Введение 3
I. Сущность понятий «организация» и «эффективность» 3
1.1 Организация и ее виды 3
1.2 Понятие эффективности 7
II. Системные, организационные и психологические факторы эффективности организации 11
Заключение 15
Литература: 16
Читать дальше
Таким образом, некоторые организации считаются эффективными, если они
склонны к переменам, отличаются адаптивностью и органической цельностью, в
них ни ассортимент продукции, ни организационная форма слишком долго не
стоят на месте. Другие организации считаются эффективными, если они
стабильные, предсказуемые и механически целостные. Континуум этого
измерения простирается от организационной многогранности и пластичности на
одном краю до организационной неколебимости и долговечности – на другом.
Второе измерение отделяет критерии эффективности, которые подчеркивают
внутреннюю ориентацию, интеграцию и единство от критериев, ассоциируемых с
внешней ориентацией, дифференциацией и соперничеством. То есть некоторые
организации видятся эффективными, если они обладают характеристиками
внутренней гармонии. Суждение об эффективности других соответствует тому,
насколько фокус их деятельности настроен на взаимодействие или конкуренцию
вне их собственных границ.
Читать дальше
1. Гибсон Дж. И др. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Грошев И.В., Чепурова И.Ф. Влияние организационной культуры на эффективность маркетинговой деятельности организации: критерии оценки // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2006. - № 2. – С. 28 – 38.
3. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
5. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.
6. Организационное поведение: Учебник для вузов / под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2008.
7. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2007.
8. Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: МГУЭСиИ, 2006.
9. Шорохов Ю.И. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.: ПЕРСЭ, 2000.
10. Шорохов Ю.И. Системные, организационные и психологические факторы эффективности организации // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономии. – 2007. - № 3-1. – С. 149 – 152.
Читать дальше