Введение 3
1. Реформаторские концепции в экономической науке XIX века 4
1.1. Реформаторские концепции экономистов - романтиков 4
1.2. Социально-экономические реформаторские концепции утопического социализма 9
1.3. Реформаторские концепции немецкой исторической школы 14
2. Эволюционные концепции и этапы развития маркетинга XIX – XXI века, прежде всего в США 19
2.1. Исторические этапы развития маркетинга 19
2.2. Эволюционные концепции маркетинга 22
2.3. Перспективы развития маркетинга в XXI веке 25
Заключение 34
Список литературы 36
Читать дальше
В настоящей работе были рассмотрены две абсолютно разные, но в равной
степени интересные вехи в истории развития экономических учений, а именно:
- реформаторские концепции в экономической науке XIX века;
- эволюционные концепции и этапы развития маркетинга XIX – XXI в.,
особенно в США.
При рассмотрении первой темы были изучены и проанализированы основные
реформаторские концепции экономической науки XIX века, среди которых можно
выделить три направления:
- концепции экономистов – романтистов, главными представителями
которых являются С. Сисмонди и П. Прудон;
- концепции утопического социализма, основоположниками которых
являются Р. Оуэн, Сен-Симон, Ш. Фурье;
- концепции немецкой исторической школы, представителями которой
являются В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс, Л. Брентано, Г.
Шмоллер, К. Бюхер, В. Зомбарт, М. Вебер, А. Шпитхоф.
Важность учений, изложенных, перечисленными выше авторами, сложно
переоценить, поскольку они при всей их непохожести, явились переходным
звеном между классической экономической школой и неоклассическим
направлением экономической мысли, а некоторые из отдельных их положений
встречаются и в наше время.
При рассмотрении второй темы работы были изучены исторические этапы
развития маркетинга от XIX века и до наших дней, концепции маркетинга,
среди которых выделяют пять основных: концепция совершенствования
производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации
коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного
маркетинга. Также были рассмотрены перспективы развития маркетинга в XXI
веке, что является особенно актуальным в наше время, в условиях динамично
развивающейся международной экономики. Особо хочется отметить следующие
направления развития: ориентация на перспективный спрос нового качества,
активное создание спроса и рынка в целом, комплексное управление всеми
процессами разработки, производства и продаж товаров.
Читать дальше
1. Я. С. Ядгаров. История экономических учений. Учебник. - М.: Инфра-М,
2009 г. - 480 с.
2. А. А. Новиков. История экономических учений. Конспект лекций. – М.:
МИЭМП, 2010 г. – 133 с.
3. М. Г. Покидченко, И. Г. Чаплыгина. История экономических учений.
Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2008 – 271 с.
4. В. Н. Еремин. Маркетинг: основы и маркетинг информации. Учебник. – М.:
Кнорус, 2006 г. – 656 с.
5. Ф. Котлер. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Прогресс», 1991г.
6. Е. П. Голубков. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 1999 г. –
656 с.
7. А. Л. Гапоненко. Теория управления. Учебник. – М.: Издательство
«РАГС», 2008 г. – 560 с.
Читать дальше