Введение 2
1 Изменение прежде популярных схем банкротства. 4
2 Механизм банкротства в политико-правовом аспекте. 7
3 Прогнозирование банкротства 13
4 Проблема прогнозирования банкротства на отечественных предприятиях. 25
4.1 Три модели Альтмана 25
4.2 Новые методики, или Попытки адаптации 27
4.3 Методика ФСФО РФ 29
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Читать дальше
Исследование механизмов банкротства и путей санации несостоятельных предприятий (банкротов) в условиях постоянного обновления соответствующих норм и углубляющегося кризиса показало наличие комплекса правовых, экономических, финансовых и социальных проблем, связанных с реорганизацией и ликвидацией неплатежеспособных предприятий. Успешному решению проблемы санации несостоятельных предприятий будет способствовать принятие следующих теоретических выводов, предложений и практических рекомендаций, содержащихся в работе.
Неравномерное развитие экономики, конкуренция, колебания объемов производства и сбыта, цикличный характер развития предприятия проявляются как некие общие закономерности, свойственные рыночной экономике. На макроуровне механизмы банкротства должны способствовать уменьшению хозяйственных рисков в экономике, структурной перестройке и обеспечению благоприятного инвестиционного климата. На микроуровне они в той или иной степени побуждают к повышению качества корпоративного управления, определяют перераспределение собственности в пользу «эффективных» владельцев, смену неквалифицированных менеджеров и внедрение рациональной системы управления на предприятиях.
Причины банкротства следует рассматривать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению к предприятию, и на них у предприятия практически нет возможностей влиять, или это влияние слабое. Влияние факторов внутреннего характера и их проявление зависят от организации работы самого предприятия. Обобщая вышесказанное можно заключить, что: банкротство - это такое состояние экономики и финансов, отражающее неэффективность использования ресурсов предприятия, низкое качество менеджмента, разбалансированность экономического механизма воспроизводства, следствием которого является неспособность предприятия финансировать хозяйственную деятельность и выполнить обязательства в сроки, предусмотренные договорами и действующим законодательством.
Санация, как составная часть управления несостоятельным предприятием предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств стратегии и тактики. Предусмотренные законодательством о банкротстве России механизмы санации несостоятельных предприятий оказались малопригодными для практики в силу их громоздкости и отсутствия средств у государства. В процедуре санации не было конструктивных элементов, способствующих восстановлению платежеспособности несостоятельных предприятий.
Проводимый ФСФО России мониторинг финансового состояния экономически и/или социально значимых организаций позволит реализовать систему превентивных мер по предупреждению их банкротства с учетом национальных интересов страны.
Анализ и оценка структуры баланса предприятия в настоящее время проводится на основе критериев, неадекватно учитывающих особенности и условия их функционирования в условиях российской экономики, т.е. большинство российских предприятий подпадает под определение банкротства. Это значит, что такие критерии неработоспособны, так как не выделяют из всего множества предприятий те, которым реально грозит процедура банкротства [9].
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ (часть 1)
2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ
3. Закон о банках и банковской деятельности
4. О несостоятельности (банкротстве)" N73-ФЗ
5. п.3 ст.24 Закона о банкротстве
6. приказ Федеральной антимонопольной службы России № 108 от 25.04.2006 г
7. Беркович Н.В. Реформа законодательства о банкротстве: итоги, проблемы, решения // Безопасность бизнеса. - 2005. - N 1. - С. 28.
8. Долговой Фактор (dolgfactor.ru), Москва, 10.12.2010
9. http://arbitration.narod.ru/
10. http://www.lawyer-war.ru/index.html
11. http://www.acfinansist.ru/
12. http://www.au-journal.ru/
Читать дальше