Введение 3
1. Организация технологического процесса в торговом предприятии, на примере магазина 5
1.1 Сущность, задачи и принципы организации технологического процесса в торговом предприятии 5
1.2 Структура и содержание технологического процесса в магазине 8
2. Исследование торгово-технологического процесса в магазине №21 ООО «Продуктовый рай» 14
2.1 Хранение, подготовка товара к продаже и его выкладка в торговом зале в магазине 14
2.2 Организация продажи товара и дополнительное обслуживание покупателя 24
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложение 1 32
Читать дальше
Таким образом, основой организации технологического процессаявляется товарный поток. Товарный поток в магазине является движением товара от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателям.
В процесс включают такие операции, как: разгрузку, приемку товара по количеству и качеству, хранение, фасовку и упаковку товара, его перемещение и выкладку в торговых залах магазина и др.
Приемка товаров в магазине №21 ООО «Продуктовый рай» - это важная составная часть технологического процесса. Ее осуществляет заведующий товарной секцией согласно Положению о порядке приемки товара по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
Как показало проведенное исследование, основными недостатками торгово-технологического процесса магазина №21 ООО «Продуктовый рай» заключаются в следующем:
- используется традиционный метод обслуживания покупателей;
- разгрузку товаров производят в ручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;
- выкладку товаров в магазине №21 ООО «Продуктовый рай», как торгово-технологический процесс, необходимо усовершенствовать;
- отсутствую кондиционеры;
- отсутствует автостоянка.
Какой товар принимают, такой и реализуют покупателю. Было бы неплохо знать качество продаваемого товара, чтобы при любой конфликтной ситуации можно было с уверенностью сказать, что наш товар прошел проверку и доброкачественный.
Для этого такая крупная организация, как ООО «Продуктовый рай» должны приобрести свою лабораторию, чтобыоценивать качество товаров, тогда может быть, и производители задумались бы о том, чтобы повысить качество производимой продукции. Продавая некачественную продукцию, мы теряем покупателя. На сегодняшний день, когда 30% торговых предприятий убыточные, мы должны не упустить покупателя.
Первый и основнойнедостатокзаключается в том, что используют традиционный метод обслуживания покупателей.
Важнейший способ, касающийся повышения и усовершенствования торгово-технологического процесса в магазине №21 ООО «Продуктовый рай» - внедрение метода самообслуживания.
Чтобы устранить второй недостаток, необходимо приобрести специальные механизмы (приспособления), чтобы механизировать разгрузочные работы, что значительно повысит эффективность данной операции, увеличит скорость приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работникам магазина, которое можно будет использовать для того, чтобы устранить третий недостаток, заключающийся в неудовлетворительной организации выкладки товара.
Один из способов по повышению и усовершенствованию торгово-технологического процесса в магазине №21 ООО «Продуктовый рай», заключается в том, чтобы внедрить практические положения мерчендайзинга, которые касаются продовольственного товара. Мы так же рекомендуем установить в магазине кондиционеры.
Читать дальше
1. Бланк, ИЛ. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. Киев, 2007.
2. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2009.
3. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова. – Мн.: Высшая школа, 2005. -479с.
4. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: справ, пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ.ред. С.Н. Виноградовой. Мн., 2005.
5. Голиков, ЕЛ. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. М., 2004.
6. Глушаков В. Е. Современные методы и приемы мерчендайзинга // Торговый маркетинг. -2006.-№5.
7. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб.пособие / В.Н. Платонов. Мн., 2002.
8. ПохбухчиянцВ.К.Организация и технология проектирования торговых предприятий: В.К. Похбухчиянц – М. 2009.
9. Похбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник/ О.В. Похбухчиянц – М.: Издательский дом «Дамков и Ко»,2010.
10. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004.-220с
Читать дальше