ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МЕТОДОВ ЕГО КОМПЕНСАЦИИ 5
1.1. Девиация и норма в подростковом возрасте 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика волейбола 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 13
2.1. Цели эмпирического исследования и планирование 13
2.2. Анализ результатов констатирующего исследования 16
2.2. Анализ результатов контрольного этапа исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Проведенная нами экспериментально-исследовательская работа подтвердила
достоверность поставленной гипотезы: учебно-тренировочные занятия
волейболом с девиантными подростками способствуют формированию социально
одобряемых ценностей в поведении личности, а также способствуют
формированию направленности на социальное взаимодействие.
В ходе исследования мы выявили, что ценностные ориентации подростков с
девиантным и благополучным типом поведения отличаются кроме
инструментальных ценностей, что было подтверждено математической обработкой
данных с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Занятия волейболом, предположительно, положительным образом влияют на
терминальные ценности подростка с девиантным поведенияем ([pic]
достоверно).
Инструментальные ценности подростков с девиантным типом достаточно
стабильны ([pic]недостоверно).
Волейбол оказывает влияние на личностную и общественную направленность
([pic]достоверно), тогда как занятия волейболом не сказались на деловой
направленности ([pic]недостоверно), что было подтверждено математической
обработкой данных с помощью углового преобразования Фишера.
Проведенное нами исследование имеет теоретическую и практическую
значимость, оно дает материал для качественно нового рассмотрения вопросов
обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Учет влияния
различных ситуаций развития, которые обусловлены характером
жизнедеятельности, поведением людей и функциями выполняемыми населением,
значительно расширяет сферу выбора человеком своих жизненных идеалов,
ценностей. Ведь в зависимости от того, на какие ценности ориентируется
подросток, к чему стремиться в жизни, что хочет получить или создать, в чем
видит личностную ценность общения и взаимодействия с другими людьми, мы
можем говорить о его личностной зрелости.
Читать дальше
1. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: Учеб.-
метод. пособие / под ред. М. И. Рожкова. М.: Гуманит. издат. центр
ВЛАДОС, 2001. 240 с.
2. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский.
- М.: ЭКСМО, 2005. - 512 с.
3. Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних
специальных учебных заведений. ФиС, 1998.
4. Ивойлов А.В.; Тактическая подготовка волейболистов. ФиС 2001.
5. Клее, М. Психология подростка [Текст] / М. Клее. - М. 1991.
6. Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для
начинающих. ФиС2005.
7. Савина Н. Н. Факторы защиты и факторы риска делинквентных подростков
// Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 4 (82). С. 91-93.
8. Собкин, В.С. Российский подросток 90-х: движение в зону риска.
Аналитический доклад [Текст] / В.С. Собкин, Н.И. Кузнецова. - М.:
ЮНЕСКО, 1998. - 120 с
9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.; Теория и методика физического воспитания
и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
10. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б.
Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
11. Эриксон, Э. Трагедия личности [Текст] / Э. Эриксон. - М.: Алгоритм,
Эксмо, 2008. - 256 с.
12. Юрин Г.; От А до Я по стране спорта. – Фис,2000.
-----------------------
[1] Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин.
- М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
[2] Собкин, В.С. Российский подросток 90-х: движение в зону риска.
Аналитический доклад [Текст] / В.С. Собкин, Н.И. Кузнецова. - М.: ЮНЕСКО,
1998. - 120 с
[3] Клее, М. Психология подростка [Текст] / М. Клее. - М. 1991.
[4] Эриксон, Э. Трагедия личности [Текст] / Э. Эриксон. - М.: Алгоритм,
Эксмо, 2008. - 256 с.
[5] Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. -
М.: ЭКСМО, 2005. - 512 с.
[6] Эриксон, Э. Трагедия личности [Текст] / Э. Эриксон. - М.: Алгоритм,
Эксмо, 2008. - 256 с.
[7] Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.; Теория и методика физического воспитания и
спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
[8] Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних
специальных учебных заведений. ФиС, 1998.
[9] Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для начинающих.
ФиС2005.
[10] Ивойлов А.В.; Тактическая подготовка волейболистов. ФиС 2001.
[11] Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для
начинающих. ФиС2005.
[12] Юрин Г.; От А до Я по стране спорта. – Фис,2000.
Читать дальше