Содержание Введение 3 Глава 1. Трудности переходного возраста, и причины формирования девиантного поведения 6 1.1. Трудности переходного возраста, которые сказываются на отклонениях в поведении 6 1.2. Причини формирования девиантного поведения 11 Глава 2. Основные подходы изучения девиантного поведения, и анализ проведенных данных 18 2.1. Основные подходы к изучению девиантного поведения 18 2.2. Отношение студенческой молодежи к различным формам девиаций………………………………………………………………………..20 2.3. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в Волгограде: оценка экспертов 28 Заключение 30 Список литература 32

Причины девиантного поведения, его основные формы и способы предотвращения

курсовая работа
Социология
25 страниц
100% уникальность
2012 год
100 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1. Трудности переходного возраста, и причины формирования девиантного поведения 6 1.1. Трудности переходного возраста, которые сказываются на отклонениях в поведении 6 1.2. Причини формирования девиантного поведения 11 Глава 2. Основные подходы изучения девиантного поведения, и анализ проведенных данных 18 2.1. Основные подходы к изучению девиантного поведения 18 2.2. Отношение студенческой молодежи к различным формам девиаций………………………………………………………………………..20 2.3. Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в Волгограде: оценка экспертов 28 Заключение 30 Список литература 32
Читать дальше
Социально-экономические, политические, культурные изменения в разных сферах общества обусловили возникновение специфической социальной реальности, которая характеризуется явлениями материального и социального расслоения семей, социального сиротства, насилия, употребления алкоголя и других наркотических веществ значительным количеством членов общества, среди которых весомую долю занимают несовершеннолетние. Процессы трансформации, происходящие в современном обществе, означают переход к новой модели развития, сопровождаются глубоким кризисом, охватившим все сферы общества. Фактически, социум находится сегодня в состоянии ценностно-нормативной дезинтеграции, то есть социальной аномии (состояние общества, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились), которая проявляется как на макро -, так и на микросоциальном уровне организации общества.


Курсовая работа по трудовому праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. При этом происходит заполнение социального пространства пред - и девиантными ценностями, нарушение или игнорирование значительной частью индивидов существующих норм права и морали. В современных условиях противоправное и асоциальное поведение приобретает массовый характер и часто воспринимается как рациональный и общепринятый образ жизни. Не случайно, что за последнее десятилетие статистика фиксирует катастрофический рост молодежной преступности, наркотизации и алкоголизации, суицидального поведения молодежи. Но именно позиция молодого поколения предусматривает направление и темп процессов модернизации общества, так девиантное поведение у молодежи выступает как объект социальных исследований, которые, в свою очередь, приобретают для современной России особую актуальность, потому что в динамике последних лет масштабы молодежной девиации получили размеров, которые угрожают социальной безопасности в целом. В теоретическом плане актуальность темы исследования обусловлена тем, что под влиянием уголовно-правовой теории и практики большая часть исследований в рамках социологии девиантного поведения ориентирована на изучение девиантного поведения, а девиантное поведение как социальное явление часто трактуется в уголовно-правовом смысле. Неопределенным является комплекс причин и факторов, детерминирующих социальные отклонения, особенности девиантного поведения в молодежной среде. Эти обстоятельства существенно актуализируют необходимость всестороннего научного познания социального феномена девиации, причем, в общем, и систематизированном взаимосвязи всех видов девиантного поведения. Объектом данной курсовой работы выступает понятие девиантного поведения у подростков. Предметом исследования данной курсовой работы являются психологические особенности девиантного поведения у подростков. Цель этой работы состоит в том, чтобы рассмотреть современные подходы к выявлению причин девиантного поведения, его основные формы и способы предотвращения, охарактеризовать основные программы по профилактике девиантного поведения. Объект: процесс предупреждения девиантного поведения детей и подростков Предмет: формы и методы предупреждения девиантного поведения Задачи: - Проанализировать проблему девиантного поведения, - Определить условия и факторы, влияющие на развитие девиантного поведения, - Разработать социальный опыт внедрения методов профилактики девиантного поведения. Методы исследования: - Разработка научных источников, - Методы сравнения, обобщения, классификации, - Исследование мирового опыта, - Обработка результатов и т.п. Гипотезу данного курсового исследования можно сформулировать следующим образом: Особенности девиантного поведения у подростков проявляются в комплексе индивидуальных, личностных и субъективных качествах конкретного ребенка. Одной из главных черт этого процесса является элемент творчества. Практическое значение курсовой работы заключается в возможности научного использования результатов исследования. Использовать данное исследование можно при разработке школьной программы для старших классов общеобразовательной школы, а также использовать в работе школьного психолога для помощи учащимся в сложный период становления личности и для проявлений девиации. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним. Важную роль играет и диагностика акцентуаций характера, под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние. Решение заявленной проблемы может использоваться для решения следующих практических задач: . составление коррекционных программ; . профориентация и профотбор; . проведения судебно-медицинской экспертизы; . выявление группы риска (лиц, склонных к правонарушениям, наркомании, суицидам) с целью социально-психологической поддержки; . выявление лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям и т.д.

Читать дальше
Современное общество находится в состоянии трансформации, сопровождающийся социальной аномией, примитивизацией и маргинализацией жизни. Общество, которое трансформируется, представляет собой особый вид нестабильных систем, объединяет его старый и новый состояние с новыми принципами, то есть современное российское общество - это два принципиально разных по сущности социума (тоталитарный и посттоталитарный), которые представлены своими институтами и ценностно-нормативными системами. В таких условиях есть все объективные факторы для роста и распространения девиантного поведения.[14] Таким образом, нестабильное общество, которое трансформируется, порождает внешние факторы, влияющие на воспроизводство отклонений: деформация социальных норм, деформация социальных институтов, деформация ценностных ориентаций, маргинализация и дезадаптация значительного количества индивидов. Но необходимо отметить, что выбор средств деятельности зависит от самой личности, от системы ее диспозиций, через которые опосредуется внешнее воздействие. Поэтому девиантное поведение обусловлено и внутренним фактором, которым выступает образ жизни молодого человека, на формирование которого влияют тип и характер семейных отношений, система образования, группа друзей, средства массовой информации. Образ жизни может быть социально-положительным, дисгармоничным, аморальным и противоправным (распределение осуществляется социально- нормативным критерием). Таким образом, на возникновение и распространение девиантного поведения влияют как внешние, так и внутренние факторы. Сегодня на историческую арену выходит новый социальный тип личности молодого человека: это человек экономический, аполитичный, сдержанно агрессивная, готова действовать исходя из ситуации, признает значимость семьи, родную культуру считает упадочной, признает ценность образования и прочее. В целом, ценностная структура молодежи характеризуется резким усилением индивидуальных ценностей, отчуждением от общественной жизни. Все это снижает правовые и моральные барьеры, развязывает личный и групповой эгоизм, создает атмосферу вседозволенности; большей части молодежи присуще дисгармоничный, аморальный или противоправный образ жизни, что свидетельствует о характерности для значительной части молодежи, так называемой девиантной личности, что обусловлено наличием объективных и субъективных факторов и условий деформации личности молодежи.[15] Общество, для снижения девиаций в молодежной среде, должно строго соблюдать законы развития личности, потому что без этого ликвидировать отдельные виды девиантного поведения блокировать внешние факторы фактически невозможно.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля/ под. ред. Я.И.Гилинского. – М.: ИС ран, 1992. 2. Афанасьев В.С., Гилинский Я.И. Девиантное поведение и социальный контроль в условиях кризиса российского общества – СПб.: СПбФ ИС РАН, 1995. 3. Басин Е.Я. “Двуликий Янус” М, 2009г. 4. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей (социально–психологические особенности). –М.: “Прометей”, 2007. –251 с. 5. Бютнер К. “Жить с агрессивными детьми” М: “Педагогика”, 2008г. 6. Бэрон Р., Ригардсон Д. “Агрессия” - СПб: “Питер”, 2009г – 352с. 7. Вайзман И. “Реабилитационная педагогика”, М, “Наука”, 2006г с 140-141. 8. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. “Социальная педагогика”, М: “Академия”, 1999г. 9. Возрастная и педагогическая y Под/ред. А.В. Петровского, М, 2009г. 10. Возрастная и пед.: Тексты. М: изд. Московского университета, 2011г – 272с. 11. Грановская Р.Н. Крыжанская Ю.С. “Творчество и преодоление стереотипов” СПб: ОМS, 2008г. – 192с. 12. Гришко А.Я. О наркомании среди подростков // Социологические исследования. - 2007. - №2. - с. 100-102; 13. Двойменный Н.А. Социально-психологические особеннности несовершеннолетних преступников // Социологические исследования. -2008 - №8-9; 14. Кудрявцев В.Н. Социальные отклонения и их предупреждение. Механизмы социальной деформации // Вопросы философии. - 2009. - №3. - С. 15-21; 15. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. - К., 2006; 16. Сидорова Л. Дети "группы риска": помощь, поддержка, защита // Социальная педагогика. – 2003. – № 2. – С. 98-100. 17. Скворцова Е.С., Сулаберидзе Е.В. О распространенности алкоголизации, курения и наркотизации среди старшеклассников // Социологические исследования. - 2007. - №4; 18. Смелзер Н. Социология. - М., 2009; 19. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2007. – 168 с. 20. http://all-russia-sc.ru/netcat_files/File/Part27.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image