности 4
3. Особенности социализации в подростковом возрасте 8
Заключение 12
Список литературы 13
Читать дальше
В данной работе нам были изучены особенности социализации и
представлений о социальных нормах в подростковом и юношеском возрасте.
Социальные нормы – это стандарты деятельности и правила поведения,
выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается
с помощью санкций. Социальные нормы упорядочивают и регулируют социальные
взаимодействия.
Одной из разновидности социальных норм, являются моральные нормы.
Моральные социальные нормы – это нравственные императивы; требования
определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях:
о добре и зле; о должном либо непозволительном.
Еще одной разновидностью социальных норм являются групповые нормы.
Групповые нормы – это нормы морали, эталоны приемлемого и неприемлемого
поведения в группе. Групповые нормы: выполняют функции социального контроля
за деятельностью личности; способствуют устойчивости и стабильности
существования группы; могут препятствовать перестройке деятельности группы
в изменившихся социальных условиях.
С понятием социальной нормы тесно связано понятие социализационной
нормы. В широком смысле социализационная норма определяется как результат
успешной социализации, позволяющей индивидам и обществу воспроизводить
социальные связи, общественные отношения и культурные ценности и
обеспечивать их дальнейшее развитие.
На индивидуальном уровне указанная норма – это многомерный эталон
социализированности человека с учетом его возрастных и индивидуально-
психологических характеристик. На уровне общества она представляет собой
устоявшуюся совокупность правил передачи социальных норм и культурных
ценностей от поколения к поколению.
Читать дальше
1. http://www.nnmama.ru/PsyArt1
2. http://soc-work.ru/article/70
3. Абульханова-Славская, К.А. Проблемы активности личности //
Социально-психологические аспекты изучения личности. — М.:
Педагогика, 1988.
4. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - СПб.:
Изд. Михайлова, 1998. – 312 с.
5. Андреева, Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для
высших учеб, заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1997. -
239 с.
6. Арсеньев, А.С. Подросток глазами философа / А.С. Арсеньев. — М.:
Владос, 1996. – 523 с.
7. Волочков, А. Ценностная направленность личности как выражение
смыслообразующей активности: Психология личности / А. Волочков //
Психологический журнал. – 2004. – март-апрель. - С.17-26.
8. Зотова, О.И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции
поведения / О.И. Зотова, М.И. Бобнева // Методологические проблемы
социальной психологии / Отв. ред.
9. Ковалева A.M., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические
вопросы. - М.: Владос, 1999.
Читать дальше