Введение 2
Глава I. Международное регулирование туристской деятельности 4
1.1. Международное туристское право 5
1.2 Регулирование сферы туризма международными актами 12
Глава II. Государственное регулирование туризма и международные туристские
организации 15
2.1. Формы и методы государственного регулирования туризма 15
2.2 Международные туристские организации 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
Теперь, в соответствии с поставленной целью, сформулируем основные выводы нашей работы.
В настоящее время, с развитием массового туризма сформировалась особая отрасль – туристское право. Международный туризм, при этом, регулируется многими Конвенциями, международными договорами и соглашениями.
В то же время, процесс интеграции национальных туристских законодательств может быть качественным и эффективным только при использовании однозначных понятий в сфере туризма, обеспечивающих гармонизацию национальных и международных документов, создающих основу для развития всеобъемлющего законодательства.
Любое цивилизованное государство для того, чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий с точки зрения выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства, подготовки на этой основе программ развития туристского бизнеса, проектов необходимой для этого инфраструктуры туристских центров и курортных регионов, и в обучение и переподготовку кадров, и в информационное обеспечение, рекламу.
Средства должны быть как государственными, так и привлечёнными. Но государство, на мой взгляд, должно делать взнос первым, и не только своими финансовыми ресурсами поддерживать туризм, но и проводить в жизнь передовое туристское законодательство, соответствующее сегодняшнему дню.
Одной из ключевых задач государственной политики в области туризма является разработка современного всеобъемлющего законодательства, интегрированного в правовое поле международного туризма. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит туристским организациям (объединениям).
Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило появление специализированных туристских организаций: ВТО, IATA, ICAO, PATA и др. Всего в мире насчитывается свыше 200 международных туристских организаций.
Туристские организации направляют свои усилия на создание международных правовых регламентов, изучение насущных проблем туризма, разработку важных рекомендаций по устойчивому развитию туризма. Деятельность международных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Опираясь на их деятельность, страны, регионы, области создают свои туристские организации для развития и продвижения туризма.
Вступление России во Всемирную торговую организацию предполагает полную интеграцию российского законодательства в общеевропейское и международное право. Без участия туристских организаций решение этой проблемы было бы весьма проблематичным.
Читать дальше
1. Баженова, Е.Ю. Регионоведение: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2007.- 488с.
2. Барчукова, Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. - М.: Международные отношения. – 2009. – 328 с.
3. Боголюбов, В.С. Экономика туризма: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Академия, 2009. - 192с.
4. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. - Мн.: Аверсэв, 2009. - 252 с.
5. Горбылева, З.М. Экономика туризма. - М.: ГЭУ, 2008. - 478 с.
6. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 399с.
7. Крутик, А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2010.- 224с.
8. Кусков, А.С. Основы туризма. - М.: Кнорус, 2009.- 230с.
9. Кусков, А.С. Туристский бизнес: словарь справочник. - М.: Форум, 2008.- 384с.
10. Международный туризм и право: Учебное пособие / Борисов К.Г.. - М.; НИМП, 2009. – 430 с.
11. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2007.- 288с.
12. Наумова, С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: ТПУ, 2003.- 127с.
13. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма: применение международного опыта в России. - М.; МАКС-Пресс, 2008. – 218 с.
14. Пирожник, И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. – М.: Весть, 2005. – 329 с.
15. Писаревский, Е.Л. Законодательство в области туризма. Тенденции и перспективы// Юрист. – 2008. - № 4. – С. 28-39.
16. Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов // Тезисы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. - М.: Аспект-пресс, 2009. – С. 45-49.
17. Савина, Н.В., Горбылева, З.М. Экскурсоведение. Ч.1. - М.: АВС, 2007. – 320 с.
18. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития гостиничного хозяйства и туризма. - М: КноРус, 2007.- 256с.
19. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. - СПб.: ЮРКНИГА, 2009.- 336с.
20. Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: Март, 2008.- 352с.
Читать дальше