Введение 3
1. Цели информационных воин 4
1.1. Методы осознания целей 4
1.2. Представление целей 5
1.3. Дуализм целей в бизнесе и политике 7
1.4. Выводы 8
2. Ситуационный анализ 8
2.1. Факторы информационных войн 9
2.2. Этапы ситуационного анализа 11
2.3. Выявление опасностей 12
2.4. Анализ сетей событий 13
2.5. Выводы 14
3. Данные для ситуационного анализа 15
3.1. Качественные исследования 15
3.2. Методы опроса респондентов 16
3.3. Источники первичных данных 17
3.5. Выводы 19
Список литературы 21
Читать дальше
1. Данные, поступающие непосредственно от объекта информационного воздействия, называют первичны¬ми, а остальные — вторичными.
2. Качественные методы сбора первичной информации включают индивидуальные и групповые интервью, методы проекций и наблюдения. Последние особенно полезны на поисковой стадии исследования. Методы сбора первичной информации в форме опроса будут доминировать и в будущем. Наряду с традиционными методами опроса (почтовое, телефонное или личное интервью), все чаще используются методы интерак¬тивного компьютерного опроса, в т. ч. с использовани¬ем электронной почты.
3. Наиболее эффективны комбинированные методы опро¬са. Например, метод «заброса» имеет преимущества за счет комбинации методов личных интервью и поч¬тового опроса.
4. Проблемы сбора первичных данных возникают из-за ошибок респондента и интервьюера. При опросе по¬следний должен установить доверительные отноше¬ния с респондентом. Выбор метода опроса зависит от типа генеральной совокупности и используемой вы¬борки, требуемого процента ответов и бюджета иссле¬дования.
5. Многие задачи ситуационного анализа можно решить, обратившись к внутренним документам и другим ис¬точникам вторичных данных: правительственным из¬даниям, отчетам отраслевых ассоциаций, периодиче-ским изданиям, книгам, услугам частных компаний. Получить доступ к вторичным данным можно при по¬мощи компьютерных баз данных с низкой стоимостью информации.
Читать дальше
1. Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин.Б. Интеллектуальное
предприятие. Механизмы овладения капиталом и властью. М.: Университетская
книга, 2004.
2. Моисеев И.Н. Численные методы в теории оптимальных систем. М.:
Наука, 1971.
3. Моисеев Н.Н. Математические методы системного анализа. М.: Наука,
1980.
4. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб.;
Киев: Вильяме, 2001.
5. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. М.; СПб.,
2004.
6. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск: Наука, 1993.
7. Минаев С. Дух1езз. М.: Хранитель, 2006.
8. Бухарин СИ. Проблема цели в информационных войнах // Информационные
войны. № 2. 2006.
Читать дальше