Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и характеристика бизнес-процессов...………………………...…...4
2 Классификация бизнес-процессов……………………………………………..6
3 Анализ характеристик и показателей бизнес-процесса……………………....7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...13
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению свойств бизнес-процесса.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Поставщиками бизнес-процесса являются субъекты, которые предоставляют ресурсы для выполнения этого процесса. Делятся поставщики на внешние и внутренние, первичные и вторичные.
Клиентами, или потребителями бизнес-процесса являются субъекты, которые получают и используют выходы бизнес-процесса. Делятся клиенты на внешние и внутренние, первичные и вторичные.
Модель представляет собой отображение бизнес-процесса, которая формируется для того, чтобы решить конкретные задачи. Модель бизнес-процесса создается при помощи специализированного языка (графика, схемы, таблицы, тексты и пр) [7].
Нотация описания бизнес-процесса – это договоренность о том, каким образом отображается бизнес-процесс.
Классифицируют модели верхнего уровня (описание работ формируется агрегированно) и детальные модели процессов (описание работ детализированно). В последнем случае способ и тип детализации определяются назначением определенной детальной модели, так как модель бизнес-процесса – это описание работ для того, чтобы решить определенную задачу. Детализация описания работ зависит от уровня и типа задачи.
Перечислим основные характеристики бизнес-процесса:
Результативность. Представляет собой соответствие результатов бизнес-процесса нуждам и потребностям потребителей. Если бизнес-процесс приносит деньги, то есть обладает доходной частью, то в качестве одного из показателей бизнес-процесса обязательно применяется доход.
Определенность является показателем, который отражает степень реализации бизнес-процесса соответствия описанию;
Управляемость определяет степень, с которой производится управление выполнением бизнес-процесса производства товаров или услуг, которые должны отвечать конкретным целевым показателям
Эффективность характеризует, насколько оптимально используются ресурсы для выполнения результата бизнес-процесса.
Повторяемость определяет способность бизнес-процесса формировать выходные потоки с одинаковыми характеристиками при повторных его выполнениях.
Гибкость, или адаптируемость, характеризует способность бизнес-процесса адаптироваться к внешним условиям среды без снижения эффективности и результативности.
Стоимость процесса характеризует совокупную стоимость выполнения функций процесса и передачи результатов от одной функции к другой [4].
Читать дальше
Список используемой литературы
1) Бондаренко В. В. Менеджмент организации./ В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. — М.: КноРус, 2010. — 232 с.
2) Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление. - Москва: ИНФРА-М, 2011 - 317 с.
3) Кочетов А. Г. Новационные бизнес-процессы. пошаговая технология разработки, внедрения и контроля выполнения - Москва: Эксмо, 2009 - 142 с.
4) Олянич Д. В. Сравнительный менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 317 с.
5) Самуйлов К. Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями - Москва: Альпина Паблишерз, 2009 - 442 с.
6) Цветков А. Н. Менеджмент / А. Н. Цветков. — СПб.: Питер, 2010. — 172 с.
7) Юкаева В. С. Менеджмент. - Москва: Дашков и К, 2010. - 103 с.
Читать дальше