Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность понятия управление человеческими ресурсами в системе здравоохранения 5
Глава 2. Особенности управления человеческими ресурсами в сестринском деле 10
Заключение 17
Список литературы 19
Читать дальше
Заключение
Изучение проблемы управление человеческими ресурсами в сестринском деле позволяет сделать следующие выводы.
Центральное место в организации занимает менеджер, осуществляющий управление человеческими ресурсами. От его эффективной деятельности зависит устойчивость и успешность организации.
Здравоохранение в системе социально-экономических отношений занимает особое по важности положение, что обусловлено объективно существующими особенностями основного объекта медицинской деятельности – человека. Для здравоохранения характерна неопределенность, которой пронизана вся медицинская деятельность: неопределенность динамики здоровья человека, неопределенность результата медицинского вмешательства. Отсюда проистекают и особые менеджерские риски в здравоохранении.
В сфере медицинского обслуживания качество медицинской помощи во многом определяется сестринским участием в лечебном процессе. В связи с этим особое значение приобретает деятельность руководителей сестринских служб и анализ рисков менеджмента сестринского дела.
При проведении теоретического изучения материалы были выявлены следующие проблемы управления человеческими ресурсами в системе здравоохранения.
1. Проблема, связанная с личностью менеджеров сестринского дела:
• недостаточный уровень образования сотрудников сестринских служб;
• недостаточная уверенность в себе;
• синдром «профессионального выгорания» в деятельности сотрудников сестринских служб;
• проблемы профессионального здоровья менеджеров;
• неготовность руководителей к нововведениям;
• неполная удовлетворенность трудом сестринского дела.
Для эффективного использования технологий управления человеческими ресурсами в сестринском деле необходимо проводить:
• мониторинг рынка труда сестринского персонала;
• планирование труда сестринского персонала в медицинском учреждении;
• подбор и расстановка сестринских кадров;
• профессиональное обучение и повышение квалификации медицинских сестер;
• оценка персонала;
• создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
• разработка эффективных систем мотивации сестринского персонала;
• обеспечение социальных гарантий и условий труда.
Эффективное руководство и управление человеческими ресурсами в деятельности сестринских служб становится возможным, если менеджменту удастся перейти на новый этап развития и использовать в работе современные достижения персонал - технологий.
Читать дальше
Список литературы
1 Бачурин, А. Управление персоналом организации. // Экономист - 2005.- № 4. - С. 28-31.
2 Белкин, В.И. , Белкина Н.Д. Кадровая служба организации/ В.И.Белкин, Н.Д.Белкина // Социальная защита.- 2005.- № 7. - С. 44-47
3 Верхоглазенко, В. Система управления персоналом/В.Верхоглазенко // Консультант директора. - 2004. - № 4. - С. 23-34
4 Галенко, В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий: Учеб. Пособие/ В.П. Галенко, О.А.Страхова, С.И. Файбушевич - СПб.: СПбУЭФ, 2005 – 342 с.
5 Десслер, Г. Управление персоналом / Г.Десслер. - Пер. с англ.-М.:
6 Зайцев, Г.Г., Файбутевич С.Н. Управление кадрами на предприятии/ Г.Г.Зайцев, С.Н.Файбутевич. - СПб: Издательство С.-Петербург, 2005. - 425 с.
7 Иванцевич, Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом/ Дж. М. Иванцевич, А.А.Лобанов. - М.: Дело, 2004. - 379 с.
8 Ильин, Е. П. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов/ Е.П. Ильин.- СПб.: Питер, 2005.- 508 с.
9 Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник/ А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА - М, 2002. - 330 с.
10 Кибанов, А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. И доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Издательство "Экзамен", 2005. - 452 с.
11 Косарева Н.Н. Управление сестринским персоналом как одна из со-ставляющих качества сестринской медицинской услуги // Главная ме-дицинская сестра. – 2004. – № 2. – с. 29-33.
12 Косарева Н.Н. Управление сестринским персоналом как одна из составляющих качества сестринской медицинской услуги // Главная медицинская сестра. – 2004. – № 2. – с. 29.
13 Магура, М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии/ М. И. Магура, М. Б. Курбатова //М.: Журнал "Управление персоналом", 2003 - 384 с.
14 Погорелова Г.Е., Репчинская Н.А. Проблемы внедрения новых сест-ринских технологий в практическое здравоохранение // Главная меди-цинская сестра. – 2003. – № 11. – с. 41-46.
15 Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – с.413-414. (Библиотека практической психологии).
16 Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – с.247-248.
17 Фомина Е. Проблемы качества сестринской помощи // Главврач. – 2004. – № 4. – с. 59.
18 Фомина Е. Проблемы качества сестринской помощи // Главврач. – 2004. – № 4. – с.58-61.
19 Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер // Главная медицинская сестра. – 2000. – № 6. – с.22-25;
20 Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер // Главная медицинская сестра. – 2001. – № 2. с. 35-39;
21 Хейфец А.С. Основы управленческой деятельности главных медицинских сестер // Главная медицинская сестра. – 2001. – № 2. – с.35-39.
22 http://www.personal-hr.ru/podbor_personala/0.html -статья «Методы подбора персонала»
23 http://www.myvdele.ru/employers/advice/4647/ - статья «Методы подбора в современной организации»
24 http://www.jobrating.ru/Page329.html - статья «Основные формы и методы подбора персонала»
25 http://www.top-personal.ru/ - статья «Результаты VII Исследования рынка рекрутмента г. Москвы проведенного журналом Управление Персоналом»
Читать дальше