Введение Глава 1. Теоретическое изучение проблемы социально-психологических условий самореализации 1.1 Теоретические взгляды на проблему самореализации 1.2Психологические характеристики, обусловливающие самореализацию 1.3. Социально - психологические факторы самореализации Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы социально-психологических условий самореализации 2.1 Краткое описание используемых методик 2.2. Описание и анализ результатов исследования Заключение Список использованных источников Приложение А

Социально-психологические условия самореализации личности

курсовая работа
Психология
40 страниц
100% уникальность
2012 год
70 просмотров
Юхнин С.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретическое изучение проблемы социально-психологических условий самореализации 1.1 Теоретические взгляды на проблему самореализации 1.2Психологические характеристики, обусловливающие самореализацию 1.3. Социально - психологические факторы самореализации Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы социально-психологических условий самореализации 2.1 Краткое описание используемых методик 2.2. Описание и анализ результатов исследования Заключение Список использованных источников Приложение А
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется возрастающим вниманием исследователей к процессу становления гармоничной и активной личностной позиции каждого человека в современном социуме. В настоящее время происходят социально-экономические, культурные, политические изменения, которые оказывают влияние на все стороны личностного развития и взаимосвязи человека с окружающим миром и окружающими его людьми. Радикальность перемен в современном мире, велика, и эти изменения не могут не сказаться, в том числе и на выборе ценностных и карьерных ориентациях людей, их общении между собой, и самом самоощущении человека. Современная социальная ситуация требует формирования не только активности как таковой, но и гибких моделей поведения, устойчивости к социальным переменам в сочетании с самореализованностью и с социализированностью личности. Исходя из этого, представляется актуальным и значимым для современной науки анализ социально-психологических факторов, которые способствуют самореализации в разных сферах социальной действительности. Исходя из вышеизложенного, мы определили тему нашей работы – «Социально-психологические условия самореализации личности».


Реферат по информационным технологиям на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Цель исследования: выявить социально-психологические условия самореализации личности. Объект исследования: процесс самореализации. Предмет исследования: специфика социально-психологических характеристик личности, обусловливающих самореализацию. Гипотеза исследования: Самореализация соотносится с социально- психологическими факторами в парадигме процессов социализации – индивидуализация.

Читать дальше
В ходе нашего исследования мы выявили, что ценность социальна по своей природе и имеет объектно-субъектный характер. Классификация ценностей по разным основаниям довольно динамична. С изменением условий и жизни в целом, ценности могут переходить из одного вида, из одного ряда значимости в другие. Также могут возникать новые ценности, или наоборот, утрачивать свою значимость. Мы придерживаемся точки зрения о том, что нет универсального списка ценностей, значимого и релевантного для любых респондентов и любых социальных групп. Ценность выполняет две связанные функции - жизнеутверждающую (обеспечивает привлекательность деятельности) и мотивирующую (побуждает к ее выполнению, преодолению препятствий). В зависимости от того, какие конкретные ценности входят в структуру ценностных ориентаций личности, каковы сочетание этих ценностей и степень большего или меньшего предпочтения их относительно других и тому подобное, можно определить, на какие цели жизни направлена деятельность человека. Результатом процесса самореализации является обретение подлинной личностной зрелости. Характер мотивации человека оказывает большое влияние на качество акме человека, на его содержание, формы его выражения, на сам процесс его достижения, на длительность периода акме и на состояние и поведение человека, когда этап акме оказывается им пройденным. В нашем исследовании принимали участие 60 испытуемых (30 из них средний возраст – 28 лет, ранняя взрослость; и 30 человек – средний возраст 40 лет, средняя взрослость). Образование респондентов от средне – специального до высшего. Во второй группе, все респонденты состоят в браке. Все требования к проведению и процедуре исследования соблюдались. В ходе исследования нами были получены следующие результаты по методике Рокича: наиболее значимыми для испытуемых Группы № 1 являются такие категории, как свобода, любовь, и уверенность в себе. Тогда как испытуемые средней взрослости, при более стабильном социальном положении, выстроили иерархию следующим образом – жизненная мудрость, свобода, любовь. Следующим этапом нашей работы, явился анализ ценностей профессиональной самореализации и личной жизни. Результаты распределились следующим образом: наиболее значимой категорией для группы № 1 явилась категория – «Интересная работа», затем – «Активная деятельная жизнь». В группе № 2 на первое место вышла категория «Общественное признание» 77 %, на второе – «Развитие» - 67 %. Сравнивая данные двух групп, мы можем увидеть, что в перовой группе испытуемые не выделили как особую ценность – общественное признание, тогда как во второй группе, данная категория занимает первое место. Группы инструментальных ценностей: наиболее значимыми этическими ценностями в группе № 1 оказались категории «Ответственность» и «Самоконтроль». Тогда как на первое место во второй группе вышла категория – «Широта взглядов» и на второе – «Независимость». Среди ценностей дела, в полной выборке группы № 1, наибольшую значимость получила категория «Исполнительность», затем – «Смелость в отстаивании своего мнения». В группе № 2 – на первое место вышла категория «Образованность» и «Аккуратность». Индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности: распределение результатов следующее. Среди индивидуалистических ценностей наиболее значимой для группы № 1, оказалась категория «Твердая воля», среди конформистских ценностей – «Самоконтроль», и среди альтруистических «Терпимость». Тогда как во второй группе - среди индивидуалистических ценностей наиболее значимой оказалась категория «Рационализм», среди конформистских ценностей – «Широта взглядов» и среди альтруистических, также «Терпимость». Исследуя ценности самоутверждения, ценности принятия других, мы получили следующие результаты: среди ценностей самоутверждения наибольшую значимость в первой группе, получила категория - «Независимость», а среди ценностей принятия других «Терпимость». Тогда как во второй группе – на первое место среди ценностей самоутверждения вышла категория - «Образованность», а среди ценностей принятия других – «Честность». Таким образом, в результате проведенной методики, мы можем констатировать, что наиболее значимыми ценностями в группе № 1 для испытуемых являются: здоровье, материально обеспеченная жизнь, интересная работа, твердая воля и терпимость. В группе № 2, средней взрослости – здоровье, жизненная мудрость, свобода, любовь, развитие, честность.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К.А "Деятельность и психология личности", М.,1989 2. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни, М., 1991. 3. Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001 4. Акмеология: методология, методы и технологии. Материалы научной сессии, посвященной 75-летию члена-корреспондента РАО, Президента МААН Нины Васильевны Кузьминой, М., 1998. 5. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М., 2001. 6. Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности. Диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Москва: Институт психологии Российской Академии Наук, 1994. 7. Бодалёв А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. — М.: Флинта: Наука, 1998. 8. Бодалёв А. А. Смысл жизни и акме: 10 лет поиска, М., 2004. 9. Бодалев А. А. и Л. А. Рудкевич. Как становятся великим или выдающимся, М., 1997. 10. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. М., 2001. 11. Золотухина-Аболина Е.В. О специфике высших духовных ценностей //Философские науки. 2007. № 1. 12. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. — 1999. — № 5. — С.38-44. 13. Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. — 1993.— № 5. — С. 99-105. 14. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности . Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. 15. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности . Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. 16. Кроник А.А., Ахмеров Р.А. Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути. – М.: Смысл, 2003. 17. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. 18. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии – М.: Смысл, 1997 19. Петровский, А. В. Психология развивающейся личности. М., 1987. 20. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1976 21. Ручка А.А. Социальные нормы и ценности. Киев, 2006. 22. Смирнов Л. М. Базовые ценности - поиск истоков. Структуры в сознании личности, универсалии, предпочтений и поиск оснований. Волгоград: Учитель, 2005. 23. Толстых А.В. Возрасты жизни. - М., 1988. 24. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. 25. Фонарев, А. Р., Психологические особенности личностного становления профессионала М., 2005 26. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. 27. Франк С. Смысл жизни. – Минск: ТПЦ Полифакт, 1992 28. Храмцова Л. Н., Психологические условия самоосуществления личности: дис. канд. психол. наук, Новосибирск, 2003. 29. Хьелл Л., Зиглер Д., Теории личности. Основные положения, исследования и применение, СПб.: Питер Пресс, 1997 30. Эриксон Э., Идентичность: юность и кризис. М.,1996. 31. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М. Наука, 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image